Профессор -/ Оборотень в Дракона / Кот-Рыбы
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
КотРыбы
день Тигра
реверс Шут-, ср Аристократ+
15 марта 1975
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Милован ... _Сергеевич
– украинский экономист, специалист в области макроэкономики и теории игр.
29.08.2019 стал новым министром экономического развития и торговли Украины в Кабмине Алексея Гончарука.
Учился в КПИ и Киево-Могилянской академии. В 1999 году получил степень магистра экономики в Киевской школе экономики.
В 2004 году получил степень PhD по экономике в Университете Висконсин-Мэдисон.
Преподавал в Пенсильванском университете, Университете Бонна, Университете штата Пенсильвания и Университете Питтсбурга.
Проводит исследования в области теории игр, теории контрактов и институционального дизайна. Публиковался в международных научных журналах, таких как Review of Economic Studies и Journal of Economic Theory.
Является соучредителем аналитической платформы
с Вакарчуком КотоТельцом)
реверс Шут-, ср Аристократ+
15 марта 1975
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Милован ... _Сергеевич
– украинский экономист, специалист в области макроэкономики и теории игр.
29.08.2019 стал новым министром экономического развития и торговли Украины в Кабмине Алексея Гончарука.
Учился в КПИ и Киево-Могилянской академии. В 1999 году получил степень магистра экономики в Киевской школе экономики.
В 2004 году получил степень PhD по экономике в Университете Висконсин-Мэдисон.
Преподавал в Пенсильванском университете, Университете Бонна, Университете штата Пенсильвания и Университете Питтсбурга.
Проводит исследования в области теории игр, теории контрактов и институционального дизайна. Публиковался в международных научных журналах, таких как Review of Economic Studies и Journal of Economic Theory.
Является соучредителем аналитической платформы
с Вакарчуком КотоТельцом)
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
КотРыбы
день Быка
реверс Рыцарь-, ср Рыцарь+
19 марта 1963
https://sv.m.wikipedia.org/wiki/Magnus_Söderlund
реверс Рыцарь-, ср Рыцарь+
19 марта 1963
https://sv.m.wikipedia.org/wiki/Magnus_Söderlund
Традиционным троллям (средневековым мифологическим) свойственно людоедство. Но до сих пор постмодернистские тролли (информационные сетевые) не были публично замечены в актах каннибализма, либо в массовой пропаганде каннибализма. Даже как-то стыдно. Какие же вы тролли, если не кушаете людей. И вот, в свете этого предисловия...
...Шведский тролль - профессор экономики Магнус Сёдерлунд (Magnus Söderlund)* провозглашает людоедство - рецептом экологического спасения планеты. По-моему, троллинг д-ра Сёдерлунда гениален. Он поймал "климатоспасателей" в классическую ловушку, из которой у них нет шансов выбраться. И эта ловушка теперь будет возникать на их пути снова и снова. Но - объяснения я приведу ниже ниже. Сначала - исходный материал.
(цитирую с сокращениями по переводу inosmi статьи из New American: шведский ученый предлагает есть человечину для спасения планеты).
Если доселе апогеем помешательства в духе «Небеса падают, срочно бежим спасать планету» казался «Новый зеленый курс» (пакет радикальных экономических мер, выдвинутый левым крылом демократической партии — прим. перев. inosmi), то сейчас его побил шведский ученый-бихевиорист Магнус Сёдерлинд со своим предложением ради спасения окружающей среды поедать человеческую плоть. Как сообщает сайт Саммит Ньюз (Summit News): Выступая на шведском телевидении в качестве приглашенного эксперта о «еде будущего», Магнус Сёдерлунд (Magnus Söderlund) заявил, что проведет серию семинаров о перспективах потребления человечины ради того, чтобы остановить климатические изменения. В предполагаемом глобальном потеплении экологи и зеленые отчасти винят мясную промышленность и сельское хозяйство. Сёдерлунд предлагает утопическое решение в духе «Зеленого сойлента» — есть человеческие трупы (Soylemt Green, фильм-антиутопия 1973 года по роману Гарри Гаррисона «Подвиньтесь, подвиньтесь!» о перенаселении и загрязнении Земли — прим. перев. inosmi). По собственному признанию, одним из крупнейших препятствий ему видятся общественные табу, связанные с мертвыми: многим поедание мертвечины покажется осквернением. Сёдерлунд отметил что люди «слегка консервативны» в своих пищевых привычках и не склонны есть то, к чему не привыкли — например, трупы. За спиной у ведущей в студии виднелась картина: человеческие руки, наколотые на вилки. Как аппетитно!
Подробнее читаем у «Эпок Таймс»: Сопоставляя нежелание потреблять человечину и эгоизм эпохи капитализма, семинар выдвигает следующие тезисы:
«- Мешает ли человеческий эгоизм рационально использовать ресурсы Земли?
- Станет ли каннибализм экологическим решением будущего?
- Как ответит „Поколение Зед" (родившиеся после 2000 года — прим. перев.inosmi) на продовольственные вызовы?
- Как подтолкнуть потребителей к принятию верных решений?».
...
Тезис об антропогенном изменении климата беспочвенен, и, вопреки повсеместной пропаганде, современный Запад оказался для планеты неожиданно добрым пастырем. Возьмем хотя бы США: сегодня площадь наших лесов гораздо больше, чем сто лет назад — и это при несоизмеримо большем населении. Наши воздух и вода чище, чем 60 лет назад.
А что насчет пластика в океане? Наша страна повинна лишь в 1% общемировых выбросов, а вкупе с Европой — всего в 2%.
Реальная угроза в том, что зеленые будут и дальше пичкать нас пропагандой в надежде выстроить левую антиутопию, где остановится технический прогресс и не будут создаваться материальные блага — и мы окажемся на пороге бедности и гибели. Судя по странам третьего мира, экология при этом тоже рухнет.
(конец цитаты).
Теперь обещанное: почему я считаю, что троллинг д-ра Сёдерлунда гениален.
Первое хотя не главное: (смотрим последние абзацы публикации в New American) он мотивировал тупое консервативное издание напечатать что-то весьма разумное и научно-обоснованное. Это такой научно-прикладной успех, который можно было бы поставить в один ряд с обучением бабуинов - человеческому языку.
Второе и главное: он поймал зеленых климатических алармистов в классическую ловушку - конфликт декларируемых псевдо-практических ценностей и подразумеваемых (но не произносимых вслух) анти-практичных моральных ценностей.
Поясняю на простом примере, который приводился в одной моей книге***:
"Самым коротким был диалог Карпини с представителем «Пролайф».
- Допустим, у меня две подружки. Обе забеременели. Каждая готова оставить ребенка, если я на ней женюсь. По-вашему, правильно ли я поступлю, если женюсь на обеих?
- Но это незаконно! – возмутился тот.
- В Меганезии закон это допускает. Я хочу сохранить обоих детей. Это правильно?
- Неправильно! Надо найти другой выход.
- Другой выход – это, как минимум один аборт, - отрезал Карпини.
- Если я отвечу «да», то вы заявите, что я сторонник многоженства!
- Значит, «да» исключается?... Что вы молчите? Это простой вопрос! Да или нет?
- Вы ставите меня в недопустимые условия! - заявил представитель «Пролайф».
- Нет, - возразил Карпини, - Я проясняю вопрос о том, что является истинной целью вашей организации: жизнь нерожденных или доминирование вашей религии.
- При чем тут моя религия?
- При том, что она запрещает вам ответить «да». Разве есть другая причина?"
В моем примере скрываемая анти-практичная ценность выявляется в диалоге с субъектом-носителем токсичной концепции (пролайфа).
Но Сёдерлунд сумел сделать это в монологе, опираясь на уже ранее произнесенные декларации субъектов-носителей токсичной концепции (неолуддизма).
В общем: vivat Магнусу Сёдерлунду, истинному постмодернистскому троллю, идейному победителю луддитов!
https://alex-rozoff.livejournal.com/145880.html
...Шведский тролль - профессор экономики Магнус Сёдерлунд (Magnus Söderlund)* провозглашает людоедство - рецептом экологического спасения планеты. По-моему, троллинг д-ра Сёдерлунда гениален. Он поймал "климатоспасателей" в классическую ловушку, из которой у них нет шансов выбраться. И эта ловушка теперь будет возникать на их пути снова и снова. Но - объяснения я приведу ниже ниже. Сначала - исходный материал.
(цитирую с сокращениями по переводу inosmi статьи из New American: шведский ученый предлагает есть человечину для спасения планеты).
Если доселе апогеем помешательства в духе «Небеса падают, срочно бежим спасать планету» казался «Новый зеленый курс» (пакет радикальных экономических мер, выдвинутый левым крылом демократической партии — прим. перев. inosmi), то сейчас его побил шведский ученый-бихевиорист Магнус Сёдерлинд со своим предложением ради спасения окружающей среды поедать человеческую плоть. Как сообщает сайт Саммит Ньюз (Summit News): Выступая на шведском телевидении в качестве приглашенного эксперта о «еде будущего», Магнус Сёдерлунд (Magnus Söderlund) заявил, что проведет серию семинаров о перспективах потребления человечины ради того, чтобы остановить климатические изменения. В предполагаемом глобальном потеплении экологи и зеленые отчасти винят мясную промышленность и сельское хозяйство. Сёдерлунд предлагает утопическое решение в духе «Зеленого сойлента» — есть человеческие трупы (Soylemt Green, фильм-антиутопия 1973 года по роману Гарри Гаррисона «Подвиньтесь, подвиньтесь!» о перенаселении и загрязнении Земли — прим. перев. inosmi). По собственному признанию, одним из крупнейших препятствий ему видятся общественные табу, связанные с мертвыми: многим поедание мертвечины покажется осквернением. Сёдерлунд отметил что люди «слегка консервативны» в своих пищевых привычках и не склонны есть то, к чему не привыкли — например, трупы. За спиной у ведущей в студии виднелась картина: человеческие руки, наколотые на вилки. Как аппетитно!
Подробнее читаем у «Эпок Таймс»: Сопоставляя нежелание потреблять человечину и эгоизм эпохи капитализма, семинар выдвигает следующие тезисы:
«- Мешает ли человеческий эгоизм рационально использовать ресурсы Земли?
- Станет ли каннибализм экологическим решением будущего?
- Как ответит „Поколение Зед" (родившиеся после 2000 года — прим. перев.inosmi) на продовольственные вызовы?
- Как подтолкнуть потребителей к принятию верных решений?».
...
Тезис об антропогенном изменении климата беспочвенен, и, вопреки повсеместной пропаганде, современный Запад оказался для планеты неожиданно добрым пастырем. Возьмем хотя бы США: сегодня площадь наших лесов гораздо больше, чем сто лет назад — и это при несоизмеримо большем населении. Наши воздух и вода чище, чем 60 лет назад.
А что насчет пластика в океане? Наша страна повинна лишь в 1% общемировых выбросов, а вкупе с Европой — всего в 2%.
Реальная угроза в том, что зеленые будут и дальше пичкать нас пропагандой в надежде выстроить левую антиутопию, где остановится технический прогресс и не будут создаваться материальные блага — и мы окажемся на пороге бедности и гибели. Судя по странам третьего мира, экология при этом тоже рухнет.
(конец цитаты).
Теперь обещанное: почему я считаю, что троллинг д-ра Сёдерлунда гениален.
Первое хотя не главное: (смотрим последние абзацы публикации в New American) он мотивировал тупое консервативное издание напечатать что-то весьма разумное и научно-обоснованное. Это такой научно-прикладной успех, который можно было бы поставить в один ряд с обучением бабуинов - человеческому языку.
Второе и главное: он поймал зеленых климатических алармистов в классическую ловушку - конфликт декларируемых псевдо-практических ценностей и подразумеваемых (но не произносимых вслух) анти-практичных моральных ценностей.
Поясняю на простом примере, который приводился в одной моей книге***:
"Самым коротким был диалог Карпини с представителем «Пролайф».
- Допустим, у меня две подружки. Обе забеременели. Каждая готова оставить ребенка, если я на ней женюсь. По-вашему, правильно ли я поступлю, если женюсь на обеих?
- Но это незаконно! – возмутился тот.
- В Меганезии закон это допускает. Я хочу сохранить обоих детей. Это правильно?
- Неправильно! Надо найти другой выход.
- Другой выход – это, как минимум один аборт, - отрезал Карпини.
- Если я отвечу «да», то вы заявите, что я сторонник многоженства!
- Значит, «да» исключается?... Что вы молчите? Это простой вопрос! Да или нет?
- Вы ставите меня в недопустимые условия! - заявил представитель «Пролайф».
- Нет, - возразил Карпини, - Я проясняю вопрос о том, что является истинной целью вашей организации: жизнь нерожденных или доминирование вашей религии.
- При чем тут моя религия?
- При том, что она запрещает вам ответить «да». Разве есть другая причина?"
В моем примере скрываемая анти-практичная ценность выявляется в диалоге с субъектом-носителем токсичной концепции (пролайфа).
Но Сёдерлунд сумел сделать это в монологе, опираясь на уже ранее произнесенные декларации субъектов-носителей токсичной концепции (неолуддизма).
В общем: vivat Магнусу Сёдерлунду, истинному постмодернистскому троллю, идейному победителю луддитов!
https://alex-rozoff.livejournal.com/145880.html
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Кот-Рыбы
11(23) февраля 1879
умер 15 мая 1935 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Малевич ... еверинович
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Чёрный_квадрат
первая выставка Малевича:
почему именно квадрат
Малевич, Иван Клюн ПетухДева, Алексей Моргунов ОбезьянаВесы - художники-"ложкари"
умер 15 мая 1935 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Малевич ... еверинович
спорно, но интересно как одно из проявлений национализма:
Александра Клесова
19 сентября, 2019 - 14:52
Казимир Малевич — это константа, это одна из вершин искусства, это своего рода абсолют. Сегодня его картины продают на аукционах за десятки миллионов долларов, а «Черный квадрат» считают иконой графического модернизма и оценивают как самую дорогую картину планеты. Малевич — человек-космос, которому, невзирая на запрещения, невосприятия, всепоглощающую серость коммунизма и бедность, удалось выработать собственный, ни на кого не похожий «голос» и зазвучать им на весь мир. Поэтому, конечно, один из удивительнейших художников в истории не может принадлежать одной стране, он принадлежит миру. Но, как писал украинский философ Владимир Ермоленко: «Человеческое творчество никогда не происходит «из ничего», ех nihilo, оно всегда лепит что-то из того, что есть над головой, вокруг, под ногами, в легких, перед глазами». А у Малевича перед глазами была именно Украина.
Будущий основатель супрематизма родился 140 лет тому — 23 февраля 1879 года — в Киеве в дворянской семье. Казимир рос трилингвом, ведь языком школы и официальных документов был русский, дома разговаривали на польском, а с крестьянами он общался на украинском. Отсюда и берет свой корень самобытный и оригинальный письменный язык Малевича. В русскоязычных текстах художник всю жизнь активно использовал собственную лексику, сотканную из многочисленных неологизмов и заимствований с польского и украинского.
В то время польское население Российской империи испытывало постоянные притеснения от власти, их всячески пытались русифицировать и дискриминировать. Бесспорно, это притеснение чувствовали и Малевичи. Они не могли доказать свое право на дворянство, что могло гарантировать определенные привилегии, и фактически принадлежали к низшей социальной прослойке, в некоторых моментах, приближаясь к крестьянам.
Отец Малевича работал на сахарных заводах по всей стране, и, соответственно, семья все время переезжала. Моевка, Пархомовка, Белополье, Вовчок, Конотоп — вот список «малых родин» юного Казимира, который до 17 лет жил преимущественно в украинских селах. Об этом основополагающем и, вероятно, самом счастливом периоде Малевич рассказал в автобиографических записках 1918—1933 годов. В своих заметках автор искренен, эмоционален, экспрессивен, кое-где смешон и ироничен. Даже если бы читатель не знал, кому принадлежит автобиография, догадаться нетрудно — будущему художнику. Казимир как-то по-особенному чувствовал этот мир и с аналитической точностью замечал мелочи: «К моему окну доходили звуки песни девчат и хлопцев. Я слушал с большим удовольствием, наблюдая украинское небо, на котором, как свечи, горели звезды. А украинское небо темное, темное, как нигде в России».
Малевич рос на перекрестке городской и сельской сред, но с детства выделял заводских рабочих и крестьян. Условно он принадлежал к первым, за что неоднократно получал «тумаки» от сельских мальчишек, однако восхищался и подражал вторым. Юноше нравился крестьянский быт, обычаи, их одежда, еда, образ жизни и ведения хозяйства. «Я подражал всей жизни крестьян. Натирал чесноком корку хлеба, ел сало, держа пальцами, бегал босиком и не признавал ботинок», — писал Малевич.
Казимир считал крестьян свободными и самодостаточными, чистыми и не обремененными, казалось бы, напрасной работой. Подростком он задумывается: зачем нужны сахарные производства, если почти у каждого крестьянина были свой яблоневый или грушевый садик, дедова пасека с медом?
Однако существовало еще одно удивительное отличие между рабочими и крестьянами, которое не могло не броситься в глаза будущему художнику. Заводские не рисовали, в то время как «деревня, как я говорил выше, занималась искусством (такого слова я тогда не знал). Вернее сказать, она делала такие вещи, которые мне сильно нравились. В этих-то вещах и была вся тайна моих симпатий к крестьянам. Я с большим волнением смотрел, как делают крестьяне росписи, и помогал им вымазывать глиной полы хаты и делать узоры на печке. Крестьяне здорово изображали петухов, коников и цветы».
Традиционные примитивные изображения и узоры на украинских хатах и стали первым знакомством Малевича с искусством. Наблюдая за творчеством крестьян, Казимир впервые почувствовал влечение к рисованию, желание «выявить негативы, впечатления». И с тех пор он начал подыскивать разнообразные возможности и формы выражения своего внутреннего «голоса», который проснулся там, в украинском селе на Харьковщине.
Парадоксально, но долго Малевич не рисовал, не знал, как это делать правильно и даже не представлял, что есть специальные школы, где учат технике написания картин. Он не имел красок, а использовать карандаш или уголь попросту не додумывался, потому что, как самоиронично отмечал, «был очевидно туп». Казимир любовался картинами в витринах столичных магазинов, абсолютно интуитивно чувствуя разницу между киевским, то есть городским, и сельским искусством. Городское для него казалось живее и натуральнее, и он хотел писать что-то подобное. «С каждым годом я все креп в этом деле и имел сильное тяготение к городу Киеву. Замечательным остался в моем ощущении Киев».
Мечты Малевича исполнились: он поехал в Киев и познакомился с Николаем Пимоненко — талантливым украинским живописцем, преподавателем Киевской рисовальной школы, более известной как «школа Мурашко». Исследователи признают, что роль рисовальной школы Мурашко в истории украинской культуры и образования была эпохальной. Это учебное заведение теоретически должно было действовать под эгидой Петербуржской Императорской академии искусств, но в действительности так и не превратилось в государственное учреждение. Финансировал частную школу известный коллекционер и меценат Иван Терещенко, а возглавлял ее еще один известный украинец — художник и педагог Николай Мурашко. Учиться рисованию по новейшим европейским методам у лучших художников могли все, независимо от социального статуса, возраста, пола или национальности, на бесплатной основе или за небольшую плату. Даже больше, студенты могли сами выбирать класс и приходить на любой урок. Мурашко считал, что для получения знаний в этой уникальной школе не должно было быть преград, учеников поощряла «только любовь к самому делу, и ничего больше». И в свое время одним из этих учеников стал Казимир Малевич, который благодаря дружественной атмосфере и демократической системе образования смог сполна раскрыть свои природные способности.
В 1896 году Малевич был вынужден покинуть родную Украину на более чем тридцать долгих лет. За это время он успел пожить в Курске, Витебске, Москве и Ленинграде, создать свой шедевр — «Черный квадрат» (1915 год), написать ряд теоретических трудов и положить начало новому модернистскому направлению в искусстве — супрематизм. Здесь стоит вспомнить единственную его поездку в Западную Европу: весной 1927 года Малевич представил свои работы в Варшаве и Берлине на персональных выставках. За рубежом художника приняли восторженно, однако в 1928 году он неожиданно вернулся в СССР. Перед отъездом Малевич оставил свои картины и рукописи Александру фон Ризену вместе с запиской, которая начиналась со слов: «В случае смерти моей или безвыходного тюремного заключения». Кажется, тогда уже гений понял, что ожидает его в Советском Союзе.
Художник искал спасения от травли и преследований, которые постигли его в России, поляки же считали его большевиком и отказывали в убежище. Малевичу оставалось лишь одно — вернуться на родину, в Киев, где под своеобразным протекторатом наркома образования УССР Николая Скрипника он смог найти временное прибежище от сталинского произвола.
В течение 1928—1930 годов художник читал лекции на педагогическом отделении живописного факультета Киевского художественного института, «лечил студентов от реализма». Печатался в харьковском журнале «Новая генерация», который активно освещал культурную жизнь Запада, чего уже не могли себе позволить «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» Владимира Маяковского и Сергея Третьякова. К тому же Малевич был членом Объединения современных художников Украины (ОСМУ) — творческого союза, в который входили его приятели и коллеги: Виктор Пальмов, Анатоль Петрицкий, Лев Крамаренко, Андрей Таран. Близкие отношения с этим объединением также поддерживал украинский авангардист Александр Богомазов. В конечном итоге, члены ОСМУ устроили последнюю прижизненную персональную выставку работ Малевича в 1930 году в Киевской картинной галерее.
Долгое время мировые малевичеведы не могли прийти к согласию: почему бесцветный в Ленинграде супрематист («Белый квадрат на белом фоне», 1918 год) впоследствии вернулся к яркой палитре. И только затем, когда открылся киевский аспект Малевича, все стало на свои места. Дело в том, что в Киеве художник был среди своих, он был дома. Казимиру вспомнилось детство и та многокрасочность украинского села, среди которой он вырос: коньки, петушки, вычурные узоры, что их женщины осторожно вымалевывали на стенах только что побеленных хат яркими цветами.
Кроме того, для исследователей оставался не до конца понятным так называемый второй крестьянский цикл в творчестве Казимира Малевича. На полотнах конца 1920-х — началу 1930-х годов («Крестьяне», «Девушка», «Крестьянка», «Сложное предчувствие», «Человек, который бежит») художник рисовал крестьян, поля и кресты, но его герои больше не были мощными кубическими богатырями. Они не имели лиц, конечностей, были невесомы, с опущенными книзу стопами, будто куклы. Люди, лишенные прочности, похожие на святых из православных икон, к которым художник чувствовал особенный трепет еще с юности. Оказывается, так Малевич изображал смерть украинского села. Он переживал коллективизацию и Голодомор как собственное горе вместе со своим народом, вместе со своими милыми сердцу, дорогими крестьянами.
Большевистская украинизация доживала последние дни, Скрипнику не хватало сил защищать художников перед всесильным Сталиным, и в 1930 году Киевский художественный институт «вычистили» от всех неугодных власти. Тиски сомкнулись. Среди уволенных преподавателей был и Малевич, который в ответ на репрессии в порыве гнева написал своим друзьям: «Не хочу больше быть украинцем». Но на допросах ленинградского ОГПУ, когда художника обвиняли в шпионаже и впрыскивали под давлением воду в мочегонный канал, он отмечал свою национальность — украинец. 15 мая 1935 года гений отошел в вечность после изнурительных лет борьбы с тяжелой болезнью. Рак простаты, очевидно, вызванный звериными пытками чекистов, забрал жизнь Казимира Малевича — художника-новатора, которого сегодня мир знает как российского авангардиста. Впрочем, история доказывает обратное. Казимир Малевич был, есть и остается одним из самых известных киевлян всех времен.
*
21 июня, исполняется ровно 105 лет картине "Черный квадрат" Казимира Малевича. Именно в этот день, по мнению некоторых исследователей, художником была дописана "икона" мирового авангарда.
1. Не черный и не квадрат
Ни одна из сторон картины не параллельна ни одной другой ее стороне или сторонам квадратной рамки, которая обрамляет творение.
Что касается черного цвета, его в этой работе Малевич не использовал вообще, а то, что получилось, – результат смешения разных красок. Таким образом художник стремился создать динамическую, подвижную форму. "Черный квадрат" входит в цикл работ Малевича, написанных в стиле супрематизма (направление в авангардизме, основанное Малевичем), в них мастер исследовал базовые возможности цвета.
2. Часть триптиха
Согласно замыслу Малевича, "Черный квадрат" является частью триптиха, который также включает произведения "Черный круг" и "Черный крест". Они были написаны для итоговой футуристической выставки "0,10" в Санкт-Петербурге, которая открылась 19 декабря 1915 года. "Черный квадрат" висел в "красном углу", где обычно принято вешать иконы.
3. Картина-манифест
Осенью 1915 года появился манифест Казимира Малевича со знаменитым лозунгом "От кубизма к супрематизму". "Черный квадрат" художник декларировал как "первый шаг чистого творчества в целом". Этим произведением он демонстрировал главный модуль новой пластической системы, стилеобразующий потенциал супрематизма.
4. Путь к "Черному квадрату"
Встать на путь супрематизма Малевича некоторым образом побудила опера Михаила Матюшина "Победа над Солнцем", поставленная в декабре 1913 года. Художник работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке. В этих эскизах впервые возникло изображение "черного квадрата", которое означало тогда пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат появлялся вместо солнечного круга.
Именно поэтому художник датировал появление квадрата 1913 годом – опираясь на рисунки периода работы над "Победой над солнцем", сама же картина была написана в 1915 году.
5. Вершина творчества
"Черный квадрат" Казимир Малевич считал вершиной своего творчества. Художником также были написаны картины "Красный квадрат" и "Белый квадрат".
https://www.obozrevatel.com/society/ne- ... ha/amp.htm
Александра Клесова
19 сентября, 2019 - 14:52
Казимир Малевич — это константа, это одна из вершин искусства, это своего рода абсолют. Сегодня его картины продают на аукционах за десятки миллионов долларов, а «Черный квадрат» считают иконой графического модернизма и оценивают как самую дорогую картину планеты. Малевич — человек-космос, которому, невзирая на запрещения, невосприятия, всепоглощающую серость коммунизма и бедность, удалось выработать собственный, ни на кого не похожий «голос» и зазвучать им на весь мир. Поэтому, конечно, один из удивительнейших художников в истории не может принадлежать одной стране, он принадлежит миру. Но, как писал украинский философ Владимир Ермоленко: «Человеческое творчество никогда не происходит «из ничего», ех nihilo, оно всегда лепит что-то из того, что есть над головой, вокруг, под ногами, в легких, перед глазами». А у Малевича перед глазами была именно Украина.
Будущий основатель супрематизма родился 140 лет тому — 23 февраля 1879 года — в Киеве в дворянской семье. Казимир рос трилингвом, ведь языком школы и официальных документов был русский, дома разговаривали на польском, а с крестьянами он общался на украинском. Отсюда и берет свой корень самобытный и оригинальный письменный язык Малевича. В русскоязычных текстах художник всю жизнь активно использовал собственную лексику, сотканную из многочисленных неологизмов и заимствований с польского и украинского.
В то время польское население Российской империи испытывало постоянные притеснения от власти, их всячески пытались русифицировать и дискриминировать. Бесспорно, это притеснение чувствовали и Малевичи. Они не могли доказать свое право на дворянство, что могло гарантировать определенные привилегии, и фактически принадлежали к низшей социальной прослойке, в некоторых моментах, приближаясь к крестьянам.
Отец Малевича работал на сахарных заводах по всей стране, и, соответственно, семья все время переезжала. Моевка, Пархомовка, Белополье, Вовчок, Конотоп — вот список «малых родин» юного Казимира, который до 17 лет жил преимущественно в украинских селах. Об этом основополагающем и, вероятно, самом счастливом периоде Малевич рассказал в автобиографических записках 1918—1933 годов. В своих заметках автор искренен, эмоционален, экспрессивен, кое-где смешон и ироничен. Даже если бы читатель не знал, кому принадлежит автобиография, догадаться нетрудно — будущему художнику. Казимир как-то по-особенному чувствовал этот мир и с аналитической точностью замечал мелочи: «К моему окну доходили звуки песни девчат и хлопцев. Я слушал с большим удовольствием, наблюдая украинское небо, на котором, как свечи, горели звезды. А украинское небо темное, темное, как нигде в России».
Малевич рос на перекрестке городской и сельской сред, но с детства выделял заводских рабочих и крестьян. Условно он принадлежал к первым, за что неоднократно получал «тумаки» от сельских мальчишек, однако восхищался и подражал вторым. Юноше нравился крестьянский быт, обычаи, их одежда, еда, образ жизни и ведения хозяйства. «Я подражал всей жизни крестьян. Натирал чесноком корку хлеба, ел сало, держа пальцами, бегал босиком и не признавал ботинок», — писал Малевич.
Казимир считал крестьян свободными и самодостаточными, чистыми и не обремененными, казалось бы, напрасной работой. Подростком он задумывается: зачем нужны сахарные производства, если почти у каждого крестьянина были свой яблоневый или грушевый садик, дедова пасека с медом?
Однако существовало еще одно удивительное отличие между рабочими и крестьянами, которое не могло не броситься в глаза будущему художнику. Заводские не рисовали, в то время как «деревня, как я говорил выше, занималась искусством (такого слова я тогда не знал). Вернее сказать, она делала такие вещи, которые мне сильно нравились. В этих-то вещах и была вся тайна моих симпатий к крестьянам. Я с большим волнением смотрел, как делают крестьяне росписи, и помогал им вымазывать глиной полы хаты и делать узоры на печке. Крестьяне здорово изображали петухов, коников и цветы».
Традиционные примитивные изображения и узоры на украинских хатах и стали первым знакомством Малевича с искусством. Наблюдая за творчеством крестьян, Казимир впервые почувствовал влечение к рисованию, желание «выявить негативы, впечатления». И с тех пор он начал подыскивать разнообразные возможности и формы выражения своего внутреннего «голоса», который проснулся там, в украинском селе на Харьковщине.
Парадоксально, но долго Малевич не рисовал, не знал, как это делать правильно и даже не представлял, что есть специальные школы, где учат технике написания картин. Он не имел красок, а использовать карандаш или уголь попросту не додумывался, потому что, как самоиронично отмечал, «был очевидно туп». Казимир любовался картинами в витринах столичных магазинов, абсолютно интуитивно чувствуя разницу между киевским, то есть городским, и сельским искусством. Городское для него казалось живее и натуральнее, и он хотел писать что-то подобное. «С каждым годом я все креп в этом деле и имел сильное тяготение к городу Киеву. Замечательным остался в моем ощущении Киев».
Мечты Малевича исполнились: он поехал в Киев и познакомился с Николаем Пимоненко — талантливым украинским живописцем, преподавателем Киевской рисовальной школы, более известной как «школа Мурашко». Исследователи признают, что роль рисовальной школы Мурашко в истории украинской культуры и образования была эпохальной. Это учебное заведение теоретически должно было действовать под эгидой Петербуржской Императорской академии искусств, но в действительности так и не превратилось в государственное учреждение. Финансировал частную школу известный коллекционер и меценат Иван Терещенко, а возглавлял ее еще один известный украинец — художник и педагог Николай Мурашко. Учиться рисованию по новейшим европейским методам у лучших художников могли все, независимо от социального статуса, возраста, пола или национальности, на бесплатной основе или за небольшую плату. Даже больше, студенты могли сами выбирать класс и приходить на любой урок. Мурашко считал, что для получения знаний в этой уникальной школе не должно было быть преград, учеников поощряла «только любовь к самому делу, и ничего больше». И в свое время одним из этих учеников стал Казимир Малевич, который благодаря дружественной атмосфере и демократической системе образования смог сполна раскрыть свои природные способности.
В 1896 году Малевич был вынужден покинуть родную Украину на более чем тридцать долгих лет. За это время он успел пожить в Курске, Витебске, Москве и Ленинграде, создать свой шедевр — «Черный квадрат» (1915 год), написать ряд теоретических трудов и положить начало новому модернистскому направлению в искусстве — супрематизм. Здесь стоит вспомнить единственную его поездку в Западную Европу: весной 1927 года Малевич представил свои работы в Варшаве и Берлине на персональных выставках. За рубежом художника приняли восторженно, однако в 1928 году он неожиданно вернулся в СССР. Перед отъездом Малевич оставил свои картины и рукописи Александру фон Ризену вместе с запиской, которая начиналась со слов: «В случае смерти моей или безвыходного тюремного заключения». Кажется, тогда уже гений понял, что ожидает его в Советском Союзе.
Художник искал спасения от травли и преследований, которые постигли его в России, поляки же считали его большевиком и отказывали в убежище. Малевичу оставалось лишь одно — вернуться на родину, в Киев, где под своеобразным протекторатом наркома образования УССР Николая Скрипника он смог найти временное прибежище от сталинского произвола.
В течение 1928—1930 годов художник читал лекции на педагогическом отделении живописного факультета Киевского художественного института, «лечил студентов от реализма». Печатался в харьковском журнале «Новая генерация», который активно освещал культурную жизнь Запада, чего уже не могли себе позволить «ЛЕФ» и «Новый ЛЕФ» Владимира Маяковского и Сергея Третьякова. К тому же Малевич был членом Объединения современных художников Украины (ОСМУ) — творческого союза, в который входили его приятели и коллеги: Виктор Пальмов, Анатоль Петрицкий, Лев Крамаренко, Андрей Таран. Близкие отношения с этим объединением также поддерживал украинский авангардист Александр Богомазов. В конечном итоге, члены ОСМУ устроили последнюю прижизненную персональную выставку работ Малевича в 1930 году в Киевской картинной галерее.
Долгое время мировые малевичеведы не могли прийти к согласию: почему бесцветный в Ленинграде супрематист («Белый квадрат на белом фоне», 1918 год) впоследствии вернулся к яркой палитре. И только затем, когда открылся киевский аспект Малевича, все стало на свои места. Дело в том, что в Киеве художник был среди своих, он был дома. Казимиру вспомнилось детство и та многокрасочность украинского села, среди которой он вырос: коньки, петушки, вычурные узоры, что их женщины осторожно вымалевывали на стенах только что побеленных хат яркими цветами.
Кроме того, для исследователей оставался не до конца понятным так называемый второй крестьянский цикл в творчестве Казимира Малевича. На полотнах конца 1920-х — началу 1930-х годов («Крестьяне», «Девушка», «Крестьянка», «Сложное предчувствие», «Человек, который бежит») художник рисовал крестьян, поля и кресты, но его герои больше не были мощными кубическими богатырями. Они не имели лиц, конечностей, были невесомы, с опущенными книзу стопами, будто куклы. Люди, лишенные прочности, похожие на святых из православных икон, к которым художник чувствовал особенный трепет еще с юности. Оказывается, так Малевич изображал смерть украинского села. Он переживал коллективизацию и Голодомор как собственное горе вместе со своим народом, вместе со своими милыми сердцу, дорогими крестьянами.
Большевистская украинизация доживала последние дни, Скрипнику не хватало сил защищать художников перед всесильным Сталиным, и в 1930 году Киевский художественный институт «вычистили» от всех неугодных власти. Тиски сомкнулись. Среди уволенных преподавателей был и Малевич, который в ответ на репрессии в порыве гнева написал своим друзьям: «Не хочу больше быть украинцем». Но на допросах ленинградского ОГПУ, когда художника обвиняли в шпионаже и впрыскивали под давлением воду в мочегонный канал, он отмечал свою национальность — украинец. 15 мая 1935 года гений отошел в вечность после изнурительных лет борьбы с тяжелой болезнью. Рак простаты, очевидно, вызванный звериными пытками чекистов, забрал жизнь Казимира Малевича — художника-новатора, которого сегодня мир знает как российского авангардиста. Впрочем, история доказывает обратное. Казимир Малевич был, есть и остается одним из самых известных киевлян всех времен.
*
21 июня, исполняется ровно 105 лет картине "Черный квадрат" Казимира Малевича. Именно в этот день, по мнению некоторых исследователей, художником была дописана "икона" мирового авангарда.
1. Не черный и не квадрат
Ни одна из сторон картины не параллельна ни одной другой ее стороне или сторонам квадратной рамки, которая обрамляет творение.
Что касается черного цвета, его в этой работе Малевич не использовал вообще, а то, что получилось, – результат смешения разных красок. Таким образом художник стремился создать динамическую, подвижную форму. "Черный квадрат" входит в цикл работ Малевича, написанных в стиле супрематизма (направление в авангардизме, основанное Малевичем), в них мастер исследовал базовые возможности цвета.
2. Часть триптиха
Согласно замыслу Малевича, "Черный квадрат" является частью триптиха, который также включает произведения "Черный круг" и "Черный крест". Они были написаны для итоговой футуристической выставки "0,10" в Санкт-Петербурге, которая открылась 19 декабря 1915 года. "Черный квадрат" висел в "красном углу", где обычно принято вешать иконы.
3. Картина-манифест
Осенью 1915 года появился манифест Казимира Малевича со знаменитым лозунгом "От кубизма к супрематизму". "Черный квадрат" художник декларировал как "первый шаг чистого творчества в целом". Этим произведением он демонстрировал главный модуль новой пластической системы, стилеобразующий потенциал супрематизма.
4. Путь к "Черному квадрату"
Встать на путь супрематизма Малевича некоторым образом побудила опера Михаила Матюшина "Победа над Солнцем", поставленная в декабре 1913 года. Художник работал над эскизами декораций и костюмов к этой постановке. В этих эскизах впервые возникло изображение "черного квадрата", которое означало тогда пластическое выражение победы активного человеческого творчества над пассивной формой природы: черный квадрат появлялся вместо солнечного круга.
Именно поэтому художник датировал появление квадрата 1913 годом – опираясь на рисунки периода работы над "Победой над солнцем", сама же картина была написана в 1915 году.
5. Вершина творчества
"Черный квадрат" Казимир Малевич считал вершиной своего творчества. Художником также были написаны картины "Красный квадрат" и "Белый квадрат".
https://www.obozrevatel.com/society/ne- ... ha/amp.htm
первая выставка Малевича:
почему именно квадрат
Малевич, Иван Клюн ПетухДева, Алексей Моргунов ОбезьянаВесы - художники-"ложкари"
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Профессор -/ Оборотень в Дракона / Кот-Рыбы
день Собаки
реверс Вождь-, ср Шут-
13 марта 1951
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Алфёров ... а_Ивановна
реверс Вождь-, ср Шут-
13 марта 1951
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Алфёров ... а_Ивановна
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
КотРыбы
день Крысы
реверс Аристократ-, ср Шут+
21 февраля 1927
умер 10 марта 2018 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Живанши,_Юбер_де
Его понимание моды воплощали знаменитые клиентки — Одри Хепбёрн (ЗмеяТелец), Жаклин Кеннеди (ЗмеяЛев), Грета Гарбо (ЗмеяДева), Грейс Келли (ЗмеяСкорпион),
реверс Аристократ-, ср Шут+
21 февраля 1927
умер 10 марта 2018 год месяц
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Живанши,_Юбер_де
— французский модельер, основатель модного дома Givenchy (1952)
Его понимание моды воплощали знаменитые клиентки — Одри Хепбёрн (ЗмеяТелец), Жаклин Кеннеди (ЗмеяЛев), Грета Гарбо (ЗмеяДева), Грейс Келли (ЗмеяСкорпион),
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
КотРыбы
день Дракона
реверс Вектор (Шут+), ср Вектор (Вождь+)
26 февраля 1939
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Уэпнер,_Чак
- американский боксёр -профессионал , выступавший в тяжёлой весовой категории с 1964 по 1978 годы.
Наибольшую известность Уэпнер получил благодаря бою против Мохаммеда Али (ЛошадьКозерог, день Дракона) 24 марта 1975 - год месяц день Змеи.
В ходе этого боя он сумел отправить Али в нокдаун, несмотря на то, что перед боем оценивался букмекерами как соперник, неспособный оказать Али значительную конкуренцию.
Несмотря на то, что тот бой Уэпнер всё же проиграл нокаутом в 15-м раунде, он получил известность как боксёр, ставший одним из прототипов Рокки Бальбоа — главного героя серии фильмов «Рокки».
В 2016 год вышел художественный фильм «Реальный Рокки», рассказывающий историю жизни Чака Уэпнера.
Перед боем ставки букмекеров в пользу Али составляли 40 к 1. Неожиданно для всех бой сложился для Али крайне тяжело, Уэпнер хорошо держался против именитого соперника и в 9 раунде послал его во флеш–нокдаун: в комбинации из двух ударов второй удар пришёлся под сердце Али и Мухаммед упал. Зал ревел, как писали журналисты, сходил с ума, когда чемпион завалился на канвас после удара Чака по корпусу и все подумали это конец, но Али снова смог показать всем, что готов ко всему в боксе и буквально за 20 секунд до конца поединка, правым ударом, отправил в нокаут своего противника. Лицо Уэпнера было просто размозжено. Али в очередной раз доказал, что с ним такие "чудеса" не случаются. Впоследствии Али утверждал, что нокдауна не было, а упал он из–за того, что Уэпнер в тот момент наступил ему на ногу и Али просто потерял равновесие. Версия Али подтверждается фото–доказательствами, однако судьи всё же зафиксировали нокдаун.
реверс Вектор (Шут+), ср Вектор (Вождь+)
26 февраля 1939
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Уэпнер,_Чак
- американский боксёр -профессионал , выступавший в тяжёлой весовой категории с 1964 по 1978 годы.
Наибольшую известность Уэпнер получил благодаря бою против Мохаммеда Али (ЛошадьКозерог, день Дракона) 24 марта 1975 - год месяц день Змеи.
В ходе этого боя он сумел отправить Али в нокдаун, несмотря на то, что перед боем оценивался букмекерами как соперник, неспособный оказать Али значительную конкуренцию.
Несмотря на то, что тот бой Уэпнер всё же проиграл нокаутом в 15-м раунде, он получил известность как боксёр, ставший одним из прототипов Рокки Бальбоа — главного героя серии фильмов «Рокки».
В 2016 год вышел художественный фильм «Реальный Рокки», рассказывающий историю жизни Чака Уэпнера.
Перед боем ставки букмекеров в пользу Али составляли 40 к 1. Неожиданно для всех бой сложился для Али крайне тяжело, Уэпнер хорошо держался против именитого соперника и в 9 раунде послал его во флеш–нокдаун: в комбинации из двух ударов второй удар пришёлся под сердце Али и Мухаммед упал. Зал ревел, как писали журналисты, сходил с ума, когда чемпион завалился на канвас после удара Чака по корпусу и все подумали это конец, но Али снова смог показать всем, что готов ко всему в боксе и буквально за 20 секунд до конца поединка, правым ударом, отправил в нокаут своего противника. Лицо Уэпнера было просто размозжено. Али в очередной раз доказал, что с ним такие "чудеса" не случаются. Впоследствии Али утверждал, что нокдауна не было, а упал он из–за того, что Уэпнер в тот момент наступил ему на ногу и Али просто потерял равновесие. Версия Али подтверждается фото–доказательствами, однако судьи всё же зафиксировали нокдаун.
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
КотРыбы
день Змеи
реверс Рыцарь+, ср Ферзь
(5)18 марта 1903
самоубийство в Финляндии 26 октября 1932 год месяц
Перед революцией в Царском Селе жила удивительная девочка Ольга Ваксель.
Она ещё играла в куклы, но уже писала взрослые, не по возрасту, стихи.
Как оказалось впоследствии, этот царскосельский период в её жизни был самым счастливым... В 1932 году, уехав в Осло вместе со своим последним мужем, норвежским дипломатом, она покончила жизнь самоубийством.
Странная судьба, сложный, противоречивый характер... Она сама провоцировала многие свои горести, торопила разрывы. Казалось, несчастье ей более привычно, чем удача и, тем более, благополучие.
И всё-таки в этой женщине было нечто такое, что буквально завораживало многих людей. В 1925 году она пережила бурный роман с Осипом Мандельштамом. Как и большинство историй в её жизни, этот роман тоже не был счастливым...
«...Лютик, как её называли родные, рано проявила тонкие художественные и музыкальные способности, начала учиться рисованию, играла на рояле и скрипке, очень рано научилась читать и читала очень много. Училась всегда хорошо, ровно. Да иначе и не могло быть в привилегированных частных школах и старинном дворянском женском институте Св. Екатерины - с их строгими правилами, жёсткой дисциплиной. Но удивительно - при кажущейся казённости и всеобщей обязательности манер, правил этикета, знания языка эти заведения нередко накладывали на человека, окончившего их, особенный отпечаток - изысканности, редкости, неповторимости... А может, просто менялась эпоха, и то, что было нормою, становилось удивительным?
Из воспоминаний знавших Ольгу Ваксель:
"Лютик была красива. Светло-каштановые волосы, зачёсанные назад, тёмные глаза... Ни одна из фотографий не передаёт её тонкую одухотворённую красоту... Она была необыкновенной, незаурядной женщиной. Чувствовался ум, решительный характер. И в то же время ощущалась какая - то трагичность" (Ирина Чернышёва - близкая подруга Ольги)
"Ей нравилась острота жизни. Могла легко увлечься, влюбиться... Влюблялась она без памяти и вначале всё было хорошо. А потом тоска, полное разочарование, и очень быстрый разрыв. Это была её натура, с которой она не могла совладать... Браки её быстро заканчивались. Она уходила и всё оставляла. Её сильный характер оказывал влияние на других. Заставлял как-то подтягиваться, что ли. Лютик делала много глупостей, но всегда чувствовалось, что она выше окружающих на несколько голов..." Елена Тимофеева, тоже одна из близких подруг, та что до конца жизни сохранила память об Ольге, её стихи и ученические тетради: - "В ней не было ничего такого, что называют мещанством... За модой не гналась никогда, но всё в ней казалось модным и полным изящества".
Анна Ахматова, обычно скупая на такие вещи, сказала о ней: "Ослепительная красавица"...»
Я расплатилась щедро, до конца
За радость наших встреч, за нежность ваших взоров,
За прелесть ваших уст и за проклятый город,
За розы постаревшего лица.
Теперь вы выпьете всю горечь слёз моих,
В ночах бессонных медленно пролитых...
Вы прочитаете мой длинный-длинный свиток
Вы передумаете каждый, каждый стих.
Но слишком тесен рай, в котором я живу,
Но слишком сладок яд, которым я питаюсь.
Так, с каждым днём себя перерастаю.
Я вижу чудеса во сне и наяву,
Но недоступно то, что я люблю, сейчас,
И лишь одно соблазн: уснуть и не проснуться,
Всё ясно и легко - сужу, не горячась,
Всё ясно и легко: уйти, чтоб не вернуться...
*
Вот что сама она писала об учёбе в театре у Козинцева и Трауберга (будущих авторов легендарной трилогии о Максиме):
«Всё это нравилось мне, было для меня ново, но мои режиссёры не хотели со мной заниматься, отсылая меня к старикам Ивановскому и Висковскому, говоря, что я слишком для них красива и женственна, чтобы сниматься в комедиях. Это меня огорчало, но, увидев себя на экране, в комедии «Мишки против Юденича», пришла к убеждению, что это действительно так. В конце 1925 года я оставила ФЭКС и перешла сниматься на фабрику «Совкино». Здесь я бывала занята преимущественно в исторических картинах, и была вполне на своём месте. Мне очень шли стильные причёски, я прекрасно двигалась в этих платьях с кринолинами, отлично ездила верхом в амазонках, спускавшихся до земли, но ни разу мне не пришлось сниматься в платочке и босой. Так и значилось в картотеке под моими фотографиями: «типаж — светская красавица». Так и не пришлось мне никогда сниматься в комедиях, о чём я страшно мечтала» .
реверс Рыцарь+, ср Ферзь
(5)18 марта 1903
самоубийство в Финляндии 26 октября 1932 год месяц
воспоминания: https://coollib.com/b/261700/read
https://zen.yandex.ru/media/ladydi_17/o ... 00b3a2d77d
http://www.li.ru/interface/pda/?jid=451 ... 190208591/
последнее стихотворение:
Я разучилась радоваться вам,
Поля огромные, синеющие дали,
Прислушиваясь к чуждым мне словам,
Переполняюсь горестной печали.
Уже слепая к вечной красоте,
Я проклинаю выжженное небо,
Терзающее маленьких детей,
Просящих жалобно на корку хлеба.
И этот мир — мне страшная тюрьма,
За то, что я испепелённым сердцем,
Когда и как, не ведая сама,
Пошла за ненавистным иноверцем.
https://zen.yandex.ru/media/ladydi_17/o ... 00b3a2d77d
http://www.li.ru/interface/pda/?jid=451 ... 190208591/
последнее стихотворение:
Я разучилась радоваться вам,
Поля огромные, синеющие дали,
Прислушиваясь к чуждым мне словам,
Переполняюсь горестной печали.
Уже слепая к вечной красоте,
Я проклинаю выжженное небо,
Терзающее маленьких детей,
Просящих жалобно на корку хлеба.
И этот мир — мне страшная тюрьма,
За то, что я испепелённым сердцем,
Когда и как, не ведая сама,
Пошла за ненавистным иноверцем.
Она ещё играла в куклы, но уже писала взрослые, не по возрасту, стихи.
Как оказалось впоследствии, этот царскосельский период в её жизни был самым счастливым... В 1932 году, уехав в Осло вместе со своим последним мужем, норвежским дипломатом, она покончила жизнь самоубийством.
Странная судьба, сложный, противоречивый характер... Она сама провоцировала многие свои горести, торопила разрывы. Казалось, несчастье ей более привычно, чем удача и, тем более, благополучие.
И всё-таки в этой женщине было нечто такое, что буквально завораживало многих людей. В 1925 году она пережила бурный роман с Осипом Мандельштамом. Как и большинство историй в её жизни, этот роман тоже не был счастливым...
«...Лютик, как её называли родные, рано проявила тонкие художественные и музыкальные способности, начала учиться рисованию, играла на рояле и скрипке, очень рано научилась читать и читала очень много. Училась всегда хорошо, ровно. Да иначе и не могло быть в привилегированных частных школах и старинном дворянском женском институте Св. Екатерины - с их строгими правилами, жёсткой дисциплиной. Но удивительно - при кажущейся казённости и всеобщей обязательности манер, правил этикета, знания языка эти заведения нередко накладывали на человека, окончившего их, особенный отпечаток - изысканности, редкости, неповторимости... А может, просто менялась эпоха, и то, что было нормою, становилось удивительным?
Из воспоминаний знавших Ольгу Ваксель:
"Лютик была красива. Светло-каштановые волосы, зачёсанные назад, тёмные глаза... Ни одна из фотографий не передаёт её тонкую одухотворённую красоту... Она была необыкновенной, незаурядной женщиной. Чувствовался ум, решительный характер. И в то же время ощущалась какая - то трагичность" (Ирина Чернышёва - близкая подруга Ольги)
"Ей нравилась острота жизни. Могла легко увлечься, влюбиться... Влюблялась она без памяти и вначале всё было хорошо. А потом тоска, полное разочарование, и очень быстрый разрыв. Это была её натура, с которой она не могла совладать... Браки её быстро заканчивались. Она уходила и всё оставляла. Её сильный характер оказывал влияние на других. Заставлял как-то подтягиваться, что ли. Лютик делала много глупостей, но всегда чувствовалось, что она выше окружающих на несколько голов..." Елена Тимофеева, тоже одна из близких подруг, та что до конца жизни сохранила память об Ольге, её стихи и ученические тетради: - "В ней не было ничего такого, что называют мещанством... За модой не гналась никогда, но всё в ней казалось модным и полным изящества".
Анна Ахматова, обычно скупая на такие вещи, сказала о ней: "Ослепительная красавица"...»
Я расплатилась щедро, до конца
За радость наших встреч, за нежность ваших взоров,
За прелесть ваших уст и за проклятый город,
За розы постаревшего лица.
Теперь вы выпьете всю горечь слёз моих,
В ночах бессонных медленно пролитых...
Вы прочитаете мой длинный-длинный свиток
Вы передумаете каждый, каждый стих.
Но слишком тесен рай, в котором я живу,
Но слишком сладок яд, которым я питаюсь.
Так, с каждым днём себя перерастаю.
Я вижу чудеса во сне и наяву,
Но недоступно то, что я люблю, сейчас,
И лишь одно соблазн: уснуть и не проснуться,
Всё ясно и легко - сужу, не горячась,
Всё ясно и легко: уйти, чтоб не вернуться...
*
Вот что сама она писала об учёбе в театре у Козинцева и Трауберга (будущих авторов легендарной трилогии о Максиме):
«Всё это нравилось мне, было для меня ново, но мои режиссёры не хотели со мной заниматься, отсылая меня к старикам Ивановскому и Висковскому, говоря, что я слишком для них красива и женственна, чтобы сниматься в комедиях. Это меня огорчало, но, увидев себя на экране, в комедии «Мишки против Юденича», пришла к убеждению, что это действительно так. В конце 1925 года я оставила ФЭКС и перешла сниматься на фабрику «Совкино». Здесь я бывала занята преимущественно в исторических картинах, и была вполне на своём месте. Мне очень шли стильные причёски, я прекрасно двигалась в этих платьях с кринолинами, отлично ездила верхом в амазонках, спускавшихся до земли, но ни разу мне не пришлось сниматься в платочке и босой. Так и значилось в картотеке под моими фотографиями: «типаж — светская красавица». Так и не пришлось мне никогда сниматься в комедиях, о чём я страшно мечтала» .
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Профессор -/ Оборотень в Дракона / Кот-Рыбы
день Дракона
реверс Вектор (Шут-), ср Вектор (Вождь+)
20 февраля 1963
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Браун,_Иан
- британский рок-музыкант, больше всего известный как бывший лидер группы The Stone Roses. Сейчас - успешный сольный артист, выпустивший несколько альбомов, попавших в топ-10. Его последний альбом My Way вышел 28 сентября 2009 года.
Пятый сольный сингл Брауна Dolphins Were Monkeys был вдохновлен визитом в Британский музей естествознания. Согласно его теории, дельфины действительно произошли от приматов.
Браун убежден, что в годы Второй мировой войны икона растафарианства эфиопский император Хайле Селассие захоронил Ковчег завета в подвале одной из британских церквей в 20 милях от Гриннока.
Браун ненавидит рок-звезд и общается в основном с простыми людьми. Он по-прежнему берёт билеты только в сектор стоячих мест, когда идет болеть за Man United.
Брауна уважают все преступные группировки Манчестера: ему постоянно предлагают бесплатные наркотики, автоматы Калашникова и однажды даже пытались подарить танк. И всё — исключительно за то, что сохранил близость к народу.
После успеха первого альбома Браун раздал около 30 тысяч фунтов — группам помощи бездомным, Армии Спасения, хостелам и детским домам.
В 1998 году Брауна обвинили в гомофобии: он заявил, что именно гомосексуализм явился причиной насилия в истории, приведя в пример Грецию, Рим и нацистскую Германию. В действительности он имел в виду — что вожди этих культур так притесняли геев именно потому, что сами и были скрытыми гомосексуалистами. Он получил письмо поддержки от профессора из Ньюкасла, в котором тот подтверждал, что в историческом смысле Браун был совершенно прав.
В 1998 году за дебош на борту самолета Брауна приговорили к двум месяцам в Стрэйнджвэйз, самой известной из манчестерских тюрем. Он утверждает, что «…там наркоты видел больше, чем в Хасиенде».
В тюрьме он притворился мусульманином. «Это был единственный способ получить куриное мясо. В противном случае тебе приносили пирожки, а там — неизвестно ведь, что в них».
реверс Вектор (Шут-), ср Вектор (Вождь+)
20 февраля 1963
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Браун,_Иан
- британский рок-музыкант, больше всего известный как бывший лидер группы The Stone Roses. Сейчас - успешный сольный артист, выпустивший несколько альбомов, попавших в топ-10. Его последний альбом My Way вышел 28 сентября 2009 года.
Пятый сольный сингл Брауна Dolphins Were Monkeys был вдохновлен визитом в Британский музей естествознания. Согласно его теории, дельфины действительно произошли от приматов.
Браун убежден, что в годы Второй мировой войны икона растафарианства эфиопский император Хайле Селассие захоронил Ковчег завета в подвале одной из британских церквей в 20 милях от Гриннока.
Браун ненавидит рок-звезд и общается в основном с простыми людьми. Он по-прежнему берёт билеты только в сектор стоячих мест, когда идет болеть за Man United.
Брауна уважают все преступные группировки Манчестера: ему постоянно предлагают бесплатные наркотики, автоматы Калашникова и однажды даже пытались подарить танк. И всё — исключительно за то, что сохранил близость к народу.
После успеха первого альбома Браун раздал около 30 тысяч фунтов — группам помощи бездомным, Армии Спасения, хостелам и детским домам.
В 1998 году Брауна обвинили в гомофобии: он заявил, что именно гомосексуализм явился причиной насилия в истории, приведя в пример Грецию, Рим и нацистскую Германию. В действительности он имел в виду — что вожди этих культур так притесняли геев именно потому, что сами и были скрытыми гомосексуалистами. Он получил письмо поддержки от профессора из Ньюкасла, в котором тот подтверждал, что в историческом смысле Браун был совершенно прав.
В 1998 году за дебош на борту самолета Брауна приговорили к двум месяцам в Стрэйнджвэйз, самой известной из манчестерских тюрем. Он утверждает, что «…там наркоты видел больше, чем в Хасиенде».
В тюрьме он притворился мусульманином. «Это был единственный способ получить куриное мясо. В противном случае тебе приносили пирожки, а там — неизвестно ведь, что в них».
^~^
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Профессор -/ Оборотень в Дракона / Кот-Рыбы
день Обезьяны
реверс Вождь+, ср Аристократ-
6 марта 1987
погибла 11 июля 2020 год месяц день
реверс Вождь+, ср Аристократ-
6 марта 1987
погибла 11 июля 2020 год месяц день
Днем в субботу, 11 июля, на трассе М-8 в Московской области произошло смертельное ДТП. Девушка-байкер на огромной скорости влетела в трактор. Шансов выжить у неё не было. Это была мотоблогер из Москвы Ксения Никитина.
Вместе с ней ехали в Ярославль, родной город Ксении, более 20 байкеров. Она оторвалась вперед...
Вместе с ней ехали в Ярославль, родной город Ксении, более 20 байкеров. Она оторвалась вперед...
^~^