Радхарани

Модератор: Ash

Закрыто
Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 27 раз

Радхарани

Сообщение Ash » 27 авг 2009, 15:17



Сегодня-день явления Радхарани-вечной возлюбленной Господа,его энергии наслаждения.



Изображение

Один из великих святых мудрецов,живших 500 лет назад,написал ей вот эту Оду-молитву :

ШРИ ШРИ РАДХА-КРИПА-КАТАКША СТАВА РАДЖА.
Обращение к Шримати Радхарани
(Шрила Рупа Госвами)



munindra-vrinda-vandite tri-loka-soka-harini
prasanna-vaktra-pankaje nikunja-bhu vilasini
vrajendra-bhanu-nandini vrajendra-sunu-sangate
kada karisyasiha mam kripa-kataksa bhajanam


О та, которой поклоняются все мудрецы! Ты спасаешь три мира
от материальных страданий! Твое лицо сияет и цветет подобно цвет-
ку лотоса! О богиня, которая наслаждается любовными забаваим в уе-
диненных лесных беседках! О прекрасная дочь Вришабхану, лучшего из
Царей! О ближайшая спутница сына царя Враджи! Когда же Ты
прольешь на меня луч своего взгляда, исполненного беспричинной
милости?



asoka-vrksa-vallari-vitana-mandapa-sthite
pravala-vala-pallava-prabharunanghri-komale
varabhaya-sphurat-kare prabhuta-sampadalaye
kada karisyasiha mam kripa-kataksa bhajanam

Ты любишь проводить время в беседке, сплетенной из цветущих
стеблей дерева ашоки. Твои мягкие, нежные стопы отливают краснова-
тым коралловым оттенком только что распустившихся цветов. Жестом
Своей руки ты даруешь преданным благословение абсолютного бес-
страшия ! О вместилище всей божественной красоты и великолепия!
Когда же ты прольешь на меня свой лучезарный взгляд исполненный
беспричинной милости?




ananga-ranga-mangala prasanga-bhangura-bhruvam
savibhramam-sasambhramam drganta-vana-patanaih
nirantaram-vasi krta-pratita-nanda-nandane
kada karisyasiha mam kripa-kataksa bhajanam


Ты вновь и вновь пленяешь сына Нанды, пронзая Его стрелами
любовных взглядов, выпущенных из-под изогнутых как лук бровей, ко-
торые вынуждают Его склониться перед Тобой в благоговейном смире-
нии. Когда же ты прольешь на меня свой лучезарный милостивй
взгляд?



tadit-suvarna-campaka-pradita-gaura-vigrahe
mukta-prabhu-parasta-koti-saradendra-mandale
vecitra-citra-sancarac-cakora-sava-locane
kada karisyasiha mam kripa-kataksa bhajanam

Твое тело цвета чистого золота и цветов чампака, отливает
блеском молнии. Твой сияющий лик затмевает свет миллионов осен-
них лун! О ты, чьи глаза подобны двум непоседливым молодым птицам
чакора, когда же на меня прольется луч Твоего взгляда исполненно-
го беспричинной милости?



madonmadati-yauvane pramada-mana-mandite
priyanuraga-runjite kala-vilasa pandite
ananya-dhanya-kunja-ra-jaya-kama-keli-kovide
kada karisyasiha mam kripa-kataksa bhajanam

О богиня, опьяненная Своей собственной вечной юностью! Твоим
украшением является исполненный блаженства гнев ревности! Ты
утопаешь в чистой любви к Своему возлюбленному! Тебе нет равных в
искусстве обворожительных игр! О непривзойденная в любовных заба-
вах в царстве ослепительно великолепных лесных рощ! Когда же Ты
прольешь на меня луч Своего взгляда полного беспричинной милости!



asesa-hava-bhava-dhira-hira-hara-bhusite
prabhuta-satakumbha-kumbha-kumbhi kambha-sustani
prasasta-manda-hasya-curna-purna-saukhya-sagare
kada karisyasiha mam kripa-kataksa bhajanam

Тебя украшает жемчужное ожерелье безграничного очарования,
сплетенное из любовных жестов, экстатических настроений и нежных
взглядов! Твои груди подобны двум полным кувшинам из чистого зо-
лота. О безбрежный океан счастья, в котором плещется не вода, но
мягкая пыльца Твоей в высшей степени достойной поклонения нежной
и кроткой улыбки! Когда же придет тот день, когда ты прольешь на
меня лучезарный взгляд, полный беспричинной милости?




mrnala-vala-vallari-taranga-ranga-dor-late
latagra-lasya-lola-ni-la-locanavalokane
lalal-lunan-milan-manojna-mugdha-mohanasrite
kada karisyasiha mam kripa-kataksa bhajanam

Твои подобные молодым побегам руки движутся в ритмичном тан-
це, изгибаясь словно стебли лотоса в потоке реки! Взгляд Твоих тем-
ных глаз танцует словно виноградные лозы, покачивающиеся на лег-
ком ветру. О ты, чьи игривые манеры и соблазнительные движения
усиливают притягательность встречи и очаровывают Самого Модан-мо-
хана, который принимает прибежище в Твоей красоте. Когда же при-
дет тот день, когда на меня прольется луч Твоего милостивого
взгляда?




suvarna-malikancita tri-rekha-kambu-kanthage
tri-sutra-mangali-guna-tri-ratna-dipiti-didhite
salola-nila-kuntala-prasuna-guccha-gumphite
kada karisyasiha mam krpa-kataksa bhajanam

Твою белую, словно морская раковина, шею, отмеченную тремя ли-
ниями, украшает ожерелье из чистого золота! Твой лик сияет в ау-
ре трех ожерелий с бриллиантом, изумрудом и жемчужиной, переплетен-
ных жасминовыми гирляндами. О Ты, в чьи восхитительные иссиня-чер-
ные локоны вплетены пучки душистых цветов. Когда же Ты прольешь
на меня Свой лучезарный взгляд беспричинной милости?



nitamba-bimba-lambamana puspa-mekhala-gune
prasasta-ratna-kinkini kalapa-madhya-manjule
karindra-sunda-dandikavaroha-saubhagorake
kada karisyasiha mam kripa-kataksa bhajanam


О богиня, чьи округлые бедра задрапированы одеждами из цве-
точных гирлянд, Твоя поступь отдается звоном множества ножных ко-
локольчиков, Твои гладкие голени заставляют устыдиться даже отто-
ченные бивни слона, когда же Ты прольешь на меня Свой лучезарный
взгляд беспричинной милости?



анека-мантра-нада-ману-нупурарава-скхалат
самаа-раа-хамса-вамса-никванати-гаураве
вилола-хема-валлари-видамби-цару-цанкраме
када-карисйасиха мам крипа-катакса бхаанам

Звон Твоих браслетов намного прекрасней звука ведических
мантр и курлыканья множества благородных лебедей. О Ты, чьи гра-
циозные движения напоминают покачивающиеся ветви золотой ло-
зы, когда же Ты прольешь на меня Свой лучезарный взгляд беспричин-
ной милости?




ananta-koti-visnu-loka-namra-padmajarcite
himadrija-pulomaja-virincaja-vara-pade
apara-siddhi-rddhi-digdha-sat-padanguli-nakhe
kada karisyasiha mam kripa-kataksa bhajanam


Тебе покланяется сам Господь Брахма, которого почитают мил-
лионы и миллионы Вайшнавов, о та, о чьем благословении мечтают бо-
гини Парврти, Сачи и Сарасвати. О богиня, ногти Твоих стоп умаще-
ны бесчисленными богатствами и мистическими совершенствами. Ска-
жи, когда же Ты прольешь на меня Свой лучезарный взгляд беспричин-
ной милости?




makhesvari kriyesvari svadhesvari suresvari
triveda-bharatisvari pramana-sasanesvari
ramesvari ksamesvari pramoda-kananesvari
vrajesvari vrajadhipe sri-radhike namo'stu te

О владычица всех жертвоприношений! о покрови-
тельница всех праведников! о госпожа материального мира! о цари-
ца полубогов! о богиня ведической учености! о царица всего зна-
ния! о главная из богинь удачи! о обитель терпения! о царица Врин-
даваны, леса вечного счастья! о царица Враджа! о повелительница
Враджи! Шри Радхика, я склоняюсь перед Тобой!


ВСЕМ МИЛОСТИ РАДХИ!!!!
http://www.youtube.com/watch?v=CUd1PyeN ... re=related
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
_M-me
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 07:16
СГ: Не определился
П о л: ( ж )

Радхарани

Сообщение _M-me » 27 авг 2009, 16:47

Ash, очень красиво.
Такая молитва должна быть обязательно услышана.
Удачи Вам!

Рисунок/images/smil-ti/super_smilies085.gif


Аватара пользователя
Татьяна Матвеева
Сообщения: 1201
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 04:41
СГ: Коза-Водолей / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Челябинская область
Поблагодарили: 9 раз

Радхарани

Сообщение Татьяна Матвеева » 27 авг 2009, 20:33

Впечатляет! Недостижимое явление...
Aquilla non captat muscas.

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 27 раз

Радхарани

Сообщение Ash » 29 авг 2009, 20:59

Татьяна Матвеева писал(а):Впечатляет! Недостижимое явление...
Не многие,но единицы достигают этого видения,Татьяна.
Просто надо пытаться понять их дорожку и следовать за ними...
Все просто. Не недостижимо.
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
Алиса Селезнева
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 08:16
СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
П о л: ( ж )
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 11 раз

Радхарани

Сообщение Алиса Селезнева » 29 авг 2009, 22:20

После праздника земля уходила из-под ног, хотелось взлететь, такая легкость, чистота, счастье! Поразительно, за что мне такая милость? я не заслужила....
Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами...

Аватара пользователя
Брунгильда
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 07:46
СГ: Тигр-Лев / Рыцарь
.: Белый романтик
П о л: ( ж )
Откуда: из деревни
Поблагодарили: 6 раз

Радхарани

Сообщение Брунгильда » 30 авг 2009, 20:40

Алиса Селезнева писал(а):После праздника земля уходила из-под ног, хотелось взлететь, такая легкость, чистота, счастье! Поразительно, за что мне такая милость? я не заслужила....
О! Точно такие мысли и ощущения охватили меня в дни Крешения, не в церкви и не среди молящихся, просто на пути домой. Удивилась и не поняла по-началу, что это со мной, почему покой на душе и где многие мои скорьби и печали - и тут - сам собой пришел ответ - так ведь Крещение, порадуйся... :)
Исчезающий эльф

Аватара пользователя
Ash
Сообщения: 2248
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 06:47
СГ: Петух-Лев / Вождь
П о л: ( ж )
Поблагодарили: 27 раз

Радхарани

Сообщение Ash » 13 сен 2013, 08:10

Изображение

РОЖДЕНИЕ РАДОСТИ
Когда-то Николай Рерих сказал: «Радость есть особая мудрость». И это действительно так, потому что уметь радоваться по-настоящему, уметь радоваться тому, что достойно радости могут только просветлённые. Рабиндранат Тагор дополняет сентенцию Рериха: «Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется…» Сегодня величайший праздник – фестиваль фестивалей – рождение Воплощённой Радости – Женской ипостаси Божественности – Шримати Радхарани.
В Падма Пуране и в Гарга-самхите описывается явление Шримати Радхарани; оно было таинственным и прекрасным; говорится, что Её отец - Вришабхану Махарадж нашел свою Божественную Дочь плывущей по Ямуне на цветке золотого лотоса. Вришабхану Махарадж пошел совершить омовение в Ямуне и ещё издали увидел ослепительное сияние, исходившее от волшебного цветка; при этом он почувствовал себя очень счастливым; воды Ямуны все ближе и ближе подносили этот лотос к нему и, когда цветок совсем приблизился, Вришабхану увидел прекрасную девочку. Вришабхану Махарадж взял ребенка на руки и побежал в дом к своей супруге Киритиде. Он обратился к ней с радостным восклицанием: «Киртида, посмотри какая прекрасная девочка. Твоя дочь затмит своей красотой красоту - мира!»
Радха появилась в Ямуне – это река преданности, которая представляет собой жидкую форму Вишакхи и олицетворяет нескончаемый поток бхакти, энергию самой Шримати Радхарани. Она появилась на золотом лотосе, который символизирует сердце чистого преданного; йога-шастра сравнивает его сердце с тысячелепестковым лотосом. Когда поток бхакти проходит через наше сердце, мы обращаемся к Радхе, чтобы Она явилась нашему взору в форме Кишори-рупы – юной пастушки Вриндавана.
Когда-то Халиль Джебран сформулировал парадокс свободы: «Мы сами избираем свои радости и печали задолго до того, как испытываем их…» Этот удивительно точный афоризм применим не только к людям, но и к Самой Богини Радости. Радхика родилась с закрытыми глазами, она не желала видеть ничего в окружающем мире – лишь только лицо Кришны. Радхика всегда находится слева от Кришны – а это значит максимально близко к Его сердцу. Радхика таже находится внутри сердца Кришны, именно оттуда – из Его левой части она появилась вовне.
Поведение Радхики, Её божественный «ачар» - наглядный урок для каждого из нас, ибо сказано в Писании: «Каждый достоин того, к чему стремится». Самое достойное стремление, доступное человеку – стремление прикоснуться к Сердцу Бога, в котором обитает максимально возможная радость – Радость Любви.
зорко одно лишь сердце...

Аватара пользователя
Inna
Сообщения: 5071
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:50
СГ: Тигр-Стрелец / Аристократ
П о л: ( ж )
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2370 раз
Поблагодарили: 1150 раз

Радхарани

Сообщение Inna » 29 авг 2017, 11:14


Радхаштами: Явление Шримати Радхарани


29 августа | Шри Радхаштами:

Изображение


Шримати Радхарани является вечной супругой Господа Кришны, Верховной Личности Бога. Она - внутренняя энергия наслажения Господа.

(Смотрите Шри Чайтанья-Чаритамриту, Ади-лила, Глава 4.)


ЕС Радханатха Свами. Лекция на Радхаштами (2009)

Величайшая из тайн об Абсолютной Истине


Обычно нас учат, что абсолютная истина – это Величайший Верховный Господин всех живых существ. Но Вьясадева открыл величайшую из тайн о том, что можно иметь спонтанные любовные взаимоотношения с Господом, считая себя близким слугой или другом-ровестником, или любить абсолютную истину как собственного ребенка или возлюбленного. Абсолютная истина одна, это Кришна, но она представляет два начала – мужское и женское, две личности, чтобы обмениваться между собой любовью. И как Кришна – Кришнас ту бхагаван свайам – источник всех инкарнаций, Его вечная энергия наслаждения, Его хладини-шакти, Шримати Радхарани, – является источником всех супруг и богинь процветания.

Шрила Прабхупада объясняет, что Шримати Радхарани является трансформацией верховной любви Кришны. Она – олицетворение всей духовной любви. И эта любовь так могущественна, что берет вверх над всепобеждающим – Кришной.

Иногда задают вопрос, почему Кришна покинул Вриндаван и ушел в Матхуру и потом – в Двараку. И почему жители Вриндавана остались там, более чем на сто лет, почему они просто не пошли за Ним в Двараку, там бы они могли быть с Кришной каждый день. Причина в том, что они хотели сделать Кришну счастливым. Они знали, что Кришна получает наибольшее наслаждение только во Вриндаване, Его лилы там не сравнимы ни с чем. Также Кришна пообещал гопи: “Я вернусь наслаждаться с вами играми во Вриндаване в кадамбовых лесах на берегу Ямуны. Я вернусь. Только здесь Я получаю наивысшее наслаждение.” Поэтому для удовольствия Кришны они остались там, больше они никуда не могли пойти, они остались.


Духовная любовь чиста


Освободить дремлющую любовь в нашем сердце возможно только по милости хладини-шакти Господа, Его энергии наслаждения – Шримати Радхарани. У Нее есть ключ, открывающий глубочайшие тайны души. Но естественно, что это таинство происходит очень редко, и часто понимается неправильно. В аэропорту Индии на стенах вы можете увидеть картины раса-лилы с танцующей Радхарани. Радха и Кришна – это наша традиция, но это – очень глубокая тема. Чтобы понять природу любви Шри Радхи, нам надо понять природу любви. Кришнадас Кавирадж Госвами очень подробно описывает, что такое духовная любовь и любовь гопи.

Отношения, основанные на концепции “Я – это тело и ум” или в основе которых лежит желание наслаждаться самому, - это кама. Отношения, основанные на знании своего освобожденного состояния как вечной духовной души, находящейся выше эго, разума, ума, чувств и тела, основанные на бескорыстном необусловленном служении, только с целью доставить удовольствие объекту любви, – это према. Такова любовь, естественная для души в ее взаимоотношениях с Кришной.

Шри Чайтанья Махапрабху объяснил “дживера сварупа хой кришнера нитйа даса”, что душа – это вечная слуга Кришны, такова присущая ей природа. Таково настроение у тех, кто находится на духовном уровне, как гопи Вриндавана, великие санньяси подобно Шукадеве Госвами, Шри Чайтанье Махапрабху, Рупе и Санатане Госвами, Рагхунатхе дасу Госвами. Они раскрыли миру, что чистота и интимность любви гопи не имеет себе равных даже в духовном мире. Почему – потому что у них нет и намека на то, чтобы желать что-то для себя. Свое сердце, свое тело, свой ум, - свое все полностью и постоянно они посвящают счастью Кришны. Мы можем читать, как красиво гопи одеваются, красятся, душатся, причесываются, украшая волосы цветами. В наше время многие женщины делают это, да и мужчины тоже, но гопи хотят выглядеть красиво только потому, что Кришна желает наслаждаться этим. Они не хотят быть красивыми, но знают, что Кришна желает наслаждаться их красотой.


Совершенство бескорыстия в любви


В Чайтанье Чаритамрите описывается, как гопи становятся такими красивыми – когда Кришна видит их красоту, Он становится таким счастливым, что Его красота возрастает. А когда гопи видят, что Кришна стал еще более красив от счастья видеть их красоту, видя Его счастье они становятся еще красивее. Видя, что своей красотой они приносят Кришне счастье, они хотят стать еще красивее, и становятся, и от этого Кришна тоже становится еще более красивым, и тогда они становятся еще красивее, и Кришна становится тоже, и так я могу продолжать всю оставшуюся лекцию… Это длится бесконечно. Кто-то может подумать, что это очень скучно, но это не так. Это то, чего ищет каждый – взаимность в любви. Единственное наслаждение Кришны – одаривать счастьем Своих преданных. А единственное счастье Его преданных – делать счастливым Кришну. И гопи в этом искусстве достигли совершенства.



Удивительное противоречие в любовных отношениях


Нам известна эта красивая история, в которой гопи хотели страдать в аду миллиарды лет, если это хотя бы на один миг освободит Его от головной боли. Но они даже не думают об этом, они не делают расчет, что из этого всего выйдет. Такая любовь невозможна в материальном мире. Тела гопи полностью духовны, потому что они полностью лишены ложного эго, у них нет никакого эгоизма – все принадлежит Кришне. Самое удивительное противоречие состоит в том, что когда вы ни капли ни заинтересованы в собственном счастье, Кришна заставляет вас быть счастливым. Гопи не хотят быть счастливыми, они хотят, чтобы счастливым был Кришна. Но в ответ на их любовь Кришна дает им безграничное счастье, счастье ответной любви.

Бхакти-расамрита-синдху рассказывает, как Дарука смешил Кришну, и, когда он начинал проявлять признаки экстаза, начинал дрожать уже не имея возможности продолжать развлекать Кришну, он начинал молиться, чтобы эти симптомы экстаза исчезли, потому что они мешали ему доставлять Господу удовольствие. И гопи, когда веселили Кришну или служили Ему разными способами, тоже приходили в такой экстаз любви, что слезы начинали течь из их глаз, что они уже не могли видеть, что они делают для Кришны, - “Пусть этот экстаз уходит, мне он не нужен, я хочу только счастья Кришны.” Это бхакти. До тех пор, пока мы хотим счастья для себя, мы никогда не будем по-настоящему счастливы. Но как только мы перестаем желать собственного счастья и всю свою энергию, все желания направляем на то, чтобы сделать счастливым Кришну, то тогда Кришна ответит, пролив потоки безграничного счастья на нас. Такова бескорыстная любовь.



Зов флейты – это зов любви


Среди всех гопи о самых возвышенных рассказывает Шримад Бхагаватам, десятая песнь, для которых под деревом Вамшивата, в полнолуние сезона Шарат Кришна играет на флейте пятую ноту, зовя песней гопи прийти. Каких бы замечательных музыкантов мы ни слышали, всех их наделил этими способностями Кришна в ответ на их искренность. Но все искусства во всем своем совершенстве происходят из абсолютной истины. Все основано на любви.

Парама каруна паху дуи джана нитай гаурачандра… Когда Кришна играет на Своей флейте, сокровенная любовь Его сердца проявляет себя через Его дыхание, через дырочки флейты уносимая той песней она проникает в уши гопи и потом сразу в их сердца. И они побеждены. Господь Чайтанья объясняет, что когда Кришна играет на Своей флейте, и когда любовь из Его сердца проявляется через эту божественную звуковую вибрацию, она индивидуальна для каждой гопи. И когда этот звук проникает в их сердце, он полностью захватывает их сознание.


Гопи были так беспомощны – они оставили все – свою репутацию и побежали на встречу с Кришной. А Кришна сказал им возвращаться домой. А гопи плакали: “Мы не хотим домой, мы пришли только чтобы увидеть Тебя.” Но необходимо понять, что они говорили это, потому что они знали, что Кришна хотел этого. Кришна хотел танцевать с ними, поэтому они убеждали его, говоря, как они хотят танцевать с Ним. И Кришна танцевал с ними, Он проявил Себя с каждой гопи. Но когда они стали гордиться, думая, что “Кришна танцует только со Мной”, Он исчез. И ощущая разлуку, они обезумели и полностью погрузились в Кришну. Гопи разговаривали друг с другом, разыгрывали разные игры Кришны, спрашивали у деревьев, птиц, звезд, луны – “Где Шри Нанданандана”, и все – только для того, чтобы отдать сердце для удовольствия Кришны.



Самая возвышенная из гопи


Шукадева Госвами не упомянул ни одного имени юных гопи во всем Шримад Бхагаватам. Он упоминает Яшоду и других старших гопи, но нет ни одного упоминания о юных гопи, находящихся с Кришной в мадхурья-расе. Потому что любовь этих гопи – самая возвышенная. Он доставляли Кришне столько удовольствия, что Шукадева Госвами опасался, что если он хоть раз произнесет имя хотя бы одной из гопи, он погрузится в транс и не сможет продолжать повествование. Махараджу Парикшиту предстояло умереть через семь дней, и ко времени десятой песни оставалась пара дней. Поэтому, из сострадания, он очень осторожно избегал называть их имена. Но потом он дошел до момента, когда все гопи искали Кришну, высшие, самые возвышенные из сокровеннейших трансценденталистов, кто доставляет Господу такое удовольствие и получает взамен высшую степень экстаза от Него. И среди них они увидели следы одной гопи, чтобы побыть наедине с которой Он оставил всех. Шукадева Госвами не мог назвать Ее имени, но почти сделал это – анайарадхито нунам бхагаван харир ишварах. Кришна оставил всех их только ради Нее, кто любит Его и служит Ему с величайшей преданностью. Шримати Радхарани - величайшая из преданных, возвышенней которой нет никого. Все гопи – это Ее экспансии, и вся любовь к Богу в сердце каждого живого существа – это частичка Ее любви. Она – полное безграничное вместилище любви, и Кришна – ее совершенный объект. Игры Радхи и Кришны – это самая чистая форма духовного откровения, самое возвышенное и самое сокровенное откровение абсолютной истины.



Дух бескорыстного служения гопи


Как уже говорилось сегодня утром, многие Божества Кришны самопроявлены, есть высеченные внуком Кришны Ваджранабхой. Великие преданные, госвами, поклонялись Радхе и Кришне в форме Кришны, зная, что в самой глубине Его сердца находится Шри Радха. Поэтому, когда они поклонялись Кришне, в большей степени они сосредотачивали свое внимание на том, какое удовольствие Ему приносит Она, себя же считая помощниками в Ее служении, частичкой Ее любви к Кришне. Это Шри Чайтанья Махапрабху и Его последователи, кто так милостиво раскрыли верховное превосходство Шри Радхи этому миру. И Божества Шримати Радхарани стали ставить рядом с Кришной. Кришна всеведущ, Ему известно прошлое, настоящее и будущее, Он знает все, что происходит в сердце каждого. Но есть одна вещь, которую Кришна так жаждал познать, - это природа любви Шримати Радхарани, природа Его собственной энергии наслаждения, Он желал понять величие любви Шримати Радхарани, сладость, которую Она осознает, переживая Его любовь, понять, что Она испытывает видя Его, наслаждаясь Его качествами, Самому лично ощутить вкус глубочайшего из всех секретов… Но и также услышать этот секрет и раздать его каждому без различий, - любовь Шри Радхи. Такова милость Господа Чайтаньи.

Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда самые милостивые. Они дали то, что никакая другая инкарнация до этого не давала. Васу Гхош в своей красивой молитве плачет – “если бы ни пришел Господь Гауранга, кто бы хоть когда-нибудь понял величие любви Радхарани, что было бы целью моей жизни, ради чего бы я жил”… Господь Чайтанья и Его истинные последователи открыли нам этот секрет. Есть очень много красивых игр Шри Шри Радхи и Кришны, которые есть в пуранах, книгах великих ачарий и госвами. Но что самое важное – это понять сам дух бескорыстного служения Шри Радхи и гопи. Потому что до тех пор, пока мы ни проникнем в то настроение, мы не сможем по-настоящему войти в великое сокровище Их игр. Мы должны следовать по стопам гопи Вриндавана занимаясь бескорыстным преданным служением.


Любовь покоряет возлюбленного


Кришна, Расабихари, вечно жаждет попробовать на вкус сладость любви Шри Радхи. Шрила Прабхупада объясняет это очень просто. Этот Кришна – Маданамохан, что говорит о Его красоте, Его милости, которые покоряют даже Купидона. Но Шри Радха – Маданамоханмохини, или, другими словами, Та, которая Своей любовью покоряет того, кто покоряет Купидона. Это Вриндаван, где любовь превыше всего. Любовь покоряет возлюбленного. Шри Радха – Вриндаванешвари, Она – вечная царица. Когда Шри Радха злится на Кришну, Она этим только приносит Ему удовольствие, и Кришна представляет столько удивительных игр только чтобы показать, что Он подчинен Ее любви. Иногда Он танцует как павлин только чтобы рассмешить Ее, иногда Он кладет Свою голову на Ее лотосные стопы, чтобы омыть их слезами и усмирить Ее гнев, иногда Он преграждает путь Шри Радхе и гопи, чтобы взять налог за йогурт или гхи, что они несут на головах. Но что на самом деле делает Кришна – Он молит, Он молит их о любви в форме этих подношений. Он зависит от любви Своих преданных. Это Вриндаван. Хотя Кришна всеведущ и независим, по Своей сладкой воле Он становится зависимым от любви Своих преданных.




Движение Харинама санкиртаны – это вечные игры Радхи и Кришны


Движение Харинама санкиртаны – это вечные игры Радхи и Кришны в духовном мире. “Голокера према дхана харинама санкиртана,” а Шри Чайтанья Махапрабху, кто есть Кришна, пробующий сладость любви Шри Радхи, принес вечную игру нама-санкиртаны из духовного мира Вриндавана в этот мир таким образом пригласив всех нас участвовать в ней, что вечно происходит на Голоке. Когда мы совершаем нама-санкиртану с надлежащим отношением бескорыстного служения, чему учили нас ачарьи, тогда Господь допускает нас к участию в играх Радхи и Кришны.

Милость Шримати Радхарани

Когда мы предстаем перед Шримати Радхарани, мы как попрошайки, просим той любви, той милости. Когда Она удовлетворена нашим служением гуру, вайшнавам, нашей искренностью, Она устраняет все препятствия вожделения, зависти, гнева, гордости, жадности и иллюзии, и раскрывает наши сердца для той глубокой тайны према-бхакти. Шрила Прабхупада объясняет, что если мы искренни, серьезны, если у нас нет скрытых мотивов, Шримати Радхарани легко одарит нас любовью.

Гопи – простые девочки-пастушки. Лакшми-деви, богиня процветания, желала попасть в танец расы Кришны. Она совершала тапасью в течение тысяч лет ради этого, она покинула Вайкунтху. Но ей не было позволено пересечь Ямуну, чтобы попасть в раса-лилу, она получила лишь благословение видеть ее. Но чтобы участвовать, ей нужно было отказаться от айшварьи-бхавы. Другими словами, ей нужно было отказаться от осознания себя как царицы, и тогда ей нужно было бы доить коров, собирать навоз и нести его на голове, иногда довольно долго, заниматься хозяйством. Это простота любви гопи, которой жаждет даже Лакшми, о которой она молит, совершая тапасьи. Но она не может представить себе этого. Но кто такая Лакшми-деви – это Сама Радхарани в форме экспансии.

А Господь Чайтанья Махапрабху и Его божественный слуга Шрила Прабхупада дает нам – вам и мне и каждому из вас сегодня возможность, которой не может достичь даже Лакшми. Это милость Радхарани, проявляющаяся через Ее форму Господа Чайтаньи. Когда Шрила Прабхупада был на Джаладуте, он молил Шримати Радхарани наделить его силой и Ее милостью. Ее милость проявляется через сердце Господа Чайтаньи. Сердце Господа Чайтаньи – это сердце Радхарани. Это Ее милость, благодаря которой Шрила Прабхупада дал нам величайшее из всех сокровищ – доступ в глубочайшую из тайн, высший смысл совершенства всего духовного знания.

В Радхаштами мы выражаем свою благодарность, моля о возможности служить, моля о возможности воспевать святые имена Господа, слушать о Его славе в духе чистого и бескорыстного служения. В век раздоров и лицемерия все раздоры и все лицемерие вызвано корыстью.



Лекарство Святого Имени


Чайтанья Махапрабху дал нам такое простое и могущественное лекарство от болезней и страданий Кали. Если мы просто будем повторять святые имена в смиренном состоянии ума, в духе бескорыстного слуги, следуя по стопам гопи, то никаких ссор не возникнет. Если есть ссоры, значит, они предназначены, чтобы увеличить нашу любовь. В этом мире ссоры увеличивают нашу неприязнь, враждебность, отвращение. Но в духовном мире ссоры увеличивают единство сердец, давая динамичную энергию нашей любви к Кришне и друг к другу. Иногда Господь Нитьянанда и Адвайта боролись, бросали рис друг в друга, они могли обзывать друг друга. Вриндаван дас Тхакур объясняет, что каждый, кто занимает чью-то сторону из этих двух вайшнавов, оскорбляющих друг друга, тот падет. Он говорит, что эти ссоры – всего лишь выражение их любви друг к другу. Я не знаю, как это бывает между мужем и женой, но это совсем не одно и то же.

Тринад апи суничена татор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих. Когда мы концентрируем свое внимание на воспевании святого имени в духе бескорыстного необусловленного служения для удовольствия Кришны, вайшнавов, всех живых существ, то все ссоры и все лицемерие, разделяющие нас, перестают существовать. Мир сегодня полон конфликтов, потому что у нас столько скрытых мотивов и столько корыстных намерений. Господь Чайтанья Махапрабху, Шримати Радхарани дали нам этот подарок – возможность возвыситься над этими поверхностными разногласиями и объединиться, смиренно и бескорыстно служа воспевая святые имена в том настроении, о котором говорил Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Тогда весь духовный мир проявится в нашем сердце. Поэтому в этот день давайте помолимся Шримати Радхарани с глубокой подлинной благодарностью о тех качествах, значение которых милостиво подчеркнул Шрила Прабхупада, чтобы культивировать эти качества смирения, благодарности и бескорыстного служения Кришне, как высшего приоритета в каждом аспекте нашей жизни и давайте помолимся об этом бескорыстном служении, как мы выкрикиваем эти святые имена, которые снизошли с Голоки Вриндавана, чтобы даровать нам высшее совершенство. Спасибо большое.
Счастье-это возможность отвечать взаимностью на любовь Бога изнутри,в любой ситуации.

Закрыто

Вернуться в «Проект Ash»