Композиторы

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 7 раз

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 24 фев 2012, 15:31

Пётр Ильич Чайковский (25 апреля _[_7 мая_]_ 1840 (Телец/Крыса)(«22»), Воткинск, Вятская губерния, Российская империя — 25 октября _[_6 ноября_]_ 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист. Считается одним из величайших композиторов в истории музыки. Автор более 80 произведений, в том числе десяти опер и трёх балетов, девяти сочинений к театральным постановкам и большого кол-ва симфонической музыки…

ПОСМОТРИМ, ЧТО ЖЕ СДЕЛАЛО ЧАЙКОВСКОГО ВЕЛИЧАЙШИМ КОМПОЗИТОРОМ?

Ниже 22(!) ТВОРЧЕСКИХ АКТА под общим заголовком

СЦЕНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА!

ОПЕРЫ:

1. «Воевода» — первая опера П. И. Чайковского, либретто композитора и А. Н. Островского по его пьесе «Воевода» («Сон на Волге»). Александр Николаевич Островский (31 марта (12 апреля) 1823 (Овен/Коза)(«2-ка») — 2 (14) июня 1886) — русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра. Член-корреспондент Петербургской Академии наук.

2. «Ундина» — вторая опера Петра Ильича Чайковского. Создавалась на уже готовое либретто В. А. Соллогуба, ранее (в изменённом виде) использованное в опере композитора А. Ф. Львова. В основе — перевод Жуковского сочинения Фридриха де ла Мотта Фуке. «Ундина» Жуковского была любимой книгой в семье Чайковских. Опера сочинялась в Москве с января по июль 1869 года. Впервые исполнены отрывки из оперы 16 марта 1870, Москва, концерт в Большом театре. Опера никогда не исполнялась полностью, а в 1873 году была уничтожена автором. Граф Владимир Александрович Соллогуб (20 августа 1813 (Лев/Петух)(«9-ка»), Санкт-Петербург — 17 июня 1882, Бад-Хомбург) — русский писатель, внук переселившегося в Россию литовско-польского вельможи из рода Соллогубов. Дядя художника Ф. Л. Соллогуба. Алексей Фёдорович Львов (25 мая (5 июня) 1798 (Близнецы/Лошадь)(«2-ка»)— 16 декабря (28 декабря) 1870) — русский скрипач, композитор, дирижёр, музыкальный писатель и общественный деятель. Руководитель Придворной певческой капеллы в 1837—1861 годах. Создатель музыки гимна «Боже, Царя храни!» (1833) и других сочинений. Василий Андреевич Жуковский (29 января _[_9 февраля_]_ 1783 (Водолей/Кот)(«49»), Мишенское, Тульская губерния, Российская империя — 12 апреля _[_24 апреля_]_ 1852, Баден-Баден, Германский союз) — русский поэт, основоположник романтизма в русской поэзии, переводчик, критик. Фридрих Генрих Карл де ля Мотт Фуке (12 февраля 1777 (Водолей/Петух)(«99») — 23 января 1843) — барон из французских эмигрантов-гугенотов, осевших в Пруссии, литератор.

3. «Опричник» — опера П. И. Чайковского на либретто композитора по одноимённой повести И. И. Лажечникова. Иван Иванович Лажечников (14 (25) сентября 1792 (Весы/Крыса)(«2-ка») — 26 июня (7 июля) 1869) — русский писатель, один из зачинателей русского исторического романа. Викторович, В. А. дает 1790, как год рождения (Лажечников Иван Иванович // Русские писатели. 1800—1917. Биографический словарь — Москва: Большая российская энциклопедия, 1994. — Т. Т. 3: К — М. — С. 273. — 592 с. — 40000 экз. — ISBN 5-85270-112-2.). В биографических статьях о Лажечникове также обыкновенно указывается, что он родился в 1794 году, но документальное расследование (на основании автобиографии Лажечникова и других сопоставлений) вопроса С. А. Венгеровым в его монографии о Лажечникове устанавливает дату 1792 год.

4. «Евгений Онегин» (1877—1878) — опера Петра Ильича Чайковского, основанная на одноимённом романе в стихах А. С. Пушкина. Александр Сергеевич Пушкин (26 мая _[_6 июня_]_ 1799 (Близнецы/Коза)(«2-ка»), Москва — 29 января _[_10 февраля_]_ 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик. Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка.

5. «Орлеанская дева» — опера П. И. Чайковского, его же либретто по одноимённой драме Фридриха Шиллера в переводе В. А. Жуковского, драме Ж. Барбье «Жанна д’Арк» и по либретто оперы «Орлеанская дева» О. Мерме. Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (10 ноября 1759 (Скорпион/Кот)(«4-ка»), Марбах-на-Неккаре — 9 мая 1805, Веймар) — немецкий поэт, философ, теоретик искусства и драматург, профессор истории и военный врач, представитель романтического направления в литературе. Жуковский – «9-ка» (см. выше). Поль-Жюль Барбье фр. Paul Jules Barbier (8 марта 1825 (Рыбы/Петух)(«9-ка») — 16 января 1901) — французский поэт и драматург. Жа́нна д’Арк, Орлеанская дева (совр. фр. Jeanne d'Arc_[_1_]_; 6 января 1412 — 30 мая 1431) — национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре как колдунья. Впоследствии была реабилитирована и канонизирована — причислена Католической церковью к лику святых.

6. «Мазепа» — опера Петра Ильича Чайковского в 3-х действиях, 6-ти картинах, на либретто Виктора Буренина на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Полтава». Пушкин – 2-ка (см. выше).

7. «Черевички» — комико-фантастическая опера Петра Ильича Чайковского в 4-х действиях и 8 картинах, основанная на украинском национальном колорите, востребованном при императорском дворе Романовых. В переводу с украинского "черевички" - "туфельки". Либретто Якова Полонского по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством». Посвящена памяти великой княгини Елены Павловны. Яков Петрович Полонский (6 _[_18_]_ декабря 1819 (Стрелец/Кот)(«49»), Рязань — 18 _[_30_]_ октября 1898, Санкт-Петербург) — русский поэт и прозаик. Николай Васильевич Гоголь (20 марта _[_1 апреля_]_ 1809 (Овен/Змея)(«2-ка»), Сорочинцы, Полтавская губерния — 21 февраля _[_4 марта_]_ 1852 года, Москва) — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из классиков русской литературы. Елена Павловна, до принятия православия принцесса Фредерика Шарлотта Мария Вюртембергская (нем. Friederike Charlotte Marie Prinzessin von Württemberg, 28 декабря 1806 _[_9 января 1807_]_ (Козерог/Тигр)(«биполярная»), Штутгарт, Королевство Вюртемберг — 9 _[_21_]_ января 1873, Санкт-Петербург, Российская империя) — русская великая княгиня, супруга великого князя Михаила Павловича, благотворительница, государственная и общественная деятельница, известная сторонница отмены крепостного права и Великих реформ середины XIX века.

8. «Чародейка» — опера Петра Ильича Чайковского в 4 действиях, либретто Ипполита Шпажинского по его одноименной трагедии. Ипполит Васильевич Шпажинский (1 апреля 1844 (Овен/Дракон)(«2-ка») —1917) — русский драматург.

9. «Пиковая дама» — опера П. И. Чайковского в 3 действиях, 7 картинах, либретто М. И. Чайковского по мотивам одноимённой повести А. С. Пушкина. Пушкин – «2-ка» (см. выше).

10. «Иоланта» — лирическая опера в одном действии П. И. Чайковского на либретто М. И. Чайковского по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене». Генрик Герц (Херц) (25 августа 1797 (Дева/Змея)(«нейтральн.») —1870) — датский драматург и поэт.

БАЛЕТЫ:

11. «Лебединое озеро» — балет в четырёх актах. Либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера ((7 января 1841) (Козерог/Крыса) (биполярный)). В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы. Бегичев, Владимир Петрович род. 6-го мая 1828 г. (Телец/Крыса)(22)— камер-юнкер, Управляющий Императорскими Московскими Театрами, писатель, происходил из старинной дворянской фамилии

12. «Спящая красавица» — балет П. И. Чайковского на либретто И. Всеволожского (2-ка) и Мариуса Петипа (2-ка) по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро; Шарль Перро - "49" Иван Александрович Всеволожский (2 апреля 1835 (Овен/Коза)(«2-ка») —1909), русский театральный деятель, сценарист, художник, тайный советник, обер-гофмейстер. Мариус Иванович Петипа (11 марта 1818 (Рыбы/Тигр)(«2-ка») — 1 (14) июля 1910) — французский и российский солист балета, балетмейстер, театральный деятель и педагог. Шарль Перро (12 января 1628 (Козерог/Кот)(«49»), Париж — 16 мая 1703, Париж) — французский поэт и критик эпохи классицизма, член Французской академии с 1671, ныне известный в основном как автор «Сказок матушки Гусыни».

13. «Щелкунчик» - либретто к балету создано Мариусом Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Мариус Петипа – «2-ка». Эрнст Теодор Амадей Гофман (24 января 1776 (Водолей/Обезьяна)(«99»), Кёнигсберг — 25 июня 1822, Берлин) — немецкий писатель, композитор, художник романтического направления.

МУЗЫКА К ТЕАТРАЛЬНЫМ ПОСТАНОВКАМ:

14. «Борис Годунов» музыка к спектаклю по трагедии Александра Пушкина

15. «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» музыка к спектаклю по драме Александра Островского

16. «Путаница» музыка к куплетам водевиле Павла Федорова. Павел Степанович Фёдоров (1803 (Кабан)(?)—1879) — российский драматург, известный автор водевилей эпохи Николая I.

17. «Севильский цирюльник» музыка к спектаклю по комедии Пьера Бомарше. Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (24 января 1732 (Водолей/Кабан или Крыса?)(«9-ка» или «биполярный»?), Париж — 18 мая 1799, там же) — знаменитый французский драматург и публицист.

18. «Снегурочка» музыка к спектаклю по пьесе Александра Островского

19. «Фея» песня и вальс к спектаклю по комедии Октава Фейе. Октав Фейе (11 августа 1821 (Лев/Змея)(«нейтральн.») —1890) — французский писатель.

20. «Черногория» музыка к живым картинам

21. «Воевода» музыка к спектаклю по драме Александра Островского

22. «Гамлет» музыка к спектаклю по трагедии Шекспира. Уильям Шекспир (23 апреля 1564 (Телец/Крыса)(«22»), Англия — 23 апреля 1616) — великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор (согласно Шекспировскому канону) по крайней мере 10 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник — в том числе состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов.


ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ. ПОДЫТОЖИМ. Всего 22(!) произведения сценической музыки. Из них:

12(!) отмечены 100%-ой печатью ДВОЙКИ;

4 произведения можно условно назвать «нейтральными»;

3 произведения, в которых наряду с 2-ками в значительной степени присутствуют 9-ки. Назовем их «биполярными»;

И 3 произведения, в которых 9-ки практически полностью доминируют. Но про одно из них – оперу «Ундина» - сказано: «…в 1873 году была уничтожена автором».


ЕСТЬ ВОПРОСЫ?...

…ВОПРОСОВ НЕТ!!!

P.S. Хотя есть один вопрос, скорее риторический: так почему же 2-ка Чайковский не откликнулся на призыв 9-ки Чехова написать оперу по мотивам произведения 9-ки Лермонтова?
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11686
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 1352 раза

Композиторы

Сообщение Маха » 21 мар 2012, 21:34

Пётр Ильич Чайковский (25 апреля _[_7 мая_]_ 1840 (Телец/Крыса)(«22») Эльф
Александр Николаевич Островский (31 марта (12 апреля) 1823 (Овен/Коза)(«2-ка») Хранитель
Граф Владимир Александрович Соллогуб (20 августа 1813 (Лев/Петух)(«9-ка») Оборотень
Алексей Фёдорович Львов (25 мая (5 июня) 1798 (Близнецы/Лошадь)(«2-ка») Эльф
Василий Андреевич Жуковский (29 января _[_9 февраля_]_ 1783 (Водолей/Кот)(«49») Оборотень
Фридрих Генрих Карл де ля Мотт Фуке (12 февраля 1777 (Водолей/Петух)(«99») Вектор
Иван Иванович Лажечников (14 (25) сентября 1792 (Весы/Крыса)(«2-ка») Вектор
Александр Сергеевич Пушкин (26 мая _[_6 июня_]_ 1799 (Близнецы/Коза)(«2-ка») Вектор
Иоганн Кристоф Фридрих фон Шиллер (10 ноября 1759 (Скорпион/Кот)(«4-ка») Эльф
Поль-Жюль Барбье фр. Paul Jules Barbier (8 марта 1825 (Рыбы/Петух)(«9-ка») Хранитель
Яков Петрович Полонский (6 _[_18_]_ декабря 1819 (Стрелец/Кот)(«49») Эльф
Николай Васильевич Гоголь (20 марта _[_1 апреля_]_ 1809 (Овен/Змея)(«2-ка») Оборотень
Ипполит Васильевич Шпажинский (1 апреля 1844 (Овен/Дракон)(«2-ка») Хранитель
Генрик Герц (Херц) (25 августа 1797 (Дева/Змея)(«нейтральн.») Король
Василий Гельцер ((7 января 1841) (Козерог/Крыса) (биполярный)) Эльф
Бегичев, Владимир Петрович род. 6-го мая 1828 г. (Телец/Крыса)(22) Эльф
Иван Александрович Всеволожский (2 апреля 1835 (Овен/Коза)(«2-ка») Хранитель
Мариус Иванович Петипа (11 марта 1818 (Рыбы/Тигр)(«2-ка») Апостол
Шарль Перро (12 января 1628 (Козерог/Кот)(«49») Дракон-Кзр, Оборотень
Эрнст Теодор Амадей Гофман (24 января 1776 (Водолей/Обезьяна)(«99») Эльф
Павел Степанович Фёдоров (1803 (Кабан)(?)
Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (24 января 1732 (Водолей/Кабан или Крыса?)(«9-ка» или «биполярный»?) Кр-Вд, Апостол
Октав Фейе (11 августа 1821 (Лев/Змея)(«нейтральн.») Эльф
Уильям Шекспир (23 апреля 1564 (Телец/Крыса)(«22») Эльф

Посмотрите, сколько Эльфов упомянуто в Вашем посте про Чайковского! (если рассматривать с точки зрения теории ВО). Кстати, Чехов и Лермонтов тоже Эльфы по образам.
А вот если посмотреть 2 и 9 на циферблате, то между ними эльфийский градус - 150.
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11686
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1193 раза
Поблагодарили: 1352 раза

Композиторы

Сообщение Маха » 22 мар 2012, 18:54

Надеюсь, что даст. Если не затруднит, посмотрите здесь про отношения Эльфов:
*./viewtopic.php?p=222919#p222919
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 7 раз

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 22 мар 2012, 19:02

Маха писал(а):Надеюсь, что даст. Если не затруднит, посмотрите здесь про отношения Эльфов:
*./viewtopic.php?p=222919#p222919
Сразу же натолкнулся:
Маха писал(а):
змейа-рогатая писал(а):
то черному Образу всегда предназначен идентичный Образ,но белый
касается только идеинтичных?.. или просто чёрному лучше ходить в паре с белым?
Хороший вопрос. Пока что мало нашла 2 Эльфов в браках, но вот по векторным бракам Эльфов есть такие примеры:

Уинстон Черчилль (Собака-Стрелец, закр.Эльф)
Клементина Черчилль (Петух-Овен, откр.Эльф)

Игорь Фёдорович Стравинский (Лошадь-Близнецы, откр.Эльф)
Вера Артуровна Судейкина (Крыса-Козерог, закр.Эльф)

Черчилль прожил 90 лет, из них 57 - в векторном браке (слуга по году, хозяин по месяцу), Стравинский прожил 88 лет, из них 50 лет в ВБ (слуга по году). Клементина Черчилль прожила 92 года, Вера Судейкина - 94 года.
И эти векторные браки были удачными.

А вот краткий (меньше года) и странный (причины развода породили массу слухов, до сих пор не ясны) векторный брак белых Эльфов:
Джордж Ноэл Гордон Байрон (Обезьяна-Водолей, откр.Эльф)
Anne Isabella Noel Byron (Крыса-Телец, откр.Эльф)
Ну Вы теперь видите? Стоит пояснять?
Первые 2 брака по типу Алеф + Мем и Алеф + Шин - устойчивые, распространенные;
третий - Мем vs Шин...
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 7 раз

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 19 апр 2012, 13:08

Кстати, ЧАЙКОВСКИЙ - ЛЕВША!!!
Я этот вопрос подробно изучал с точки зрения поляризации. См. материал: 'Левша. Как подковать удачу' - http://2-vs-9.livejournal.com/4460.html. И должен сказать, что тогда информация про Петра Ильича мне на глаза не попалась.
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 7 раз

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 31 июл 2012, 00:54

Спасибо за наблюдение. Но, как я уже отмечал, нет критерия, по которому дружественного Эльфа можно отличить от враждебного, при том что и те, и другие вполне доброжелательны. Может совместить? Например, Эльфы-9-ки Рузвельт, Черчиль, Сталин против Эльфа-2-ки Гитлера. Это что-нибудь даст?
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 7 раз

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 03 фев 2017, 00:23

Существует такая вещь, как "проклятие девятой Симфонии".

Проклятие девятой симфонии — суеверие, состоящее в том, что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший 9-ю симфонию, умирает вскоре после этого.
http://en.wikipedia.org/wiki/Curse_of_the_ninth

Отправлено спустя 39 секунд:
Владислав Михеев писал(а):Существует такая вещь, как "проклятие девятой Симфонии".

Проклятие девятой симфонии — суеверие, состоящее в том, что, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший 9-ю симфонию, умирает вскоре после этого.
http://en.wikipedia.org/wiki/Curse_of_the_ninth
Конечно, это связано с конфликтом полюсов, с конфликтом 2-ки и 9-ки.

Так, например, 9-ку Альфреда Шнитке (Стрелец/Собака) "накрыла" 2-ка как раз в период работы над 9-й симфонией. Усиливается "поляризация" и, соответственно, усиливается, ответное давление "полюса-антагониста". Если период неблагоприятный, жди беды. Шнитке как раз вошел в 3-х летний период 2-ки (1996-1998). Следствие - 3 инсульта. 3 августа 1998 (Лев/Тигр)(2-ка) он скончался.

Но что характерно, подхватить эстафету, т.е. дописать 9-ю симфонию Шнитке вызвался друг композитора Николай Корндорф, тоже 9-ка (Водолей/Кабан). И что? Та же история! Корндорфа "накрыла" 2-ка! Он умер 30 мая 2001 (Телец/Змея)(2-ка) во время работы над этой симфонией. Соломон Волков рассказывал о проклятии: "Я говорю об этом не зря. Потому что Николай Корндорф, который начал работать над новой редакцией Девятой симфонии Шнитке, внезапно умер (молодым человеком)... Да, он был здоровяком, жизнерадостным человеком. Это была мгновенная смерть. Он играл, как рассказывают, с сыном в футбол и упал мертвым. То есть мистика нарастает..."

Довести до конца эту работу смог "нейтральный" Александр Раскатов (Рыбы/Змея). "Нейтральный" оказался устойчив к "проклятию". А еще над этой симфонией "потрудился", создал свою версию композитор Геннадий Рождественский. А он вовсе 2-ка!!!Телец/Коза. Понятно, что он нейтрализовал, разрушил энергетику 9-ки, заложенную Шнитке в эту симфонию. Музыка которого, по меткому наблюдению Волкова, "размеренно-сумрачная и обволакивающая".

Вот такая война на энергетическом фронте...
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 7 раз

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 28 фев 2015, 12:15

А вот 2-ка Александр Глазунов (Лев/Бык) во второй половине 1900-х гг. начал работу над своей девятой симфонией, но отложил по завершении первой части (испугался?) и более к замыслу не возвращался, прожив ещё два с половиной десятилетия.
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 7 раз

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 28 фев 2015, 12:38

Соломон Волков: "Да. Шонберг по этому поводу сказал, что «те, кто пишут Девятую симфонию слишком близко подходят к потустороннему». Действительно, Малер пытался обмануть судьбу, свою Девятую симфонию он назвал «вокально-симфонический цикл» - «Песня о земле», но, все равно, написав Девятую симфонию, приступил к Десятой и тут и умер. Шостакович проблему Девятой разрешил, как ему, наверное, казалось чрезвычайно удачно. Он сделал не грандиозный памятник, монумент, а сравнительно короткую юмористическую симфонию. Но эта симфония, именно из-за того, что она не соответствовала ожиданиям, связанным с номером девять, навлекла на него гнев Сталина и последующее постановление 48-го года. То есть и здесь проклятие номера девять сработало."

Действительно, В 1948-м Шостакович был обвинён в «формализме», «буржуазном декадентстве» и «пресмыкательстве перед Западом». Более того, он был фактически признан профнепригодным, лишён звания профессора Московской и Ленинградской консерваторий и изгнан из них. Главным обвинителем выступил секретарь ЦК ВКП(б) А. А. Жданов (Рыбы/Обезьяна) - 9-ка!

А все потому, что симфония №9 Шостаковича не соответствовала ожиданиям Сталина, связанным с номером девять!!! Да, 49-ка Сталин, можно сказать, боготворил цифру 9!Отсюда и 9-е мая. И 19 ноября - начало контрнаступления под Сталинградом. И другие даты.

Так вот, дело в том, что Девятая симфония Шостаковича первоначально задумывалась как гимн победе над нацистской Германией в Великой Отечественной Войне. Композитор объявил в октябре 1943 года, что симфония будет большой композицией для оркестра, солистов и хора, своеобразным аналогом последней симфонии Бетховена, также носившей девятый номер. Именно такой патетической симфонии и ждал Сталин.

Но, к разочарованию последнего, симфония оказалась совершенно иной, нежели та, что задумывалась первоначально. Настроение Девятой симфонии Шостаковича было не пафосным и величественным, а преимущественно приподнято-беззаботным, даже ёрническим. Вносила контраст лишь медленная четвертая часть, насыщенная трагическими образами.

Девятая симфония выдвигалась, но, естественно, так и не получила Сталинской премии. Сталин не простил Шостаковичу насмехательства над ДЕВЯТКОЙ. Более того, против Шостаковича последовали репрессии, эта симфония и ряд других произведений были запрещены и не исполнялись вплоть до 1955г.

Впрочем, Шостаковича (Весы\Лошадь)(нейтральный) понять можно. Он был в курсе относительно так называемого "проклятия девятой симфонии", и таким шутливым образом пытался преодолеть распространенное суеверие...
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1709
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )
Поблагодарили: 7 раз

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 28 фев 2015, 13:00

Примечательно, как в свете конфликта полюсов (2 vs 9) шла работа по созданию 9-й симфонии Шостаковича.

В ходе встречи со студентами 16 января 1945 года (Козерог/Петух)(9-ка), Шостакович сообщил им, что днем ранее. т.е. 15-го (9-ка) он начал работу над новой симфонией. Через неделю он сказал им, что дошел до середины разработки раздела, и работа будет начинаться с большого tutti. Это, когда вступает весь оркестр разом, полностью, создавая впечатление торжественности и мощи. То есть, настроение симфонии должно было быть пафосным и величественным.

Но затем Шостакович прервал работу на три месяца и возобновил ее лишь 26 июля 1945 года. Таким образом понятно, что весной в период 2-ки композитор изменил концепцию произведения. Разумеется не обошлось без "давления" со стороны 2-ки! Симфония была окончена 30 августа 1945 года и оказалась совершенно иной, нежели та, что задумывалась первоначально, а именно преимущественно приподнято-беззаботной. Сам композитор назвал свое новое произведение "вздохом облегчения после мрачного лихолетья с надеждой на будущее"...
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Ответить

Вернуться в «Проект Владислава Михеева»