Композиторы

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 28 фев 2015, 13:08

Владислав Михеев писал(а):Соломон Волков: "Да. Шонберг по этому поводу сказал, что «те, кто пишут Девятую симфонию слишком близко подходят к потустороннему». Действительно, Малер пытался обмануть судьбу, свою Девятую симфонию он назвал «вокально-симфонический цикл» - «Песня о земле», но, все равно, написав Девятую симфонию, приступил к Десятой и тут и умер...

То же касается и Малера. Густав Малер - выдающийся австрийский композитор и дирижёр, родился 7 июля 1860 (Рак/Обезьяна) - 49-ка!. 2-ка "накрыла" его 18 мая 1911 (Телец/Кабан). Сердце!
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 31 мар 2015, 12:13

Видимо, не случайно Рихард Вагнер (род. 22 мая 1813г (Близнецы/Петух)(биполярный)) был любимым композитором Гитлера (Овен/Бык)(22)...

Но, сейчас об опере Вагнера "Тангейзер".
Немецкий замок (Вартбургский в Тюрингии)(место действия по сюжету оперы) впечатлил и вдохновил композитора весной 1842г (год Тигра - 2-ка). В апреле 1845 г. (Овен/Змея)(2-ка) Вагнер завершил партитуру и дал опере то название, под которым она теперь известна. Вагнер вдохнул жизнь в оперу-2-ку...

Премьера «Тангейзера» состоялась 19 октября 1845 г. И, можно сказать, провалилась. Её сняли с репертуара после восьмого спектакля. Т.е. девятого не состоялось. Однако, 9-ке не удалось полностью "задавить" произведение-2-ку. "Тангейзер" постепенно проложил себе дорогу к публике.

Понятно, что в таком произведении не обошлось без "выпадов" против 9-ки. Легенда связала исторический персонаж Тангейзера с языческими (2-ка) преданиями о горе Герзельберг, расположенной неподалеку от Вартбурга, в Тюрингенском Лесу. Эта гора, имеющая вид продолговатого гроба, известна в народе под именем Венериной горы (нем. Venusberg); в ней есть пещера, где слышится шум подземных ключей; народная фантазия услышала в этом шуме стоны грешников и нечестивые клики адской радости, а во мраке грота увидела адское пламя. Гора прослыла входом в чистилище и обиталищем прекрасной языческо-германской богини Хольды или классической богини Венеры. Сущность предания о Тангейзере такова. Однажды миннезингер Тангейзер, идя в Вартбург на состязание певцов, увидел у Герзельберга богиню Венеру, которая завлекла его к себе в грот; там он пробыл семь лет в забавах и развлечениях. Боязнь, что он погубил свою душу, побудила его расстаться с богиней и искать отпущения грехов в Риме, у папы Урбана. Папа с негодованием отказал в этой просьбе, сказав, что скорее его папский посох даст свежие побеги, чем Бог простит такого великого грешника. Тангейзер с горя вернулся к Венере в Герзельберг. Тем временем посох пустил побеги, и т.д, и т.п.. Одним словом, язычество противопоставлено христианству, и обрело энергетический "окрас" 2-ки. Выглядит 2-ка у Вагнера совсем не ужасно, скорее даже привлекательно...

А вот наши дни. Конфликт 2-ки и 9-ки вокруг оперы не только продолжается, но даже усилился:

Новосибирский оперный театр. Режиссер Тимофей Кулябин (род. 10 октября 1984 (Весы/Крыса)(2-ка), естественно 2-ка(!), смело перенес действие классической оперы Вагнера в современность. Тангейзер превратился в режиссера, который снимает фильм о потерянных годах Христа, проведенных в гроте Венеры. Задача Тангейзера - спровоцировать общественность. После демонстрации фильма его изгоняют с кинофестиваля, которым режиссер заменил состязание певцов, которое было в оригинале... Вот такой неожиданный поворот. Что ж, 2-ка сделала свое дело! Спровоцировала общественность во всех смыслах. И особо спровоцировала 9-ку в лице представителей Новосибирской епархии, которые посчитали такое использование религиозных образов оскорбительным.

А Борис Мездрич (род. в 1948г - год Крысы - 2-ка) , директор театра, при этом фактически благословил своего коллегу-2-ку Кулябина на этот метафизический "выпад" против 9-ки... А позже, после того, как скандал разгорелся (начался он, естественно, в период 9-ки), Мездрич фактически отказался идти на попятную и осудить режиссера.

За что и пострадал...

Так что, битва полюсов продолжается... И покой над только снится...
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 31 мар 2015, 18:55

Кулябин так отреагировал на увольнение Мездрича: "...Вы стали для меня примером мудрости, чести и достоинства в профессии. Мне кажется, что не только события последних месяцев, но и вся Ваша театральная карьера сделали Вас профессиональным ориентиром для любого директора театра. Жаль, если окажется, что Вашему примеру с каждым днем все труднее следовать... С безграничным восхищением, режиссер Тимофей Кулябин."

По решению министерства культуры место 2-ки Мездрича занял руководитель Михайловского театра Владимир Кехман (род. 9 февраля 1968 (Водолей/Собака)(99)).(я бы даже сказал, 999!!!)

Вот так! Алаверды от 9-ки...
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 02 апр 2015, 21:35

Вообще-то, если уж на то пошло, то Кулябина осудитли не за Тангейзер, а за Пушкина. Да! Действительно, никто не остается равнодушным, проникнувшись Онегиным, Особенно такая творческая личность, как Кулябин, созданный в "образе и по подобию" того же Бога, что и светоч нашей поэзии. Безусловно, Пушкин передал эстафету, а Гоголь, потом Белинский и далее вплоть до Булгакова... подхватили, а теперь вот и Кулябин! Значит, не все потеряно, господа! Огонь 2-ки Пушкина горит и разгорается до сих пор! А Вагнер - это лишь повод. В общем, 2-ка Кулябин не зря на земле свой хлеб ест... горький хлеб. И его Онегин не даром заслужил награду (2014 год. «Золотая Маска».)... Возвращаясь к Тангейзеру:, Кулябин просто не мог выразить себя творчески иначе, после того, как сжился с Пушкиным и его Онегиным...
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2

Аватара пользователя
Владислав Михеев
Сообщения: 1741
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 22:59
СГ: Дракон-Близнецы / Рыцарь
П о л: ( м )

Композиторы

Сообщение Владислав Михеев » 18 сен 2015, 09:31

Владислав Михеев писал(а):Примечательно, как в свете конфликта полюсов (2 vs 9) шла работа по созданию 9-й симфонии Шостаковича.

В ходе встречи со студентами 16 января 1945 года (Козерог/Петух)(9-ка), Шостакович сообщил им, что днем ранее. т.е. 15-го (9-ка) он начал работу над новой симфонией. Через неделю он сказал им, что дошел до середины разработки раздела, и работа будет начинаться с большого tutti. Это, когда вступает весь оркестр разом, полностью, создавая впечатление торжественности и мощи. То есть, настроение симфонии должно было быть пафосным и величественным.

Но затем Шостакович прервал работу на три месяца и возобновил ее лишь 26 июля 1945 года. Таким образом понятно, что весной в период 2-ки композитор изменил концепцию произведения. Разумеется не обошлось без "давления" со стороны 2-ки! Симфония была окончена 30 августа 1945 года и оказалась совершенно иной, нежели та, что задумывалась первоначально, а именно преимущественно приподнято-беззаботной. Сам композитор назвал свое новое произведение "вздохом облегчения после мрачного лихолетья с надеждой на будущее"...

Мне понравилось, как Инна Соломоновна рассказывала об исполнении знаменитой 7й Симфонии Шостаковича в блокадном Ленинграде. Каким "грозным оружием" это исполнение стало в тех жутких условиях. Этому событию в тот момент придавалось исключительное значение. В день исполнения все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры. симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Её слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска. Вспоминали: "Были репродукторы, немцы все это слышали. Как потом говорили, немцы обезумели все, когда это слышали. Они-то считали, что город мёртвый..." 9(!!!) августа 1942 года прозвучала 7-я Симфония, как призыв к стойкости, и укрепила веру в неизбежность победы. Много позже, двое немцев признались: "Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну. Мы ощутили вашу силу, способную преодолеть голод, страх и даже смерть…"
Вот так воевала 9-ка (СССР и Сталин) против 2-ки (Гитлера). Все средства были задействованы, в том числе и метафизические. И это показывает, кстати, как "нейтральный" Шостакович в определенные периоды жизни "склонялся" то в сторону 9-ки, то, позже, в сторону 2-ки...
А умер гениальный композитор 9 августа 1975г (Лев/Кот)(4-ка), т.е. в день 33-х-летия того памятного исполнения Ленинградской симфонии...
22 буквы — Он начертал их ...и создал посредством них душу всего... Сефер Йецира. п.2, Гл.2


Вернуться в «Проект Владислава Михеева»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость