реверс Аристократ+, ср Аристократ-
19 июня 1932
умерла 10 сентября 1971 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Пьер_Анджели
урождённая Анна-Мария Пьер Анджели, затем фамилия станет её сценическим именем.
Впервые Анджели снялась в 1950 году, а через год уже была в Голливуде и получила премию за лучший дебют. Далее - три десятка фильмов, статус самой красивой женщины 50-х, роман с Кирком Дугласом и любовь к Джеймсу Дину
но строгая мать настояла в 1954 году на замужестве с певцом Виком Дамоне, давним знакомым.
Родила сына 21 августа 1955, затем должна была сниматься в фильме с Дином, но 30 сентября он погиб.
Вернулась в Европу, с 1962 по 1969 была в Векторном Браке с композитором Армандо Тровальони (2.09.1917 ЗмеяДева)
родила ещё одного сына, Тигра. Развод и возвращение в Америку.
Ей предложили роль в "Крестном отце", но перед началом съёмок 39-летняя актриса была найдена мёртвой. Врачи констатировали передозировку барбитуратами.
http://m.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/134746_pier-angeli
Пьер Анджели (урожденная Анна Мария Пьеранджели) родилась 19 июня 1932 года в городе Кальяри, на острове Сардиния, Италия в семье итальянских католиков, архитектора и инженера-строителя Луиджи Пьеранджели и его жены Энрики Ромити. Вместе с ней на свет появилась и сестра-близнец, Мария Луиза (более всем известная, как Мариса Паван). Когда Анне было 3 года её семья переехала в Рим.
Детство Анны Марии и Марии Луизы было расписано по минутам – девочки успевали не только прилежно учиться, знать в совершенстве, помимо итальянского, французский язык, но также и заниматься танцами, пением, рисованием, игрой на фортепиано. Энрика обожала фильмы с Ширли Темпл (ДраконТелец) и мечтала, что когда-нибудь и её девочки станут такими же знаменитыми. Когда Анна и Мария уже были подростками, в семье родилась их младшая сестра Патриция.
В 16 лет Анна поступила в Академию Искусств в Риме, но тут её жизнь круто изменилась. Однажды, гуляя с семьёй по одной из самых знаменитых улиц Рима – Виа Венето, её заметил известный итальянский актёр и режиссёр Витторио Де Сика. Он предложил ей сняться в главной роли в фильме Леонида Могая "Завтра будет слишком поздно", где сам также играл ведущую роль. Её роль Миреллы очень впечатлила критиков и зрителей, о молодой актрисе начала говорить вся Италия. В 1950 году она выиграла Итальянскую премию "Серебряная лента" в номинации "Лучшая женская роль".
Но радость Анны Марии была омрачена тем, что тяжело заболел её отец. Анна всегда была папиной дочкой. Уже с самого детства девочка столкнулась с недопониманием со стороны матери и сестры, поэтому отец стал самым близким для неё человеком. Перед своей смертью Луиджи взял клятву с Анны, что она никогда не бросит свою семью, сделает всё, чтобы они были счастливы. Это был их последний разговор, на следующий день Луиджи умер после инсульта. Предсмертную просьбу отца Анна приняла очень близко к сердцу, и она сама себе поклялась, что ни за что не бросит семью, чего бы ей это не стоило.
В январе 1950 в Италию приехал молодой сценарист Стюарт Штерн, чтобы найти молодую итальянку на главную женскую роль в предстоящем голливудском фильме "Тереза". Из тысячи актрис он выбрал именно Анну. Она за самые короткие сроки в совершенстве выучила английский язык и приступила к съёмкам. После съёмок в Риме, в июне 1950, Анна с матерью и сёстрами улетела в Голливуд, где она подписала контракт со студией MGM, и где продюсер Артур Лоу придумал ей псевдоним, просто разделив ее фамилию пополам – так на свет появилась новая звезда Пьер Анджели. Её сестра тоже стала актрисой, взяв псевдоним Мариса Паван.
Фильм "Тереза" стал американским дебютом Пьер Анджели, после которого она проснулась знаменитой. Америка просто влюбилась в юную итальянку, ростом всего 152 см, а её манеру игры сравнивали с игрой Греты Гарбо, откуда и появилось прозвище Маленькая Гарбо. В 1952 году Пьер вручили премию Золотой Глобус в номинации «Самый многообещающий новичок среди женщин» за роль в "Терезе".
Энрика стала менеджером дочери, управляя всеми её делами. Она не скрывала, что из трёх дочерей выделяет именно Пьер, ведь именно она добилась славы, а Мариса и Патриция отошли на второй план. Пьер это совсем не нравилось, но она не могла перечить матери.
В 1952-53 гг. Пьер снялась в фильмах "Легкое прикосновение", "Дьявольское трио", "Три истории любви", "Сомбреро", (где она заменила Аву Гарднер), а также в фильме "Пламя и плоть". В 1952 году студия MGM хотела снять «Ромео и Джульетту» с Пьер и Марлоном Брандо в главных ролях, но почему-то проект свернули ( а жаль, такая красивая пара была бы). Пьер близко дружила с актрисой Дебби Рейнольдс (ОбезьянаОвен), говоря: "Я не знаю, что я делала бы без Дебби. Дебби была, есть и всегда будет моим самым дорогим и лучшим другом - мы словно сестры", они познакомились еще в 1950 году, и их дружба продлилась до самой смерти Пьер. Также Анджели дружила с актрисами Лесли Карон и Анной Кашфи (первой женой Марлона Брандо).
О личной жизни Пьер мало кто тогда что-то знал. Она часто ходила на свидания или мероприятия с известными мужчинами, каждый месяц газеты писали, что Пьер собирается сбежать с очередным женихом, но всё это не было правдой. Джон Дрю Бэрримор (ОбезьянаБлизнецы) и Марлон Брандо (КрысаОвен) были влюблены в нее, Джон младший даже начал учить итальянский язык, чтобы понравиться ей. Но Пьер предпочла Кирка Дугласа (ДраконСтрелец).
Они познакомились во время съёмок фильма «Три истории любви» в 1952 году. Вот как вспоминает Дуглас о Пьер: «У неё были огромные тёмные глаза и освежающая невинность. Я был полностью очарован ею». Кирк был старше Пьер на 16 лет, и Энрика была против их отношений. Но потом смирилась – Кирк был богат и известен, из приличной семьи, и он не помешает карьере Пьер, что самое главное. Они встречались с перерывами примерно год. Кирк даже делал ей предложение, но вскоре Пьер вернула ему обручальное кольцо.
В это время Пьер решила вновь попробовать силы в европейском кино и улетела в Париж на съёмки фильма «Мадемуазель Нитуш» в декабре 1953 года. Отличное знание французского языка и умение петь помогло Пьер сыграть задорную и веселую «Нитуш», и фильм пользовался огромным успехом у зрителей и кинокритиков.
Окончательно они с Дугласом расстались в начале 1954 года.
В мае 1954 года MGM «одолжило» Пьер студии «Warner Bros.» для съемок в фильме «Серебряная чаша», где она сыграла Деборру, а ее партнером по фильму был тогда еще дебютант Пол Ньюман (БыкВодолей). В это же время она познакомилась с Джеймсом Дином (КозаВодолей).
Дин тогда снимался в своём дебютном фильме "К востоку от Рая", и их съёмочные площадки находились по соседству. Когда Дин пришёл на площадку, чтобы поприветствовать Пола Ньюмана, его познакомили с Пьер. Не прошло и пары недель, как Джимми и Пьер стали неразлучной парой. Это было начало романа. Джули Харрис потом признавалась, что в один из съёмочных дней, Джимми раскрыл свой медальон, который он носил постоянно, и показал содержимое Джули. Там находилась прядь волос Пьер с их самого первого знакомства. Джимми очень хорошо отзывался о Пьер в интервью, говоря: "Пьер редкая девушка, я её уважаю. В отличие от большинства голливудских девушек, она реальная и подлинная". А своему партнеру по фильму Ричарду Давалосу он сказал: "Хорошо это или плохо, но остаток жизни я хочу провести вместе с ней".
Но на горизонте возникла серьезная угроза – Энрика Пьеранджели.
Джеймс Дин, воспитывавшийся в семье квакеров, понятия не имел о том, что такое итальянская мама-католичка. Энрика всем сердцем возненавидела Дина - её приводило в шок его вызывающее поведение, она считала его настоящим хулиганом и называла не иначе, как «этот грязный американец». Но самое страшное для неё в заключалось в том, что Дин был совсем неизвестным парнем, и он мог разрушить карьеру Пьер, тем самым лишив семью Пьеранджели постоянного приличного дохода.
То, что популярность Пьер тогда во много раз превышала популярность Дина, было чистой правдой. Когда Джимми однажды проболтался своему агенту Джейн Диси, что хочет жениться на Пьер, она покрутила у виска, сказав, что этим он совершит ужасную ошибку и поставит на своей карьере крест – его ведь попросту будут называть «Мистером Пьер Анджели».
Джимми стал надевать костюм и регулярно стричься, чтобы понравится Энрике, и даже подумывал о том, чтобы стать католиком. Вообще Пьер очень повлияла на Дина во время их отношений, он даже начал ездить осторожней, так как Пьер не любила, когда Джимми сильно разгонялся на своем автомобиле. Пьер и Джеймс несколько раз обсуждали вопрос о свадьбе, но часто такие обсуждения заканчивались ссорами. Проблема заключалась в том, что, по словам Денниса Хоппера, Дин не был готов к женитьбе. Он представлял своё будущее весьма туманно, он не знал, что с ним будет дальше, Джеймс не знал, сможет ли он позаботиться должным образом о Пьер. А моральное давление со стороны матери на дочь день ото дня всё усиливалось.
Когда Энрика поняла, что такие методы, как домашний арест и смена номеров не возымели действия, она начала морально давить на дочь, вспоминая всё то, что мать сделала для неё, даже вспомнила покойного отца. Нервы у Пьер начали не выдерживать.
Последний раз их с Дином видели вместе на премьере фильма «Звезда родилась» 29 сентября 1954 года. На следующий день Дину нужно было ехать в Нью-Йорк, и он пытался уговорить Пьер поехать с ним или попросту сбежать. Но Пьер отказалась, понимая, что такой поступок убьет её мать, да и вообще она ответственна за всю свою семью и не может их бросить (клятву, данную отцу, Пьер никогда не забывала).
Когда Дин уехал, мать Пьер тут же организовала её помолвку с известным певцом итальянского происхождения Виком Дамоне (12.06.1928 ДраконБлизнецы, затем у него было ещё пять официальных жён), с которым Пьер была знакома ещё до приезда в Голливуд. За день до официального заявления о помолвке, Пьер позвонила Дину в Нью-Йорк, сообщив ему об этом, но не сказав, кто же этот «жених». Говорят, Дин был очень удивлён, узнав, что это был Вик Дамоне, но всё равно пожелал им счастья.
Свадьба Вика Дамоне и Пьер Анджели состоялась 24 ноября 1954 года и стала одним из самых шумных событий сезона. MGM устроило грандиозное торжество. Свадебное платье Пьер создала дизайнер Хелен Роуз (она же создала свадебные платья для Грейс Келли и Элизабет Тейлор). На саму церемонию были приглашены множество знаменитостей. Но как потом сама вспоминала Пьер, во время бракосочетания она постоянно плакала и поэтому видела плохо, а её букет из лилий, который она держала в руках, постоянно трясся. Хелен Соррел, близкая подруга Пьер, позже сказала: "Я плакала, но вовсе не из-за того, что видела прекрасную невесту. Я плакала из-за того, что понимала, что она совершает ужасную ошибку". То, что Джеймс Дин наблюдал за свадьбой Пьер, а потом уехал на своем мотоцикле, не было правдой, но говорят, что после торжества Дин пропал на 10 дней.
Вскоре Пьер забеременела. Беременность проходила тяжело, с учетом того, что вскоре Пьер, во время перелета, попала в зону турбулентности, после чего её срочно увезли в больницу, где она пролежала несколько месяцев. Несколько раз у неё была угроза выкидыша. Но всё обошлось, и 21 августа 1955 года, Пьер родила сына Перри. Крёстными малыша стали певец и близкий друг Вика Перри Комо (в честь которого и назвали мальчика) и Мариса Паван.
Из-за беременности Пьер пришлось отказаться от роли в фильме, который стал шедевром мирового кинематографа. Это была роль Розы, дочери Анны Маньяни, в фильме «Татуированная роза» (1955). Создатели ленты в этой роли видели только Пьер, но так как она была беременна, её заменили на Марису Паван, которая за эту роль номинировалась на премию «Оскар».
Зато сразу после родов ей предложили роль в фильме «Кто-то там наверху любит меня», фильме-биографии, повествующая о жизни боксера Рокки Грациано. Она должна была играть его жену Норму Грациано, а главную роль Рокки должен был сыграть Джеймс Дин. Но этому дуэту не суждено было сыграть вместе.
30 сентября 1955 года Джеймс Дин, в возрасте 24 лет, разбился в автокатастрофе. Пьер и Джимми виделись в последний раз за 2 дня до его гибели. Вот как вспоминала 30 сентября Пьер: "Я была замужем, уважала своего мужа, и даже просто мысль о нём (Джимми), казалась мне чем-то вроде греха. Но в те часы я предчувствовала, что этот вечер не будет хорошим. В тот день я чувствовала, что не могу усидеть на месте. Я нервничала, без всякой видимой причины...как если бы мне нужно было подготовить себя для чего-то, чего я не могла предотвратить. Той ночью, когда я ужинала с друзьями, раздался телефонный звонок, и голос на линии сообщил, что Джимми умер. Я не плакала. Я не могла двигаться. Но в тот же миг всё внутри меня было разрушено". Незадолго до своей смерти, Пьер сказала: «За всю свою жизнь я любила только одного человека, и это был Джеймс Дин».
Через несколько дней после похорон, Пьер улетела в Лондон, на съемки фильма «Порт Африка» (1956).
В январе 1956 года MGM приступило к съёмкам «Кто-то там наверху любит меня», где Джимми заменил Пол Ньюман. С Полом Ньюманом Пьер дружила еще со времен съемок в «Серебряной чаше». Фильм имел оглушительный успех. На церемонии премии «Оскар» в 1957 году, фильм выиграл 2 статуэтки (Лучшая работа оператора и художника). И именно в этот момент звезда Пьер начала клониться к закату.
Семейная жизнь для Пьер превратилось в невыносимую пытку. Вик был очень ревнив, запрещал Пьер сниматься. С 1956 по 1958 год, ей удалось сняться всего лишь в 2-х кинолентах - в фильме "The Vintage" и "Merry Andrew". Пьер, очень хотела получить роль в фильме «Жижи», но роль получила Лесли Карон.
Сам Вик постоянно ей изменял, пропадал по ночам и даже поднимал на Пьер руку. Все её мечты о спокойной жизни рухнули, и, по слухам, именно тогда начала пить очень много антидепрессантов и барбитуратов. Энрика Пьеранджели всерьёз забеспокоилось тем, что Вик разрушает карьеру её дочери и пыталась повлиять на пару. Но сделала только хуже – когда в 1957 году контракт с MGM истёк, Пьер не стала его продлевать, чем привела в ярость боссов студии, которые поклялись ей, что в Голливуде ей больше делать нечего. А в 1958 году Пьер Анджели подала на развод.
Бракоразводный процесс широко муссировали в прессе, ведь Вик хотел забрать себе их общего сына Перри. Он специально созывал фотографов на судебные разбирательства, зная, как это не нравится его бывшей жене. Но суд всё-таки встал на сторону матери и сына отдали ей. Сразу после этого Пьер улетела в Лондон, подальше от Голливуда, от репортёров, от бывшего мужа и от матери, с которой тогда сильно поссорились. Там она снялись в фильмах "SOS Pacific" и "Сердитая тишина", а также записала музыкальный альбом «Italia», в котором исполнила известные итальянские хиты.
Фильм "Сердитая тишина", вызвал положительные рецензии кинокритиков. Он получил 3 награды на Берлинском кинофестивале и одну премию на церемонии BAFTA, а Пьер номинировалась на премию BAFTA, как «Лучшая иностранная актриса», но уступила Ширли МакЛейн. После этого Пьер вновь приехала в Лос-Анджелес, но MGM сдержало своё слово – вход в Голливуд для Пьер был закрыт. Тогда Пьер с сыном улетела в родную Италию, где её прекрасно приняли, предложили роль в фильме "Содом и Гоморра". Производство фильма длилось год. Также Пьер снялась в французско-итальянском фильме "Морские мушкетеры", где сыграла роли сразу двух сестёр-близняшек.
Что касается личной жизни Пьер, то в Италии она начала встречаться с молодым итальянским певцом Маурицио Арена, но эти отношения не продлились долго, хотя Пьер потом говорила, что именно Маурицио помог ей преодолеть депрессию после развода, за что она ему очень благодарна.
В 1961 году её познакомили с известным итальянским композитором Армандо Тровайоли ЗмеяДева (композитор фильмов «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски» и др.), который был старше её на 15 лет. В феврале 1962 году они поженились в Лондоне, а 8 января 1963 года в Королевской больнице Северного Лондона Пьер родила сына Эндрю.
Следующий год для Пьер был относительно спокойным. Она жила в Риме, воспитывала своих двоих сыновей, снималась в кино (в этот период она снялась в фильмах "Банк в Бангкоке", "Шпион у тебя в глазу", и в фильме "Битва в Арденнах". Она даже помирились с матерью, которая тогда уже жила во Франции.
Но что-то произошло, и в 1964 году Пьер предприняла попытку самоубийства. Никто точно не знает, какая на это была причина, возможно, это как-то связано с её вторым мужем Армандо. А в некоторых источниках и вовсе утверждается, что этой попытки вовсе и не было. В любом случае, она с Перри уезжают ненадолго отдохнуть в Нью-Йорк к Энрике. Об этом узнал Вик Дамоне, который к тому моменту тоже женился во второй раз. Он поехал в Нью-Йорк и выкрал Перри. Пьер тут же прилетела Лос-Анджелес и подала на Дамоне в суд, требуя, чтобы он немедленно вернул ей ребёнка. Вновь начались долгие судебные тяжбы. Через несколько месяцев суд вновь принял позицию Пьер, и в январе 1965 года ей вернули сына.
Когда Пьер вернулась в Италию, её ждал ещё один удар – Армандо Тровайоли объявил, что уходит от неё. Она осталась одна с двумя детьми, и тогда начался самый тяжёлый период в её жизни.
Роли ей никто не предлагал, работы не было. В 1966 году, Пьер отправила Перри в Лос-Анджелес к Вику и его жене Джудит, где он поступил в Военную Академию в Брентвуде. Она каждый день звонила ему, часто прилетала, поэтому Перри никогда не страдал от недостатка материнской любви. Перри и Эндрю обожали мать, а она обожала их. Как позже признавались сыновья, их мама делала всё, чтобы им было хорошо.
В 1967 году Пьер встречалась с одним влиятельным бизнесменом, но он оказался настоящим тираном, который держал её чуть ли не взаперти. Это продолжалось год. После того как Пьер рассталась с ним, она находились в жутком психологическом состоянии. Тут вмешалась Энрика, она забрала у дочери внука Эндрю и уехала с ним в Лондон, сказав, что вернёт его только тогда, когда Пьер приведёт себя в порядок.
Она действительно вновь взяла себя в руки и начала сниматься в фильмах, правда они были малобюджетными и малоизвестные. Съёмки проходили во Франции, Англии, Испании.
В 1969 состоялся официальный развод Пьер с Армандо Тровайоли. В 1970 году, когда Пьер вернулась в Рим, её ждала налоговая служба, которая конфисковала её дом. Пьер переехала в маленькую квартирку, где начала страдать от приступов паники. Состояние здоровья у Пьер резко ухудшилось – её начали одолевать боли в желудке, бессонница, депрессии и паника. В феврале 1970 её, с диагнозом «клиническая депрессия», доставили в одну из клиник в Риме. Весной Пьер перевели в Парижскую реабилитационную клинику.
Из клиники она вышла ещё более замкнутой и угнетённой. И именно в тот момент, её голливудская подруга Дебби Рейнольдс уговорила Пьер вновь переехать в Лос-Анджелес. Пьер воодушевилась этой затеей и, собрав чемоданы, переезжает в Беверли-Хиллз к своей подруге Хелен Соррелл. Она забрала к себе детей, наняла агента.
Пьер познакомилась с доктором Рамоном Спритзлером, который стал её лечащим врачом. Он был и хорошим психологом – Пьер делилась с ним своими переживаниями и страхами, а он решил потихоньку снижать уровень дозы барбитуратов, уменьшая её зависимость от лекарств.
В июне 1971 ей исполнилось 39 лет, и она приступила к съёмкам в фильме "Человек-осьминог". На свой гонорар она купила автомобиль сыну Перри, которому в августе должно было исполниться 16 лет.
За 2 месяца до смерти Пьер написала в письме своему другу: "Я не думаю, что какой-нибудь мужчина сможет спасти меня сейчас. Я думаю, что это слишком поздно. Мне кажется, что мне суждено жить и умереть в одиночестве. Любовь далеко, где-то глубоко внутри меня. Моя любовь умерла за рулем «Порше». Сейчас уже прошло 17 лет с того момента, как я стала одинока, отчаянно одинока. Я хочу снова обрести мир и свободу и, наконец, быть с отцом и Джимми снова". До конца своих дней Пьер носила медальон, в котором хранила фото двух самых близких людей – отца и Джеймса Дина.
До сих пор ходят упорные слухи, что Пьер очень боялась старости. Это было действительно так. Пьер считала, что старость наступает после 40, и очень боялась её. Но вовсе не того, что станет старой и покроется морщинами, нет. Пьер безумно боялась старости потому, что считала, что тогда она точно станет никому не нужной. Одиночество угнетало её.
9 сентября 1971 года, Пьер позвонила доктору Спритзлеру и попросила приехать к ней. Она была очень взволнована, говорила, что ей нужно хорошо поспать перед завтрашней встречей, и умоляла дать ей что-то успокоительное. Доктор сделал ей укол и ушёл. Наутро Хелен Соррелл нашла Пьер в постели мёртвой. Приехавшие врачи констатировали смерть от остановки сердца, в результате анафилактического шока.
Родственников Пьер эта новость настигла в Париже. Мама, сестры и сыновья тут же вылетели в Лос-Анджелес. 14 сентября состоялось отпевание и прощание с Пьер в церкви Доброго Пастыря в Беверли-Хиллз. Похороны организовал Вик Дамоне (в последний год у них нормализовались отношения), присутствовали Кирк Дуглас с женой, Лайза Миннели, Луи Журдан, Стюарт Штерн и многие другие. Похоронили Пьер во Франции, недалеко от Парижа…
инции Сардиния.
Пьер Анджели (урожденная Анна Мария Пьеранджели) родилась 19 июня 1932 года в городе Кальяри, на острове Сардиния, Италия в семье итальянских католиков, архитектора и инженера-строителя Луиджи Пьеранджели и его жены Энрики Ромити. Вместе с ней на свет появилась и сестра-близнец, Мария Луиза (более всем известная, как Мариса Паван). Когда Анне было 3 года её семья переехала в Рим.
Детство Анны Марии и Марии Луизы было расписано по минутам – девочки успевали не только прилежно учиться, знать в совершенстве, помимо итальянского, французский язык, но также и заниматься танцами, пением, рисованием, игрой на фортепиано. Энрика обожала фильмы с Ширли Темпл (ДраконТелец) и мечтала, что когда-нибудь и её девочки станут такими же знаменитыми. Когда Анна и Мария уже были подростками, в семье родилась их младшая сестра Патриция.
В 16 лет Анна поступила в Академию Искусств в Риме, но тут её жизнь круто изменилась. Однажды, гуляя с семьёй по одной из самых знаменитых улиц Рима – Виа Венето, её заметил известный итальянский актёр и режиссёр Витторио Де Сика. Он предложил ей сняться в главной роли в фильме Леонида Могая "Завтра будет слишком поздно", где сам также играл ведущую роль. Её роль Миреллы очень впечатлила критиков и зрителей, о молодой актрисе начала говорить вся Италия. В 1950 году она выиграла Итальянскую премию "Серебряная лента" в номинации "Лучшая женская роль".
Но радость Анны Марии была омрачена тем, что тяжело заболел её отец. Анна всегда была папиной дочкой. Уже с самого детства девочка столкнулась с недопониманием со стороны матери и сестры, поэтому отец стал самым близким для неё человеком. Перед своей смертью Луиджи взял клятву с Анны, что она никогда не бросит свою семью, сделает всё, чтобы они были счастливы. Это был их последний разговор, на следующий день Луиджи умер после инсульта. Предсмертную просьбу отца Анна приняла очень близко к сердцу, и она сама себе поклялась, что ни за что не бросит семью, чего бы ей это не стоило.
В январе 1950 в Италию приехал молодой сценарист Стюарт Штерн, чтобы найти молодую итальянку на главную женскую роль в предстоящем голливудском фильме "Тереза". Из тысячи актрис он выбрал именно Анну. Она за самые короткие сроки в совершенстве выучила английский язык и приступила к съёмкам. После съёмок в Риме, в июне 1950, Анна с матерью и сёстрами улетела в Голливуд, где она подписала контракт со студией MGM, и где продюсер Артур Лоу придумал ей псевдоним, просто разделив ее фамилию пополам – так на свет появилась новая звезда Пьер Анджели. Её сестра тоже стала актрисой, взяв псевдоним Мариса Паван.
Фильм "Тереза" стал американским дебютом Пьер Анджели, после которого она проснулась знаменитой. Америка просто влюбилась в юную итальянку, ростом всего 152 см, а её манеру игры сравнивали с игрой Греты Гарбо, откуда и появилось прозвище Маленькая Гарбо. В 1952 году Пьер вручили премию Золотой Глобус в номинации «Самый многообещающий новичок среди женщин» за роль в "Терезе".
Энрика стала менеджером дочери, управляя всеми её делами. Она не скрывала, что из трёх дочерей выделяет именно Пьер, ведь именно она добилась славы, а Мариса и Патриция отошли на второй план. Пьер это совсем не нравилось, но она не могла перечить матери.
В 1952-53 гг. Пьер снялась в фильмах "Легкое прикосновение", "Дьявольское трио", "Три истории любви", "Сомбреро", (где она заменила Аву Гарднер), а также в фильме "Пламя и плоть". В 1952 году студия MGM хотела снять «Ромео и Джульетту» с Пьер и Марлоном Брандо в главных ролях, но почему-то проект свернули ( а жаль, такая красивая пара была бы). Пьер близко дружила с актрисой Дебби Рейнольдс (ОбезьянаОвен), говоря: "Я не знаю, что я делала бы без Дебби. Дебби была, есть и всегда будет моим самым дорогим и лучшим другом - мы словно сестры", они познакомились еще в 1950 году, и их дружба продлилась до самой смерти Пьер. Также Анджели дружила с актрисами Лесли Карон и Анной Кашфи (первой женой Марлона Брандо).
О личной жизни Пьер мало кто тогда что-то знал. Она часто ходила на свидания или мероприятия с известными мужчинами, каждый месяц газеты писали, что Пьер собирается сбежать с очередным женихом, но всё это не было правдой. Джон Дрю Бэрримор (ОбезьянаБлизнецы) и Марлон Брандо (КрысаОвен) были влюблены в нее, Джон младший даже начал учить итальянский язык, чтобы понравиться ей. Но Пьер предпочла Кирка Дугласа (ДраконСтрелец).
Они познакомились во время съёмок фильма «Три истории любви» в 1952 году. Вот как вспоминает Дуглас о Пьер: «У неё были огромные тёмные глаза и освежающая невинность. Я был полностью очарован ею». Кирк был старше Пьер на 16 лет, и Энрика была против их отношений. Но потом смирилась – Кирк был богат и известен, из приличной семьи, и он не помешает карьере Пьер, что самое главное. Они встречались с перерывами примерно год. Кирк даже делал ей предложение, но вскоре Пьер вернула ему обручальное кольцо.
В это время Пьер решила вновь попробовать силы в европейском кино и улетела в Париж на съёмки фильма «Мадемуазель Нитуш» в декабре 1953 года. Отличное знание французского языка и умение петь помогло Пьер сыграть задорную и веселую «Нитуш», и фильм пользовался огромным успехом у зрителей и кинокритиков.
Окончательно они с Дугласом расстались в начале 1954 года.
В мае 1954 года MGM «одолжило» Пьер студии «Warner Bros.» для съемок в фильме «Серебряная чаша», где она сыграла Деборру, а ее партнером по фильму был тогда еще дебютант Пол Ньюман (БыкВодолей). В это же время она познакомилась с Джеймсом Дином (КозаВодолей).
Дин тогда снимался в своём дебютном фильме "К востоку от Рая", и их съёмочные площадки находились по соседству. Когда Дин пришёл на площадку, чтобы поприветствовать Пола Ньюмана, его познакомили с Пьер. Не прошло и пары недель, как Джимми и Пьер стали неразлучной парой. Это было начало романа. Джули Харрис потом признавалась, что в один из съёмочных дней, Джимми раскрыл свой медальон, который он носил постоянно, и показал содержимое Джули. Там находилась прядь волос Пьер с их самого первого знакомства. Джимми очень хорошо отзывался о Пьер в интервью, говоря: "Пьер редкая девушка, я её уважаю. В отличие от большинства голливудских девушек, она реальная и подлинная". А своему партнеру по фильму Ричарду Давалосу он сказал: "Хорошо это или плохо, но остаток жизни я хочу провести вместе с ней".
Но на горизонте возникла серьезная угроза – Энрика Пьеранджели.
Джеймс Дин, воспитывавшийся в семье квакеров, понятия не имел о том, что такое итальянская мама-католичка. Энрика всем сердцем возненавидела Дина - её приводило в шок его вызывающее поведение, она считала его настоящим хулиганом и называла не иначе, как «этот грязный американец». Но самое страшное для неё в заключалось в том, что Дин был совсем неизвестным парнем, и он мог разрушить карьеру Пьер, тем самым лишив семью Пьеранджели постоянного приличного дохода.
То, что популярность Пьер тогда во много раз превышала популярность Дина, было чистой правдой. Когда Джимми однажды проболтался своему агенту Джейн Диси, что хочет жениться на Пьер, она покрутила у виска, сказав, что этим он совершит ужасную ошибку и поставит на своей карьере крест – его ведь попросту будут называть «Мистером Пьер Анджели».
Джимми стал надевать костюм и регулярно стричься, чтобы понравится Энрике, и даже подумывал о том, чтобы стать католиком. Вообще Пьер очень повлияла на Дина во время их отношений, он даже начал ездить осторожней, так как Пьер не любила, когда Джимми сильно разгонялся на своем автомобиле. Пьер и Джеймс несколько раз обсуждали вопрос о свадьбе, но часто такие обсуждения заканчивались ссорами. Проблема заключалась в том, что, по словам Денниса Хоппера, Дин не был готов к женитьбе. Он представлял своё будущее весьма туманно, он не знал, что с ним будет дальше, Джеймс не знал, сможет ли он позаботиться должным образом о Пьер. А моральное давление со стороны матери на дочь день ото дня всё усиливалось.
Когда Энрика поняла, что такие методы, как домашний арест и смена номеров не возымели действия, она начала морально давить на дочь, вспоминая всё то, что мать сделала для неё, даже вспомнила покойного отца. Нервы у Пьер начали не выдерживать.
Последний раз их с Дином видели вместе на премьере фильма «Звезда родилась» 29 сентября 1954 года. На следующий день Дину нужно было ехать в Нью-Йорк, и он пытался уговорить Пьер поехать с ним или попросту сбежать. Но Пьер отказалась, понимая, что такой поступок убьет её мать, да и вообще она ответственна за всю свою семью и не может их бросить (клятву, данную отцу, Пьер никогда не забывала).
Когда Дин уехал, мать Пьер тут же организовала её помолвку с известным певцом итальянского происхождения Виком Дамоне (12.06.1928 ДраконБлизнецы, затем у него было ещё пять официальных жён), с которым Пьер была знакома ещё до приезда в Голливуд. За день до официального заявления о помолвке, Пьер позвонила Дину в Нью-Йорк, сообщив ему об этом, но не сказав, кто же этот «жених». Говорят, Дин был очень удивлён, узнав, что это был Вик Дамоне, но всё равно пожелал им счастья.
Свадьба Вика Дамоне и Пьер Анджели состоялась 24 ноября 1954 года и стала одним из самых шумных событий сезона. MGM устроило грандиозное торжество. Свадебное платье Пьер создала дизайнер Хелен Роуз (она же создала свадебные платья для Грейс Келли и Элизабет Тейлор). На саму церемонию были приглашены множество знаменитостей. Но как потом сама вспоминала Пьер, во время бракосочетания она постоянно плакала и поэтому видела плохо, а её букет из лилий, который она держала в руках, постоянно трясся. Хелен Соррел, близкая подруга Пьер, позже сказала: "Я плакала, но вовсе не из-за того, что видела прекрасную невесту. Я плакала из-за того, что понимала, что она совершает ужасную ошибку". То, что Джеймс Дин наблюдал за свадьбой Пьер, а потом уехал на своем мотоцикле, не было правдой, но говорят, что после торжества Дин пропал на 10 дней.
Вскоре Пьер забеременела. Беременность проходила тяжело, с учетом того, что вскоре Пьер, во время перелета, попала в зону турбулентности, после чего её срочно увезли в больницу, где она пролежала несколько месяцев. Несколько раз у неё была угроза выкидыша. Но всё обошлось, и 21 августа 1955 года, Пьер родила сына Перри. Крёстными малыша стали певец и близкий друг Вика Перри Комо (в честь которого и назвали мальчика) и Мариса Паван.
Из-за беременности Пьер пришлось отказаться от роли в фильме, который стал шедевром мирового кинематографа. Это была роль Розы, дочери Анны Маньяни, в фильме «Татуированная роза» (1955). Создатели ленты в этой роли видели только Пьер, но так как она была беременна, её заменили на Марису Паван, которая за эту роль номинировалась на премию «Оскар».
Зато сразу после родов ей предложили роль в фильме «Кто-то там наверху любит меня», фильме-биографии, повествующая о жизни боксера Рокки Грациано. Она должна была играть его жену Норму Грациано, а главную роль Рокки должен был сыграть Джеймс Дин. Но этому дуэту не суждено было сыграть вместе.
30 сентября 1955 года Джеймс Дин, в возрасте 24 лет, разбился в автокатастрофе. Пьер и Джимми виделись в последний раз за 2 дня до его гибели. Вот как вспоминала 30 сентября Пьер: "Я была замужем, уважала своего мужа, и даже просто мысль о нём (Джимми), казалась мне чем-то вроде греха. Но в те часы я предчувствовала, что этот вечер не будет хорошим. В тот день я чувствовала, что не могу усидеть на месте. Я нервничала, без всякой видимой причины...как если бы мне нужно было подготовить себя для чего-то, чего я не могла предотвратить. Той ночью, когда я ужинала с друзьями, раздался телефонный звонок, и голос на линии сообщил, что Джимми умер. Я не плакала. Я не могла двигаться. Но в тот же миг всё внутри меня было разрушено". Незадолго до своей смерти, Пьер сказала: «За всю свою жизнь я любила только одного человека, и это был Джеймс Дин».
Через несколько дней после похорон, Пьер улетела в Лондон, на съемки фильма «Порт Африка» (1956).
В январе 1956 года MGM приступило к съёмкам «Кто-то там наверху любит меня», где Джимми заменил Пол Ньюман. С Полом Ньюманом Пьер дружила еще со времен съемок в «Серебряной чаше». Фильм имел оглушительный успех. На церемонии премии «Оскар» в 1957 году, фильм выиграл 2 статуэтки (Лучшая работа оператора и художника). И именно в этот момент звезда Пьер начала клониться к закату.
Семейная жизнь для Пьер превратилось в невыносимую пытку. Вик был очень ревнив, запрещал Пьер сниматься. С 1956 по 1958 год, ей удалось сняться всего лишь в 2-х кинолентах - в фильме "The Vintage" и "Merry Andrew". Пьер, очень хотела получить роль в фильме «Жижи», но роль получила Лесли Карон.
Сам Вик постоянно ей изменял, пропадал по ночам и даже поднимал на Пьер руку. Все её мечты о спокойной жизни рухнули, и, по слухам, именно тогда начала пить очень много антидепрессантов и барбитуратов. Энрика Пьеранджели всерьёз забеспокоилось тем, что Вик разрушает карьеру её дочери и пыталась повлиять на пару. Но сделала только хуже – когда в 1957 году контракт с MGM истёк, Пьер не стала его продлевать, чем привела в ярость боссов студии, которые поклялись ей, что в Голливуде ей больше делать нечего. А в 1958 году Пьер Анджели подала на развод.
Бракоразводный процесс широко муссировали в прессе, ведь Вик хотел забрать себе их общего сына Перри. Он специально созывал фотографов на судебные разбирательства, зная, как это не нравится его бывшей жене. Но суд всё-таки встал на сторону матери и сына отдали ей. Сразу после этого Пьер улетела в Лондон, подальше от Голливуда, от репортёров, от бывшего мужа и от матери, с которой тогда сильно поссорились. Там она снялись в фильмах "SOS Pacific" и "Сердитая тишина", а также записала музыкальный альбом «Italia», в котором исполнила известные итальянские хиты.
Фильм "Сердитая тишина", вызвал положительные рецензии кинокритиков. Он получил 3 награды на Берлинском кинофестивале и одну премию на церемонии BAFTA, а Пьер номинировалась на премию BAFTA, как «Лучшая иностранная актриса», но уступила Ширли МакЛейн. После этого Пьер вновь приехала в Лос-Анджелес, но MGM сдержало своё слово – вход в Голливуд для Пьер был закрыт. Тогда Пьер с сыном улетела в родную Италию, где её прекрасно приняли, предложили роль в фильме "Содом и Гоморра". Производство фильма длилось год. Также Пьер снялась в французско-итальянском фильме "Морские мушкетеры", где сыграла роли сразу двух сестёр-близняшек.
Что касается личной жизни Пьер, то в Италии она начала встречаться с молодым итальянским певцом Маурицио Арена, но эти отношения не продлились долго, хотя Пьер потом говорила, что именно Маурицио помог ей преодолеть депрессию после развода, за что она ему очень благодарна.
В 1961 году её познакомили с известным итальянским композитором Армандо Тровайоли ЗмеяДева (композитор фильмов «Чочара», «Вчера, сегодня, завтра», «Брак по-итальянски» и др.), который был старше её на 15 лет. В феврале 1962 году они поженились в Лондоне, а 8 января 1963 года в Королевской больнице Северного Лондона Пьер родила сына Эндрю.
Следующий год для Пьер был относительно спокойным. Она жила в Риме, воспитывала своих двоих сыновей, снималась в кино (в этот период она снялась в фильмах "Банк в Бангкоке", "Шпион у тебя в глазу", и в фильме "Битва в Арденнах". Она даже помирились с матерью, которая тогда уже жила во Франции.
Но что-то произошло, и в 1964 году Пьер предприняла попытку самоубийства. Никто точно не знает, какая на это была причина, возможно, это как-то связано с её вторым мужем Армандо. А в некоторых источниках и вовсе утверждается, что этой попытки вовсе и не было. В любом случае, она с Перри уезжают ненадолго отдохнуть в Нью-Йорк к Энрике. Об этом узнал Вик Дамоне, который к тому моменту тоже женился во второй раз. Он поехал в Нью-Йорк и выкрал Перри. Пьер тут же прилетела Лос-Анджелес и подала на Дамоне в суд, требуя, чтобы он немедленно вернул ей ребёнка. Вновь начались долгие судебные тяжбы. Через несколько месяцев суд вновь принял позицию Пьер, и в январе 1965 года ей вернули сына.
Когда Пьер вернулась в Италию, её ждал ещё один удар – Армандо Тровайоли объявил, что уходит от неё. Она осталась одна с двумя детьми, и тогда начался самый тяжёлый период в её жизни.
Роли ей никто не предлагал, работы не было. В 1966 году, Пьер отправила Перри в Лос-Анджелес к Вику и его жене Джудит, где он поступил в Военную Академию в Брентвуде. Она каждый день звонила ему, часто прилетала, поэтому Перри никогда не страдал от недостатка материнской любви. Перри и Эндрю обожали мать, а она обожала их. Как позже признавались сыновья, их мама делала всё, чтобы им было хорошо.
В 1967 году Пьер встречалась с одним влиятельным бизнесменом, но он оказался настоящим тираном, который держал её чуть ли не взаперти. Это продолжалось год. После того как Пьер рассталась с ним, она находились в жутком психологическом состоянии. Тут вмешалась Энрика, она забрала у дочери внука Эндрю и уехала с ним в Лондон, сказав, что вернёт его только тогда, когда Пьер приведёт себя в порядок.
Она действительно вновь взяла себя в руки и начала сниматься в фильмах, правда они были малобюджетными и малоизвестные. Съёмки проходили во Франции, Англии, Испании.
В 1969 состоялся официальный развод Пьер с Армандо Тровайоли. В 1970 году, когда Пьер вернулась в Рим, её ждала налоговая служба, которая конфисковала её дом. Пьер переехала в маленькую квартирку, где начала страдать от приступов паники. Состояние здоровья у Пьер резко ухудшилось – её начали одолевать боли в желудке, бессонница, депрессии и паника. В феврале 1970 её, с диагнозом «клиническая депрессия», доставили в одну из клиник в Риме. Весной Пьер перевели в Парижскую реабилитационную клинику.
Из клиники она вышла ещё более замкнутой и угнетённой. И именно в тот момент, её голливудская подруга Дебби Рейнольдс уговорила Пьер вновь переехать в Лос-Анджелес. Пьер воодушевилась этой затеей и, собрав чемоданы, переезжает в Беверли-Хиллз к своей подруге Хелен Соррелл. Она забрала к себе детей, наняла агента.
Пьер познакомилась с доктором Рамоном Спритзлером, который стал её лечащим врачом. Он был и хорошим психологом – Пьер делилась с ним своими переживаниями и страхами, а он решил потихоньку снижать уровень дозы барбитуратов, уменьшая её зависимость от лекарств.
В июне 1971 ей исполнилось 39 лет, и она приступила к съёмкам в фильме "Человек-осьминог". На свой гонорар она купила автомобиль сыну Перри, которому в августе должно было исполниться 16 лет.
За 2 месяца до смерти Пьер написала в письме своему другу: "Я не думаю, что какой-нибудь мужчина сможет спасти меня сейчас. Я думаю, что это слишком поздно. Мне кажется, что мне суждено жить и умереть в одиночестве. Любовь далеко, где-то глубоко внутри меня. Моя любовь умерла за рулем «Порше». Сейчас уже прошло 17 лет с того момента, как я стала одинока, отчаянно одинока. Я хочу снова обрести мир и свободу и, наконец, быть с отцом и Джимми снова". До конца своих дней Пьер носила медальон, в котором хранила фото двух самых близких людей – отца и Джеймса Дина.
До сих пор ходят упорные слухи, что Пьер очень боялась старости. Это было действительно так. Пьер считала, что старость наступает после 40, и очень боялась её. Но вовсе не того, что станет старой и покроется морщинами, нет. Пьер безумно боялась старости потому, что считала, что тогда она точно станет никому не нужной. Одиночество угнетало её.
9 сентября 1971 года, Пьер позвонила доктору Спритзлеру и попросила приехать к ней. Она была очень взволнована, говорила, что ей нужно хорошо поспать перед завтрашней встречей, и умоляла дать ей что-то успокоительное. Доктор сделал ей укол и ушёл. Наутро Хелен Соррелл нашла Пьер в постели мёртвой. Приехавшие врачи констатировали смерть от остановки сердца, в результате анафилактического шока.
Родственников Пьер эта новость настигла в Париже. Мама, сестры и сыновья тут же вылетели в Лос-Анджелес. 14 сентября состоялось отпевание и прощание с Пьер в церкви Доброго Пастыря в Беверли-Хиллз. Похороны организовал Вик Дамоне (в последний год у них нормализовались отношения), присутствовали Кирк Дуглас с женой, Лайза Миннели, Луи Журдан, Стюарт Штерн и многие другие. Похоронили Пьер во Франции, недалеко от Парижа…
инции Сардиния.
с сестрой-близняшкой
Мария-Луиза (Мариса) - так же актриса