Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
- Феникс
- Сообщения: 12017
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 729 раз
- Поблагодарили: 3052 раза
Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
Два полушария нашего мозга отвечают за разные виды мыслительной деятельности, формы хранения информации и даже используют разные языки.
Правое полушарие управляет образным мышлением, хранит и обрабатывает информацию в образах. Кстати, именно здесь находятся центры творческих способностей. Правое «рулит» нашим мышлением где-то до пятилетнего возраста. Потом его активность снижается.
Левое рациональное, управляет логикой, операциями со знаками – словами, цифрами, особенно письменной речью.
Как только ребенок полностью овладеет речью, левое полушарие начинает быстро развиваться. Дальше – больше. Человек осваивает чтение, письмо, счет, учится планировать и рассуждать логически. И левое полушарие окончательно подавляет правое, которое становится латентным, то есть дремлет. Лишь время от времени оно просыпается и включается в работу, подкидывая нам яркие образы-ассоциации или фантазии. Но обычно рациональное левое его быстро затыкает своей логикой.
По сути, взрослого человека надо специально учить развивать и поддерживать активность правого полушария.
ссылка
Можно ли этот переход от образного к логическому мышлению как-то увязать с возрастной структурой?
1. ВОЗРАСТ ПЕТУХА (0–1) Младенец. Отсутствие контроля за телом. Познание пространства, времени и звука виртуальным методом.
2. ВОЗРАСТ ОБЕЗЬЯНЫ (1–3) Малыш. Физиологическая буря. Обретение власти над телом. Появление вкусовых и чувственных ощущений.
3. ВОЗРАСТ КОЗЫ (3–7) Дошкольник. Взрыв лингвистической гениальности. Формирование "Я". Боль, страх, восторг, ликование.
4. ВОЗРАСТ ЛОШАДИ (7–12) Младший школьник. Необходимость научиться всему на свете и в первую очередь – учиться. Апофеоз общительности.
5. ВОЗРАСТ БЫКА (12–17) Отрочество. Революция самосознания, построение планов на взрослую жизнь. Разделение полов в действии.
6. ВОЗРАСТ КРЫСЫ (17–24) Юность. Физиологическая симфония. Мир открывается во всю ширь. Все люди братья. Бог – это любовь.
7. ВОЗРАСТ КАБАНА (24–31) Молодость. Универсальный интеллект, все осознающий, на все способный, но ничего не делающий.
8. ВОЗРАСТ СОБАКИ (31–40) Новатор. Центр жизни. Строится дом, создается семья. Рождаются главные идеи, определяющие судьбу человека на всю оставшуюся жизнь.
9. ВОЗРАСТ ЗМЕИ (40–55) Реализатор. Кризис энергетического провала. Отдельные линии жизни разваливаются. Дабы не разбежались совсем, какие-то линии приходится закрыть.
10. ВОЗРАСТ ДРАКОНА (55–70) Директор. Обязательно нужно возглавить какой-то процесс. Руководство, педагогика, воспитание смены.
11. ВОЗРАСТ КОТА (70–85) Пенсионер. Пора на отдых, писать мемуары, ездить по миру. Может быть, читать лекции.
12. ВОЗРАСТ ТИГРА (85–100) Патриарх. Хватит развлекаться, пора браться за дело. Нас ждут великие свершения.
http://s-horoscope.ru/node/98
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Творчество, логика и возрастной гороскоп
перед вами перечень слов, которые написаны разными цветами. Начните по порядку говорить вслух цвет, которым написали текст. Назовите все слова и проделайте то же самое в обратном порядке. Сначала вам будет сложно, так как за восприятие цвета и текста ответственны разные полушария головного мозга.
Это упражнение является отличной профилактикой болезни Альцгеймера, потому что вы, называя цвета, тренируете переключаемость внимания, концентрацию и устанавливаете новые связи между полушариями..... недавно в каких-то старых темах форума нашла - пост Инны...
****************
с возрастом пока сложно увязать, но подумать нужно бы.....
рs: на днях бродила по барахолке, купила старые книжки про Нострадамуса и Мессинга - да-да, на Кабанов потянуло бабули, продававшие - видимо уже давно - эти книжки, сразу зашушукались: " Вот, видите, каждая вещь ждёт своего покупателя!" .... а у меня сейчас постоянно встречается информация про телепатию, гипноз и прочие внушения.... Знаю, что сама никогда в жизни не буду этим заниматься - лень мозги напрягать, так как из меня манипулятор никакущий, а зачем ещё это надо - пока не придумала....
ррs: да, единственное, что могу сказать про связь полушариев мозга человека и возраста - телепатия у людей считается атавизмом, так как у многих животных (насекомые, типа пчёл и муравьёв всяких - без сомнения) - это нормальное явление, вот даже попробуйте с собакой и кошкой, когда общаетесь, сначала представьте в воображении, что вы от них хотите, а потом - научить намного легче будет))) видимо - пропажа телепатии у людей - это расплата за то, что думать научились)
Это я к тому, что, возможно, у детишек до Лошадиного возраста ещё слишком сильна связь с природой, вот и действует правое полушарие с телепатией и прочим набором природных инстинктов...а потом социум меняет приоритеты, ... чтение очень сильно влияет, это факт!
Интересно, поведение детей-маугли изучали в этом разрезе?
- Чук и Гек
- Сообщения: 2492
- Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:37
- СГ: Не определился
- .: тур золотые рога но и гепард одновременно
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1282 раза
- Поблагодарили: 1073 раза
Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
По сути, взрослого человека надо специально учить развивать и поддерживать активность левого полушария.
Бог, открывающий двери, и ангел, приносящий удачу(с)
- Феникс
- Сообщения: 12017
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 729 раз
- Поблагодарили: 3052 раза
Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
Человек начинает помнить себя с того момента, когда у него появляются первые зачатки речи. Это связано с тем, что память наша понятийная. Слово - это знак, понятие, инструмент благодаря которому мы можем мыслить, помнить, передавать информацию, фантазировать и т.д.
Память младенца на до речевой стадии строится на образах, как нам говорит современная наука. Примерно с 2-х до 3-х лет речь активно формируется у ребенка, он начинает говорить, составлять предложения, его сознание перестраивается с образов на понятия. Это очень важно, потому что с этим переходом теряется нормальная возможность взаимодействовать со старыми воспоминаниями, которые не соответствуют системе кодирования новой. Для иллюстрации можно попробовать открыть изображение через блокнот - не получится. Старые воспоминания не пропадают совсем, но возможность взаимодействия с ними крайне затруднительна.
Практически все воспоминания до 2-х лет - это конфабуляции (то есть воспоминания, которых не было) или вновь приобретенные в более позднем возрасте (если мама вам в четыре года рассказывала то, каким вы были в год, в более позднем возрасте вы можете принять это за собственную память). Есть конечно и истинные, но они настолько искажены, что тут уже не поймешь - где правда.
Но, скажете вы, сейчас же я могу представлять себе что-то, образы в голове возникают, почему тогда не мог просто перевести их в знаковую форму? Да потому что ребенок до 2-х лет не имеет категорий как таковых, он не понимает где ложка, а где вилка. Весь мир для него это огромный набор качеств и свойств. Желтая подводная лодка? Для ребенка - желтое пятно. Статуя Венеры? Белое пятно. Это не значит, что ребенок не видит деталей (видит, он запоминает знакомые ему предметы), но эти предметы запоминаются бессистемно, словно каждый из них уникален, а потому и обратиться к ним для определения во вновь возникшей системе крайне сложно. Но такое случается, отсюда и ранние искаженные воспоминания.
Другой причиной плохой памяти является постоянный восторг, если можно так сказать. Ребенок видит мир впервые, для него все это крайне эмоционально заряжено, поэтому каждое новое событие как бы вытесняет предыдущее, и так он и живет - сегодняшним днем.
Существует даже такое понятие - детская амнезия, когда мы забываем первые годы своей жизни. Вообще, под влиянием различных факторов у нас частично забывается и период с 3-х до 6-ти лет, а потом примерно с 12-ти до 18-ти (это связано с гормонами). И это нормально, так наша память помогает нам не перегрузиться от обилия ненужных фактов.
источник
Отправлено спустя 7 минут 18 секунд:
Исправил ошибку. А по логике повествования наше подсознание находится в правом полушарии, да?
- алиса
- Сообщения: 8175
- Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
- СГ: Лошадь-Овен / Вектор
- П о л: ( ж )
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 1379 раз
- Поблагодарили: 3064 раза
Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Полушар ... ного_мозга
есть такая статья
"... подборка материалов о функциях полушарий головного мозга в мыслительной деятельности человека . Как известно, эти функции весьма различны: в левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления. Более подробно различия в специализации левого и правого полушарий отражены в следующей таблице, материал которой заимствован из книги М. Зденек...
Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга.
Обработка вербальной информации:
Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму. Оно также запоминает факты, имена, даты и их написание. Обработка невербальной информации:
Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.
Аналитическое мышление:
Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты. Числа и математические символы также распознаются левым полушарием. Воображение:
Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Правое полушарие отвечает также за способности к музыке и изобразительному искусству.
Последовательная обработка информации:
Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам. Параллельная обработка информации:
Правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.
Так исторически случилось, что в течении длительного периода времени правое полушарие головного мозга выступало в роли изгоя и подвергалось всяческому третированию. Ученые называли его "тунеядцем", а хирурги — при необходимости без колебаний удаляли (считая, по-видимому, его столь же бесполезным, как и аппендикс).
Впоследствии неуважение к правому полушарию было перенесено и на ассоциированные с ним функции: "Мы живем в обществе, в котором больше ценится логическое мышление, а люди с доминированием левого полушария добиваются большего успеха. Ребенок с доминирующим левым полушарием, который успешно выполняет арифметические действия, старательно учит уроки и отличается прилежностью, получает в школе отличные оценки. А ребенок с доминирующим правым полушарием, который предпочитает мечтать, глядя на облака, или сочинять разные истории вместо того, чтобы учить уроки, считается плохим учеником, потому что его стремления не поощряются нашим обществом" (М. Зденек, с. 28) .
В настоящее время, однако, ситуация коренным образом изменилось и на смену периоду пренебрежительного отношения к правому полушарию пришел период его полной реабилитации и всяческого восхваления. Внезапно всем стало ясно, что полноценная работа правого полушария
чрезвычайно важна для становления и развития творческой личности . Появились даже книги (вроде цитированной выше книги М. Зденек) с изложением специальных упражнений по стимулированию правополушарных функций мозга, угнетенных и подавленных "левополушарным" воспитанием.
Постепенно сформировалось представление о важности правополушарных функций (в частности — образного мышления) и в такой, казалось бы, сугубо левополушарной области деятельности, как занятия математикой. Более того, выяснилось, что для многих математиков
именно правополушарный стиль мышления является наиболее оптимальным . Вот что пишет по этому поводу
Б. Сергеев:
Возможно, современному ученому, витающему в высоких абстрактных сферах, правое полушарие ни к чему? Ничуть не бывало! Если большинство простых смертных действительно думает с помощью слов, то для ученых это не всегда характерно.
Большинство выдающихся математиков нашего века мыслило зрительными, реже — двигательными образами. Ж. Адамар перекодировал задачи в систему точек и пятен неопределенной формы, а затем оперировал этими символами, расстояниями между ними, свободными пространствами. Только на заключительном этапе исследования начинали использоваться математические знаки, а перекодирование зрительных образов в слова осуществлялось лишь в процессе подготовки открытия к опубликованию.
Точно так же работал А. Эйнштейн. Он и другой великий физик, Н. Бор, с большим отставанием от средней нормы овладели в детстве устной, а затем и письменной речью. Это способствовало большему развитию правого полушария, созданию им особых систем знаков внутренней речи, впоследствии использованных в процессе творческой деятельности, полностью защищенной от вмешательства скептически настроенного левого соседа с его словесным мышлением и логикой традиционного здравого смысла, что в конечном итоге и сделало их выдающимися учеными.
Чтобы творчески осмыслить проблему, одного логического аппарата недостаточно. Необходима интуиция, а это важнейшая функция правого полушария. Левое полушарие выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, но если для ее решения их недостаточно, оно бессильно. Правое полушарие схватывает проблему в целом. Оно легко образует различные ассоциации и с большой скоростью осуществляет их перебор. Это помогает правому полушарию разобраться в ситуации и высказать гипотезу, сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.
Правое полушарие — сфера бессознательного. Мыслительные операции осуществляются в правом полушарии скрытно и независимо от левого, и оно знакомится лишь с окончательным результатом этой работы. Вот почему левое полушарие, командующее всем и вся, не может вмешаться в эту скрытную работу и погубить на корню начинающую зарождаться идею, показавшуюся ему неожиданной и парадоксальной.
Озарение, которое может к нам придти и во сне, и когда наш мозг занят совершенно другой работой, — результат творчества правого полушария
(Б. Сергеев, сс. 187 — 191).
При традиционном изложении различные арифметические формулы и обозначения предстают перед нами в виде определенных комплексов математических символов, которые, как было отмечено выше, воспринимаются и обрабатываются прежде всего левым полушарием головного мозга. Чтобы изменить такое положение дел, можно попытаться подыскать для этих "левополушарных" объектов полноценную
визуальную замену .
Если бы удалось это сделать и построить некоторую разновидность "правополушарной арифметики", то мы могли бы ожидать значительного облегчения участи тех индивидуумов, которым с трудом дается арифметика в ее традиционном синтаксическом обличьи. Во всяком случае, высказывание Рудольфа Арнхейма о том, что
"мы систематически душим умственные способности, заставляя нашу молодежь мыслить в основном вербальными и числовыми знаками" , было бы тогда лишено оснований........."
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
оба полушария имеют саморефлексию на происходящее мышление лобных доль и рефлексию от организма. Можно еще сказать, что мысль от подсознания( в лобных долях) есть реакция сублимации и рефлексии мозга и организма. Доминирование полушарий циклично. Женская эмоциональность связана с созреванием яйцеклетки, когда все ресурсы организма, в первую очередь, идут на построение яйцеклетки и ее рост. В это время правое полушарие напрягается не получая полноценного питания крови. Когда яйцеклетка построена, происходит всплеск энергии, когда женщина становиться очень влюбчивой, уродцы становятся красавцами и пусть мир замрет )С конца XIX в. благодаря работам 3. Фрейда и П. Жане укоренилось упрощенно-схематичное горизонтальное деление психики по принципу «слоеного пирога», объединяющего осознаваемые и бессознательные психические процессы и состоящего из трех частей. Самый нижний слой, по Фрейду, составляет неосознаваемое Оно (Ид), в середине — сознание («Я», у Фрейда — Эго) и, наконец, верхнюю ступеньку занимает сверхсознание (у Фрейда — Су-пер-Эго). Именно оба крайних слоя этого «пирога», представляющие собой бессознательные компоненты психики, и объединяются в рамках емкого обобщающего понятия — подсознание.
Половое созревание связано с переходов в 12 лет доминирования левого полушария, полноценного развития лимфатической системы организма и развития утилизации жизни деятельности организма. По ЭГО(стрессореактивности) можно определить кто рано созреет и по силе АльтерЭго(реверсе) начнет выполнять программу Эгрегора(Аверс)
- Феникс
- Сообщения: 12017
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 23:52
- СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 729 раз
- Поблагодарили: 3052 раза
Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
Доминанта активизирует деятельность, подключает скрытые резервы, и человек забывает об усталости и сне, о повседневных делах и даже о своих близких.
Если очаг возбуждения достаточно силен, он распространяется в подкорковую зону, и из подсознания всплывают яркие образы-ассоциации, возникают оригинальные решения проблем, и неожиданные идеи.
Более того, состояние возбуждения поддерживается и на гормональном уровне. В кровь выбрасываются порции адреналина, которые стимулируют работу сердца, обеспечивают высокую работоспособность мозга. Увеличивается количество дофамина и серотонина – гормонов удовольствия. Причем избыток дофамина ощущается как творческий зуд, когда хочется что-то делать так, аж руки чешутся. А серотонин наполняет душу незамутненным восторгом. Эффект этих дух гормонов напоминает действие экстази, причем не только в плане повышения настроения и уровня энергии, но и в плане не совсем адекватного поведения. Недаром же часто, наблюдая за одержимыми вдохновением людьми, окружающие крутят пальцем у виска.
В таком слегка пьяном и неадекватном состоянии экстаза и рождаются шедевры. Кстати, известный античный философ Платон именно так и назвал вдохновение: ex stasis – «выход за пределы себя».
Сотни и сотни поэтов, художников, музыкантов тысячи лет ищут источник вдохновения, тот заветный ключик, который запускает этот процесс. И иногда в этих поисках доходят до совершенно бредовых способов стимуляции мозга.
Где ключ от вдохновения
За тысячи лет перепробовано множество способов приманивания вдохновения – от настойки из мухоморов до тщательно разработанных алгоритмов и методик. Писатели, вообще, отличаются эксцентричностью, и в поиске вдохновения они тоже проявляли оригинальность. Например, чтобы вызвать это состояние Жан-Жак Руссо стоял на солнце с непокрытой головой, Бальзак заливал в себя литры кофе, писательница-феминистка Сидони-Габриэль Колетт ловила блох на своем бульдоге, Шиллер нюхал гнилые яблоки, а Лев Толстой пахал.
Вам это не подходит? Совсем-совсем? Тогда я могу предложить вам несколько менее экстремальных советов.
Аппетит приходит во время еды, а вдохновение во время работы. Главное условие возникновения очага возбуждения – это повышенный интерес к тому, что вы делаете, увлеченность и вовлеченность в дело. Поэтому заставляйте себя работать, даже если сначала это приходится делать через силу. Заинтересуйте себя, создайте (а то и придумайте) стимул, и вдохновение придет.
Вдохновение доставляет удовольствие, а удовольствие стимулирует вдохновение. Это состояние «пугается» уныния и злобы. Создайте себе позитивное настроение, позвольте себе маленькие (и не очень) радости. Смотрите, вот вас похвалили, и вы уже готовы горы свернуть. Поэтому чаще сами себя хвалите.
Стимулом вдохновения является зависть. Да-да, то чувство, которое выражается словами: «Я тоже так хочу!». «Я тоже так смогу, ну, если не так, то лучше!». Поэтому поймать вдохновение можно, знакомясь с творчеством других писателей, с их успехами, достижениями.
Центры, управляющие творчеством, находятся в правом полушарии. Займитесь тем, что его активизирует и запускает образное мышление: рисуйте, слушайте музыку, танцуйте, придумывайте яркие объемные картины, вышивайте и т. д.
И еще одни момент. Вдохновение – это кульминация творчества, оно требует огромных затрат психической энергии. Поэтому когда состояние экстаза пройдет, неизбежно наступает откат. Появляется чувство усталости, апатии, часто ухудшается настроение, возникает ощущение собственной бесполезности. Не пугайтесь и не расстраивайтесь. Это нормальная реакция нашей психики. Не надо ее насиловать, пытаясь вернуть вдохновение. Иначе перегорите. Лучше отдохните, займитесь, спортом, прогуляйтесь, потупить в сериал. Мозг отдохнет, и вдохновение вернется.
https://zen.yandex.ru/media/id/5cbe0213 ... 09e4e3eef9
- Маха
- Сообщения: 11762
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1225 раз
- Поблагодарили: 1362 раза
Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
- Маха
- Сообщения: 11762
- Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
- СГ: Дракон-Дева / Шут
- П о л: ( ж )
- Благодарил (а): 1225 раз
- Поблагодарили: 1362 раза
Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
- Копытное
- Сообщения: 3540
- Зарегистрирован: 10 янв 1970, 18:42
- СГ: Лошадь-Стрелец / Рыцарь
- П о л: ( м )
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 649 раз
Творчество, логика и их связь с Возрастным гороскопом
Доминантная рука может располагаться на противоположной по отношению к доминантному полушарию стороне тела (дискордантная или транс- позиция), или на той же стороне (конкордантная или цис- позиция).
Основное отличие новой теории от всех существующих, то что она рассматривает рукость по отношению к доминантному полушарию (как цис-трансрукостъ), а не к сторонам тела (лево-праворукость).
Дальнейшее разделение групп с лево- (ЛПД) и право- (ППД) полушарным доминированием в зависимости от доминирования рук создает 4 типа организмов (доминантные органы пары изображены темнее и чуть выше):