Первый Запад → Четвёртая Империя

Модератор: A1exander

Правила форума
A1exander устанавливает правила
Ответить
Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11707
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1209 раз
Поблагодарили: 1357 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение Маха » 10 авг 2016, 23:35

У Немо был хороший вопрос, что было в 1877г. Перечитывала статью, решила поделиться цитатой про ту эпоху.

"ЕВРОПЕЙСКИЕ ГИПОТЕЗЫ" И "РУССКИЕ АКСИОМЫ": ДОСТОЕВСКИЙ И ДЖОН СТЮАРТ МИЛЛЬ

Дата публикации: 20 ноября 2007
Автор: И. ЗОХРАБ (Новая Зеландия) →
Публикатор: Максим Андреевич Полянский
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ШКОЛЬНАЯ →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1195563217
"Общество не хочет Бога, - читаем в записных тетрадях Достоевского за 1875-1876 годы, - потому что Бог противоречит науке. Ну вот и от литературы требуют плюсового последнего слова - счастья. Требуют изображения тех людей, которые счастливы и довольны воистину без Бога и во имя науки и прекрасны, - и тех условий, при которых все это может быть, то есть положительных изображений" (24, 160-161).

Эпидемия самоубийств в России, вызванная атеизмом, философским нигилизмом и беспринципностью, была предсказана Достоевским. 34 Глава "Дневника писателя" за 1876 год "Приговор", полностью состоящая из рассуждения одного "логического самоубийцы" "от скуки, разумеется матерьялиста" (23, 146-148), вызвала многочисленные вопросы читателей. "Статья моя "Приговор", - отвечал Достоевский, - касается основной и самой высшей идеи человеческого бытия - необходимости и неизбежности убеждения в бессмертии души человеческой (...) я ясно выразил формулу логического самоубийцы, нашел ее. Веры в бессмертие для него не существует (...). Те же, которые, отняв у человека веру в его бессмертие, хотят заменить эту веру, в смысле высшей цели жизни, "любовью к человечеству", те, говорю я, подымают руки на самих же себя; ибо вместо любви к человечеству насаждают в сердце потерявшего веру лишь зародыш ненависти к человечеству. Пусть пожмут плечами на такое утверждение мое мудрецы чугунных идей. Но мысль эта мудренее их мудрости, и я несомненно верую, что она станет когда-нибудь в человечестве аксиомой (...). В результате ясно, что самоубийство, при потере идеи о бессмертии, становится совершенною и неизбежною


--------------------------------------------------------------------------------

34 Этой теме посвящена чрезвычайно информативная монография Ирины Паперно, дающая полное и точное представление о проблеме самоубийства в эпоху Достоевского: Paperno I. Op. cit.

стр. 50


--------------------------------------------------------------------------------

даже необходимостью (...) потеря высшего смысла жизни (...) несомненно ведет за собою самоубийство" (24, 46-47, 49).

В одном из многочисленных "confessio morituri", адресованных Достоевскому, некий юноша NN, повествуя о своем кредо, писал: "Это атеизм (по крайней мере, так понимают это), но я прошу Вас, не относитесь к этому слову с предвзятыми идеями и даже чувствами, так как в вас, как в христианине, и в глубоком христианине, чувство всегда идет вперед... Мне хочется лишь спросить Вас, прав я или нет, и для этого скажу предварительно два слова о себе. Ренан прельстил меня, Милль был глубоко симпатичен, Бокль открыл мне смысл истории, но Дарвин, вот кто все во мне перевернул, весь строй, все мысли. Я упивался этой новой, ясной и главное, положительно-точной картиной мира! Я сделался другим человеком. Фейербах докончил в области духа то, что Дарвин начал в области фактов. Я потерял чувство (т.е. религию), но приобрел мысль и убеждения (...). Я здраво, математически верно определил безвыходность положения и весь вред моего существования - и решился умереть (...) самоубийство - результат всестороннего обсуждения всех шансов, самого смысла жизни и своего собственного я - это не преступление и даже не ошибка, это - право (...). Я вас очень полюбил и уважаю, даром что вы мистик, но - честная душа, а много ли таких? Делайте свое дело - человечество вас не забудет. Поверите ли, я в дверях могилы - а на сердце стало тихо, мирно и ясно! В мать-природу иду. Из нее и в нее. Вот и Тайна! Не она ли?" 35

Причины, побудившие юношу к самоубийству, изложены им самим: "отсутствие принципов", непонимание "смысла жизни", вытекающие из изучения европейских мыслителей. Судьба юноши А. Ковнера, одного из умнейших корреспондентов и оппонентов писателя, точно иллюстрировала публицистические и художественные прогнозы Достоевского и одновременно вносила коррективы в дальнейшую разработку темы "логического" самоубийцы (Кириллов, Ставрогин).

Достоевский неоднократно указывал, что распространение позитивизма и дарвинизма в России ведет "девять десятых прогрессистов, исповедующих их", "к лакейству пред чужой мыслью, ибо страх как любит человек все то, что подается ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, то есть такие правила, что все вокруг сделаются счастливыми, безо всякой выделки, только бы эти правила наступили (...) Все прежние авторитеты разбили и наставили новых, а в новые авторитеты, чуть кто из нас поумнее, тот и не верует, а кто посмелее духом, тот из гражданина в червонного валета обращается"; "Дарвин (...) обращается в карманного воришку, - вот что такое и червонный валет" (25, 47, 46).

В черновиках к "Бесам" Достоевский объясняет, в чем заключается недостаток позитивистской науки: "Все эти философские системы и учения (позитивизм и Конт и проч.) являлись не раз (новый факт и возрождение) и ужасно скоро, бесследно и почти неприметно ни для кого вдруг исчезали. И не потому, что их отвергали, о, нет, - просто потому, что они никого не удовлетворяли... Тогда как другие идеи (христианство и пр.) вдруг расходились по всей земле, овладевали миром, и вовсе не потому, что были доказаны, а просто потому, что всех удовлетворяли" (11, 144). Главное для Достоевского то, что нет истины вне Христа. Устами Шатова в "Бесах" писатель продолжает опровергать рационалистический взгляд на человека: "Ни один народ еще не устраивался на началах науки и разума; не было ни разу такого примера, разве на одну минуту, по глупости. Социализм по существу своему


--------------------------------------------------------------------------------

35 ИРЛИ. Ф. 100. Ед. хр. 29956.

стр. 51


--------------------------------------------------------------------------------

уже должен быть атеизмом, ибо именно провозгласил, с самой первой строки, что он установление атеистическое и намерен устроиться на началах науки и разума исключительно. Разум и наука в жизни народов всегда, теперь и с начала веков, исполняли лишь должность второстепенную и служебную; так и будут исполнять до конца веков. Народы слагаются и движутся силой иною. (...) Это есть сила беспрерывного и неустанного подтверждения своего бытия и отрицания смерти. Дух жизни, как говорит Писание. (...) Начало эстетическое, как говорят философы. (...) "Искание Бога" - так называю я всего проще. Цель всего движения народного, во всяком народе и во всякий период его бытия, есть единственно лишь искание Бога" (10, 198). Свое логическое завершение эта мысль получила в изложении старца Зосимы: "неустанно еще верует народ наш в правду, Бога признает, умилительно плачет. Не то у высших. Те вослед науке хотят устроиться справедливо одним умом своим, но уже без Христа"; "Мыслят устроиться справедливо, но, отвергнув Христа, кончат тем, что зальют мир кровью" (14, 286, 288).
*http://www.portalus.ru/modules/shkola/r ... rom=&ucat=&
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11707
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1209 раз
Поблагодарили: 1357 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение Маха » 11 авг 2016, 18:31

Цитата из "Теории войн" Г.С.Кваши:

После, прямо скажем, неудачного входа в Западный ритм (1801-1873) Россия возвращается к хорошо известному ей Имперскому пути. Отчего произошло отторжение русским телом Западной крови, можно рассуждать очень долго: тут и неподготовленность народа к политической активности, и позор Крымской войны, нежелание уступить рычаги управ-ления страной экономическим структурам... А может быть, просто шла подготовка к так называемому Центральному эпизоду?

Попав после второй Западной фазы в первую Имперскую, Россия не могла не ощутить дискомфорт. Запад, или Импе-рия, - это ведь только один аспект, второй не менее важный аспект - это определенная последовательность действий (фаз). Впервые в своей многовековой истории Россия пошла вспять, опустившись из второй фазы обратно в первую. По-литическое закабаление Запада повисло в историческом пространстве, так и оставшись без своего освобождения. Полученная якобы свобода в 1861 году никакой реальной свободы народу не принесла. Об этом написано очень мно-го. Ряд современников и историков конца XIX - начала XX века называл эту реформу "крепостнической" и утверждал, что она не привела к освобождению крестьян, а лишь опре-делила механизм такого освобождения, причем ущербный и несправедливый. Временнообязанные крестьяне, барщина... Освобождением практически и не пахло. Так называемые дворовые крестьяне вообще остались без средств к сущест-вованию. Ну и т. д.

Историк М. Покровский: "Вся реформа для большинства крестьян свелась к тому, что они перестали официально называться "крепостными", а стали называться "обязан-ными"; формально они стали считаться свободными, но в их положении абсолютно ничего не изменилось или даже ухудшилось: в частности, пороть крестьян помещики ста-ли еще больше. Быть от царя объявленным свободным чело-веком и в то же время продолжать ходить на барщину или платить оброк: это было вопиющее противоречие, бросав-шееся в глаза. "Обязанные" крестьяне твердо верили, что эта воля - не настоящая..." _[_8_]_

Предчувствие катастрофы охватило буквально все слои общества. Началось сильнейшее разложение, как в дворян-ской среде, так и в царской семье. Гибель монархической идеи стала очевидна. Все 36-летие (1881-1917) нарастала революционная активность. Бесконечная череда покушений, терактов... Собственно, 36-летие и началось с одного из та-ких революционных актов, а именно казни императора Александра II Освободителя. А ведь на него покушались долго и упорно (1866, 1867, 1879, 1880), пока за дело не взя-лось его величество Время (Поиск периодичности).

Со стороны власти можно наблюдать никак не меньшее движение в сторону катастрофы. Недаром многие историки упрекают Александра III в том, что он свернул либеральные реформы Александра II, отстранил либеральных министров, ввел жестокие законы, всюду ограничивал права и свободы, установил контроль Священного синода над всеми началь-ными школами, ввел циркуляр о "кухаркиных детях", уп-разднил должности мировых судей... Запреты, запреты, за-преты... Николай II продолжил самодержавную реакцию. А дальше - поражение в Русско-японской войне, революция, кровь,

Распутин, мировая война и совсем уже безвольные и бес-славные последние дни, отречение, арест и, собственно, все!..

Немудрено, что конец первой фазы многими восприни-мался как конец истории России вообще, слишком много всего пресеклось. Однако если повнимательнее приглядеть-ся к экономическому развитию России, то можно увидеть, что в целом большевики продолжили дела первой фазы, бросившись догонять индустриальный мир, придуманный англичанами. Кажется, что за 36 лет Россия проходит весь путь, что прошла Англия за 150 лет. Телефон, трамвай, уголь, чугун, сталь и рельсы, рельсы... Темпы индустриали-зации были потрясающими. Не хватало только технократи-зации населения, именно того, чем в первую очередь и зай-мутся большевики.

Все, что в дальнейшем произойдет в Имперском цикле, в той или иной степени уже заявлено в первой фазе. Будущая тотальная индустриализация всей страны... Кровь собствен-ного народа, пролитая властителями на Ходынском поле, а потом и на Дворцовой площади, прольется еще не раз и в невиданных доселе масштабах. Даже лидерство будущих "технарей", их психологические особенности, отстранен-ность от так называемой классовой преданности, уже вполне проглядывают в стиле управленческой деятельности Сергея Витте (физико-математическое образование).

Историк М. Покровский писал: "80-е годы темной поло-сой пересекли историю русской интеллигенции и русской культуры вообще. Что-то остановилось, что-то переломи-лось... То была пора перелома в русском народном хозяйст-ве, а вместе с тем и во всей народной жизни" _[_8_]_.

Еще более определенно суждение Ричарда Пайпса: "Ме-жду 1878 и 1881 годами в России был заложен юридический и организационный фундамент бюрократически-полицейского режима с тоталитарными обертонами. Можно с уверенностью сказать, что корни современного (советского) строя следует искать скорее здесь, чем в идеях Руссо, Гегеля или Маркса" _[_9_]_.

http://www.xsp.ru/sh/pub/outbook.php?id=45&str=0010
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11707
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1209 раз
Поблагодарили: 1357 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение Маха » 11 авг 2016, 20:53

«Дневник писателя»
— ежемесячный журнал философско-литературной публицистики Фёдора Михайловича Достоевского, выходивший в 1876—1877 и 1880—1881 годах. Под тем же названием писатель вёл рубрику в еженедельнике «Гражданин» в 1873 году. По своему литературному типу журнал Достоевского не имеет аналогов в истории русской и мировой журналистики. По собственной концепции, широкому кругу злободневных проблем «Дневник писателя» «по праву может быть назван энци­клопедией русской жизни».

Даты какие!
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение Евгений Наклеушев » 13 авг 2016, 13:03

Маха писал(а):Еще более определенно суждение Ричарда Пайпса: "Между 1878 и 1881 годами в России был заложен юридический и организационный фундамент бюрократически-полицейского режима с тоталитарными обертонами. Можно с уверенностью сказать, что корни современного (советского) строя следует искать скорее здесь, чем в идеях Руссо, Гегеля или Маркса".
Очень уместная цитата из Пайпса. Органически стыкуется с теорией _[_Анти-Империи, надо сказать_]_ сообщение, что фундамент последующих безобразий был заложен именно в юридически-организационных реформах 1878-81 годов.

Странно, однако, как уважаемому Автору невдомёк, что "Империя, открывающая целому человечеству путь в будущее", и тем более самая прорывная в будущее "4-я Империя", донельзя не стыкуется с "бюрократически-полицейским режимом с тоталитарными обертонами", разительно (как досконально показали историки) воскрешающим характеристики самых ранних ближне-восточных деспотий?!

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение Евгений Наклеушев » 14 авг 2016, 15:34

Самых - согласно профессиональным историкам - ранних ближне-восточных деспотий!

В чей огород, позвольте спросить, этакий камешек величиной почти что с Луну! - "4-й Империи" - или Анти-Империи?

Жду содержательной - или хоть какой - дискуссии на тему, столь касающуюся судеб всех и каждого в нашей стране и целом мире.

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11707
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1209 раз
Поблагодарили: 1357 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение Маха » 19 авг 2016, 20:53

Империя никогда не была раем.
Наоборот. В эпоху Екатерины II (а это 4 фаза) разве было какое-то благоденствие тех же творческих дворян? Нет, не было. Что было с Фонвизиным, к примеру?
А резвились и чувствовали себя свободно разнообразные хапуги. И императрица не могла на них найти управу.
Потом, уже после Екатерины, тоже не было неограниченной свободы дворян. Боролись - некоторых казнили, некоторых в ссылку, некоторым "повезло"...
В нынешние времена, 4 Империи, можно вроде всё - и в этом сложность: личные и политические права есть, а в социальных СССР "нагнул" Запад еще в 1966 году.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение Евгений Наклеушев » 21 авг 2016, 12:53

Маха писал(а):1. Империя никогда не была раем.
2. Наоборот. В эпоху Екатерины II (а это 4 фаза) разве было какое-то благоденствие тех же творческих дворян? Нет, не было. Что было с Фонвизиным, к примеру?
3. В нынешние времена, 4 Империи, можно вроде всё - и в этом сложность: личные и политические права есть,
4. а в социальных СССР "нагнул" Запад еще в 1966 году.
1. Господь с вами! - я не о "рае", но об освобождающей тенденции всякого мирового прогресса! Тем более - согласно ортодоксальному прочтению теории - прорывного прогресса Имперского, и ещё более 4-й Империи, а в особенности её 4-й фазы, где "бешеный принтер", изрыгающий законы, противные не только человеческим правам - но элементарному здравому смыслу, как "закон подлецов", исключивший усыновление наших никому не нужных на родине больных детей американцами, - принтер такой не мог бы привидеться здоровой голове и в кошмаре!

2. Голубушка, всё познаётся в сравнении! В сравнении со всеми предшествовавшими эпохами России-Руси, начиная с монгольского времени, свобода екатерининского дворянства была ошеломляющей! И те ответили на неё взрывом всяческой энергии и творческого дерзания (Суворов:"Мы - русские! Какой восторг!" Во всей военной истории Руси-России Суворов единственный, выигрывавший все свои сражения при любых условиях!) и расцветом почти на голом прежде месте русской мысли (Ломоносов - первый в истории России учёный мирового класса), нравственного поиска и искусства. О ТЕНДЕНЦИИ* 4-й фазы Империи речь - тенденции, блестяще тогда выраженной: "Пётр россам дал тела, Екатерина - душу!" Тенденции ровно обратной очевидной тенденции нынешней России.

3. Голубушка, ужели
вы спите?
Как прекрасны ваши сны!..

4. То есть "это" произошло за 8 лет до выдачи в 1974 г. колхозникам внутренних паспортов (без коих они были бесправны почти что, как скот)!!

Хоть стой, хоть падай. Что, простите, творится в вашей голове или душе?

*Эту тенденцию более, чем заметили, и на тогдашнем Западе. Австрийский принц удивлялся: "Я помню, когда русских считали ничтожнейшим народом Европы, тогда как ныне их считают народом величайшим, но не заметил, в какой же момент это произошло."

Это произошло в динамике взрыва!

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение Евгений Наклеушев » 23 авг 2016, 07:30

Маха,
не без смущения хочу обратить внимание дамы на то, что, вмешавшись в круто мужское - в традиции нашей культуры - дело теоретического рассмотрения (и не абстрактных проблем какой-нибудь топологии, безмерно удалённой от злобы дня) но проблем судеб нашей родины (и целого мира, где все так или иначе признают, что ни один из роковых вопросов текущей истории не может быть решён без России), вы вступили на ту самую почву, где, как сказал пылкий француз Ромэн Роллан, "трижды убийца - убивающий мысль". А потому осмеливаюсь напомнить вам о вашей ответственности за вами написанное.

До предела упрощаю вашу задачу, сосредотачивая её на единственном (но характернейшем) пункте нашей дискуссии:
Евгений Наклеушев писал(а):
Маха писал(а):...4. а в социальных СССР "нагнул" Запад еще в 1966 году.
...4. То есть "это" произошло за 8 лет до выдачи в 1974 г. колхозникам внутренних паспортов (без коих они были бесправны, почти как скот)!!

Хоть стой, хоть падай. Что, простите, творится в вашей голове или душе?

немо
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 02:02
СГ: Не определился
П о л: Не определился
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение немо » 23 авг 2016, 15:14

Гуглю "Когда колхозники получили паспорта". Нахожу ответ здесь: *https://otvet.mail.ru/question/13514844

Начало цитаты
Когда ЦИК и СНК СССР ввели в 1932 паспортную систему, лица без паспорта подвергались штрафу, а если они прибыли из других районов СССР, то ещё и удалению в административном порядке, а без прописанного в данной местности паспорта нельзя поступить на работу.

Колхозникам же паспорта просто не выдавались, а из колхоза было разрешено отлучаться лишь по однократной справке, выдаваемой председателем колхоза, с указанием цели и срока отлучки (но не более 30 суток) . Так что они были даже «более крепостными» , чем при царизме.

Главной особенностью паспортной системы 1932 года было то, что паспорта вводились только для жителей городов, рабочих поселков, совхозов и новостроек. Колхозники были лишены паспортов, и это обстоятельство сразу ставило их в положение прикрепленных к месту жительства, к своему колхозу. Уехать в город и жить там без паспорта они не могли: согласно п. 11 постановления о паспортах такие "беспаспортные" подвергаются штрафу до 100 рублей и "удалению распоряжением органов милиции". Повторное нарушение влекло за собою уголовную ответственность. Введенная 1 июля 1934 года в УК РСФСР 1926 года статья 192а предусматривала за это лишение свободы на срок до двух лет.

Таким образом, для колхозника ограничение свободы места жительства стало абсолютным. Не имея паспорта, он не мог не только выбрать, где ему жить, но даже покинуть место, где его застигла паспортная система. "Беспаспортный", он легко мог быть задержан где угодно, хоть в транспорте, увозящем его из села.

В таком виде паспортная система и система прописки просуществовали до 70-х годов. В 1970 году возникла небольшая лазейка для непаспортизированных, приписанных к земле колхозников. В принятой в этом году "Инструкции о порядке прописки и выписки граждан исполкомами сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся", утвержденной приказом МВД СССР, была сделана внешне незначительная оговорка: "В виде исключения разрешается выдача паспортов жителям сельской местности, работающим на предприятиях и в учреждениях, а также гражданам, которым в связи с характером выполняемой работы необходимы документы, удостоверяющие личность".

Этой оговоркой и стали пользоваться все те - особенно молодежь, - кто любыми средствами готов был бежать из разоренных деревень в мало-мальски обеспеченные города.

Но лишь в 1974 году началась поэтапная законная отмена крепостного права в СССР.

Новое "Положение о паспортной системе в СССР" было утверждено постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 года за №677. Самое существенное отличие его от всех предыдущих постановлений - это то, что паспорта стали выдавать всем гражданам СССР с 16-летнего возраста,

впервые включая и жителей села, колхозников.

Полная паспортизация началась, однако, лишь 1 января 1976 года и закончилась 31 декабря 1981 года. За шесть лет в сельской местности было выдано 50 миллионов паспортов.
Конец цитаты

Ну что, ну интересно. Кто спорит, что это не так? Может, юристы, которые получали основательное образование, дадут более точную справку. Может, заодно вспомнят, когда городским было разрешено уходить с работы. Они ведь тоже были основательно запреплены за предприятиями.

Интересно, что паспорта крестьянам дали не при Хрущёве. Не при "оттепели". Не в прекрасные шестидесятые с прекрасными шестидесятниками. Каковые идеалисты боролись за светлые идеалы. Ну, хотя бы старательно мечтали. И городские мечтатели чувствовали себя прямо дворянами по сравнению с деревенскими крепостными. Особенно острое ощущение собственной свободы и простора для собственных замыслов. Особенно острое ощущение "вольности дворянства".
Таких действий, которые совершили декабристы, за шестидесятниками не помню.
Может, и к лучшему. Декабристы, говорят, хотели не так освободить крестьян, как согнать их с земель. То есть, "освободить без земли".

Нет, ну народ всё-таки проворный - которые русские. Небольшое правонарушение - и тебя судят; своё отсидишь - и выходишь с паспортом. Кроме того, правда, нет ли - будто деревенские могли получить паспорт, отслужив в армии. И/или завербовавшись на большую стройку.

Фильм-комедия "Иван Бровкин на целине". 1958 год. Отслуживший в армии герой приезжает в родной колхоз, а оттуда сразу - едет на целину. Там что-то было про паспорта? Можно было догадаться?

Фильм "Кубанские казаки", 1949 год. Там два председателя колхозов решают, можно ли жениться парню из одного колхоза с девушкой из другого и где разрешат им жить после свадьбы. Вообще весёлый фильм.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

Первый Запад → Четвёртая Империя

Сообщение Евгений Наклеушев » 23 авг 2016, 16:40

немо писал(а):1. "Полная паспортизация началась, однако, лишь 1 января 1976 года и закончилась 31 декабря 1981 года."
2. Может, заодно вспомнят, когда городским было разрешено уходить с работы. Они ведь тоже были основательно запреплены за предприятиями.
1. Ай-да немо! Эту "подробность" и я упустил, мотаясь по сети в поисках ключевых дат эпохи Вывиха.

И каков букет для Махи с её " а в социальных СССР "нагнул" Запад еще в 1966 году"!

2. Этот пункт с помощью сети я так и не смог выяснить, как ни искал. Не правда ли, странно?

PS Так как, Маха? Ждём вашего слова. Ответственного по возможности.

Ответить

Вернуться в «Проект A1exander»