Интересные упражнения

Модератор: A1exander

Правила форума
A1exander устанавливает правила
Ответить
Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1363 раза

Интересные упражнения

Сообщение Маха » 10 мар 2016, 22:53

Часто встречаю и испытываю на себе (и не только) разные упражнения. Допустим, одно из действенных, на мой взгляд, - в конце дня написать 5 благодарностей дню (другим, себе...). Недавно нашла такое упражнение:

Метод "5 пальцев" как инструмент изучения взаимосвязи составных компонентов личности

Л.Зайверт предлагает простую методику оценки сделанного за день, которую он назвал метод "пяти пальцев", который ориентируется на начальные буквы названий пальцев.

· М (мизинец) - мыслительный процесс: какие знания, опыт я сегодня получил?

· Б (безымянный палец) - близость к цели: что я сегодня сделал и чего достиг?

· С (средний палец) - состояние духа: каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?

· У (указательный палец) - услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем услужил, порадовал или "поспособствовал"?

· б (большой палец) - бодрость, физическая форма: каким было мое физическое состояние сегодня? Что я сделал сегодня для своего здоровья, поддержания своих физических кондиций?
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1363 раза

Интересные упражнения

Сообщение Маха » 12 мар 2016, 22:17

Сегодня сажала семена (базилик зелёный и фиолетовый, шалфей, пажитник, лаванда, мята, розмарин, рукола, бораго, черри, перец острый миниатюрный).
Нашла интересный метод - сажать рассаду в яичной скорлупе (фото не моё).
Я уже несколько лет разводила мини-огород на балконе, очень это всё вдохновляет: и земля, и росточки, их рост, потом урожай :)
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1363 раза

Интересные упражнения

Сообщение Маха » 13 мар 2016, 22:48

Очень понравилось это упражнение, такое многоуровневое. Вроде бы просто, ан нет))
Ассоциативный тест Юнга: упражнение “16 ассоциаций”

Чтобы упражнение было результативным, его следует выполнять в абсолютном умиротворении и одиночестве.

Подумайте, с каким словом Вы хотели бы поработать. К примеру, если Вы считаете, что на данный момент испытываете финансовые трудности – пусть это будет слово “деньги”, а если Вы считаете себе одиноким – напишите слово “любовь”. Нарисуйте на листе бумагу такую табличку (см.рисунок).

Как можно быстрее, не задумываясь, вписывайте в левый столбец все ассоциации, которые у Вас возникают с этим словом – любые словосочетания, крылатые выражения, слова.
Далее заполняем второй столбец – нужно объединить слова в пары - 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6 и т.д. Во второй столбик нужно вписать ассоциации, возникающие при объединении слов в пары.
Чтобы заполнить третий столбец нужно проделать то же самое – объединить по парам 8 полученных слов и вывести ассоциации, так же поступаем и с 4 столбцом.
В итоге Вы получаете ключевое слово – то, благодаря чему можно распутать клубок проблем и избавиться от негативных установок.

Если в последующие несколько дней Вы не будете выпускать из головы ключевое слово, пытаясь прикладывать его к различным сферам своей жизни, то может появиться много мыслей, которые помогут Вам лучше разобраться в себе и своем подсознании.
*http://estet-portal.com/articles/psikho ... znatelnogo

Столбцы с расшифровками:
1. Уровень реальности - что на поверхности.
2. Уровень разума - что я об этом думаю на самом деле.
3. Уровень чувств - что я чувствую в связи с этим на самом деле.
4. Корень проблемы или самые значимые вопросы.
5. Ключ бессознательного.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Viki Leaks
Сообщения: 911
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 11:14
СГ: Бык-Телец / Король
П о л: ( ж )

Интересные упражнения

Сообщение Viki Leaks » 14 мар 2016, 13:05

Маха, Вы знаете провела это упражнение юнговское.))) Реально забавно получилось.)))
Рассмотрела для себя термин - деньги.
Результат (бессознательное) - жить надо в кайф (правда, при условии, что я все правильно поняла)))). Надо еще и любовь рассмотреть))).
Одну я трогал,<br />Другую читал.<br />Есть третья? (Дракон).

Аватара пользователя
_миг-35
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 11:19
СГ: Не определился
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 2 раза

Интересные упражнения

Сообщение _миг-35 » 14 мар 2016, 23:20

Очень интересный тест Юнга. Спасибо. :)
Асцендент + Календарный знак: Дракон-Телец - Аристократ.

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1363 раза

Интересные упражнения

Сообщение Маха » 26 мар 2016, 22:58

Спасибо, девочки! найду как-нибудь обратное упражнение юнгианскому (из одного слова строить разветвление), размещу, тоже интересно получается.
Вообще у Юнга много интересного почерпнула. Оказывается, он прекрасно рисовал, именно он применял технику рисования мандал и практиковал её, из неё выросла его "Красная книга". С удивлением об этом прочитала. В современной арт-терапии рисование мандал активно используется, сейчас выпускают даже мандалы-раскраски (цвет сам по себе символичен).

А сегодня нашла по дате рождения графики, про соотношение судьбы и воли:
*http://xn----btbefn9afcfkry0im.xn--p1ai/

Картинки из "Красной книги":
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1363 раза

Интересные упражнения

Сообщение Маха » 03 апр 2016, 23:38

Ассоциации:

*http://sociation.org/
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1363 раза

Интересные упражнения

Сообщение Маха » 27 апр 2016, 19:50

Дополнение к упражнению "16 слов/ассоциаций":
*http://interesno.co/myself/cad775ed69c7
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1363 раза

Интересные упражнения

Сообщение Маха » 27 апр 2016, 20:33

УПРАЖНЕНИЕ "НЕДОСТАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК"

Представьте себе ситуацию: мальчику всё детство запрещали кушать мороженое. С тех пор прошло много лет. Мальчик стал мужчиной, и у него было много вариантов развития карьеры, но он почему-то предпочёл работать на хладокомбинате, начальником цеха, который выпускает эскимо. Интересно, почему? Что за хитросплетения судьбы?
Ответом на этот вопрос, и некоторые другие, и служит техника для самоанализа, о которой будет рассказано ниже.
Эта психологическая техника не нуждается в командной работе, её выполняет один человек. Вам просто нужно остаться в одиночестве, взять лист бумаги и ручку, расслабиться и начать вспоминать.
Задача этого упражнения такова: необходимо перенестись мыслями в детство и постараться воссоздать атмосферу, которая тогда вас окружала. Вновь оказавшись в своём детстве, нужно постараться найти ответить на вопрос: «Какого человека не хватало в детстве?»
Запомните: именно человека, а не места или вещи. Подумайте о главном человеке, в единственном числе.
Он должен истинно «недостающим человеком», благодаря которому ваша жизнь могла бы стать другой, сильно измениться в лучшую сторону.
Таким человеком может быть мать, отец, бабушка или дедушка, брат, сестра, учитель, настоящий друг, тренер, добрый сосед.
После этого начинайте фиксировать свои эмоции и мысли на лист бумаги, записывая их как эссе или наброски мыслей.
Постарайтесь описать: его внешность, биографию, ваше совместное времяпровождение,
Постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:
Что бы хорошее произошло в моей жизни в присутствии этого человека?
Чего бы не произошло в моей жизни, будь он рядом?
Как бы сейчас я жил, если бы он оказал на меня влияние в детстве?
Как бы мы сейчас общались?
Это упражнение типично для гештальт-терапии. Оно способно вскрывать наши детские обиды и травмы, которые глубоко загнанны внутрь. Ведь если прямо спросить любого человека «Каковы твои детские травмы?», он ничего не сможет ответить и будет прав, поскольку сложно ответить что-либо конкретное на этот глупейший вопрос.
А данная техника, которая носит название «техника непрямого спрашивания» позволяет получать самые подробные, качественные и обстоятельные ответы на этот сложный вопрос. Кроме того, в процессе написания подобного эссе, пишущий человек испытывает освобождение (психотерапевтическое) от многих комплексов детства и переживает психотерапевтический катарсис.
Что же даёт эта техника самоанализа здесь и сейчас для нашего бытия? Взглянув на своё прошлое, мы сможем ясно увидеть основные причины нашего нынешнего поведения.
Задайте себе следующие вопросы и ответьте на них в письменной форме:
1. Смогли ли вы компенсировать на сегодняшний момент отсутствие «недостающего человека»?
2. Если на предыдущий вопрос вы ответили «Да», то уточните — кем или чем, когда и при каких обстоятельствах.
3. Если Вы ответили «Нет», то напишите насколько актуально для Вас дальше искать подобные компенсации? Обоснуйте, почему это ещё актуально или неактуально. Есть ли у Вас какие-то соображения на этот счёт?
4. Если вы смогли компенсировать «недостающего человека» из детства во взрослой жизни, то постарайтесь ответить на такой вопрос: адекватна ли эта компенсация? Или же Вы компенсировали «не тем», «не с теми» или «не так»? Что бы Вы можете сейчас исправить, если компенсация, «не удалась»?
Выполнение данного упражнения позволит расставить все точки над «i», разобраться с комплексами, которые тянутся за вами из детства. Также оно позволит отчётливо понять: как вы оказались в том или ином месте, что делает рядом с нами этот странный человек, почему мы тянем именно эту лямку
Решать, что со всем этим делать, необходимо вам. Никакой психотерапевт не имеет права, и не будет давать вам советы, как поступить со «всем вскрывшимся» в ходе анализа.
Данное упражнение — только фонарик, который вам дан для того, чтобы осветили все тёмные углы этого загадочного места, куда вас занесла Жизнь.

*http://psy-sait.ru/treningi/psihologich ... ovekr.html
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11765
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1227 раз
Поблагодарили: 1363 раза

Интересные упражнения

Сообщение Маха » 06 май 2016, 11:08

Как разобраться в любой проблеме: техника «5 почему»
Сергей Ковыршин

...метод, получивший название «5 почему», был разработан основателем Toyota Сакити Тоёдой (Sakichi Toyoda). Первоначально техника предназначалась для решения производственных задач компании.

Задавая вопрос «Почему?» пять раз, вы определяете характер проблемы, решение становится понятным.
Тайити Оно (Taiichi Ohno), создатель производственной системы Toyota
Первым делом формулируется исходная проблема. Затем исследователь задаёт вопрос: «Почему это произошло (происходит)?» Получив ответ, он снова спрашивает: «Почему это произошло?» — выясняя таким образом причину причины. В результате выстраивается логическая цепочка, ведущая к первопричине. Предполагается, что именно воздействие на первопричину будет наиболее эффективным для решения исходной проблемы.


Пример, детали здесь: *http://lifehacker.ru/2016/02/02/5-pochemu/
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Ответить

Вернуться в «Проект A1exander»