"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Ответить
Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение Евгений Наклеушев » 16 янв 2016, 19:00

Михаил Кива писал(а):
Евгений Наклеушев писал(а):...из 1 млн. жителей древней Монголии только 200 тыс. человек могли быть условно комбатантами."

Ровно то же утверждает солидный американский "National Geografic": "У Чингиз-хана никогда не было больше 200 тысяч войска".

И что то были за войска? Срок службы составлял фантастические 60 лет: с 15 по 75 лет! Сколько же среди них было НАСТОЯЩИХ воинов, а не обозников, не сидельцев в крепостях, не исполнителей полицейских служб, не охранителей тыловых дорог..?

И с ЭТИМИ "200 тысяч" монголы ОДНОВРЕМЕННО 1. По-моему, как раз по очереди! [ims]/images/smil-ti/icon_biggrin.gif[/ims] воевали многолюднейший Южный Китай, шли на захват почти столь же многолюдного Ближнего Востока до Палестины - и между прочим на сравнительно бедные тогда людьми Русь и Западную Европу!

Сражались в соотношении 1 к 30, и почти не знали поражений!Обычно талантливые полководцы если повезёт выигрывали битвы оставаясь в меньшинстве при соотношении 1:2,1:3, но
2. 1:30 - это явный перебор. Невероятно!


3. На Руси не было единого государства, каждый удельный князь воевал в одиночку.

4. Даже если...

(5. варвары) ...подошли с войском в 100-200 тыс., у них был бы всё равно многократный численный перевес!

6. По отношении к восточным у нас не то чтобы комплекс неполноценности, а скорее наоборот, презрение, нарциссический комплекс. Русские называют восточных чурками, чурбанами. Чурка - это полено на котором рубят дрова, неодушевлённый предмет.
1. Как раз ОДНОВРЕМЕННО. Это не я придумал. Обстоятельней всех у нас об этом написал Лев Гумилёв. Справьтесь.

2. И это Гумилёв.

3. В любом из крупнейших княжеств раздробленной Руси было больше воинов (княжеской дружины + привычного к бою ополчения), чем во всех войсках Бату-хана. Русичи категорически уступали монголам и в организации войска, и тем более в тактике и стратегии.

4. Вы загипнотизировали себя числами, взятыми с потолка. Какие "100-200" тыс., если очень условные "200 тысяч" было ВСЁ войско Чингиза, воевавшее РАЗОМ на китайском, ближне-восточном и русско-западно-европейском театрах? Наконец, подсчитано, что не 100 - но много менее - тысяч всадников, каждый из коих должен был иметь как минимум трёх лошадей: ездовую, вьючную и боевую, шедшую порожняком, чтобы быть свежей к моменту боя, да верблюды, тащившие осадные орудия, да овцы на корм войска - всё это съело бы всю траву в степи и умерло от голода, как и те всадники... Гумилёв сообщает, что по возвращению из западного похода, когда от него ушли вспомогательные войска царевичей, Бату-хан имел в Сарае считанные тысячи, и с ними без большого труда контролировал Русь и окрестные племена.

5. А вот здесь парадокс. Монголы времён Чингиза испытывали такой пассионарный подъём, что могли быть самой умной и талантливой группой людей на тогдашней Земле. Не марсиане же создали за них традицию "божественного воителя", опередившую эпоху на полтысячи лет!

6. "Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними", - заметили уже древние римляне. Уверяю вас, что в 13 веке "чурками" должны были казаться монголам русичи.

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение Евгений Наклеушев » 16 янв 2016, 19:09

Арефьев писал(а):У Золотой орды было много территорий, в том числе и Казахстан. Сходство русских и поволжских татар не связано с монголами.
А я утверждаю обратное?

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение Евгений Наклеушев » 16 янв 2016, 19:46

немо писал(а):1. Я человек русский, значит, согласно вашей теории, с комплексом неполноценности.

2. Может быть, строя здание своей мысли, Наклеушев сначала возводит леса, а потом убирает за ненадобностью. То есть, убирает промежуточные мысли. А мне эти леса надобны, потому что не знаю, как в здание войти.
Евгений Наклеушев писал(а):"Монголы времён "божественного воителя" Чингиз-хана были ГОРСТЬЮ людей, создавшей однако традицию военного и организационного искусства, опередившую своё время на добрые полтысячи лет."
немо писал(а):3. "Создавшей традицию". Традиция - это потом. Они создали нечто, что было успешным, что продлилось. А что это было? Какая конкретуха, с которой они спервоначала подходили к русским? Как воплотить, увидеть в действии ваши слова, про военное и организационное искусство. Для начала - про военное.
1. НАЦИОНАЛЬНОЙ, точнее неполноценности. Комплекс этот для нас в сам деле норма. И я страдал жесточайше им же - пока не стал жителем Нью Йорка. Из НЙ, ежели иметь вкус к познанию мира (нормальный американец не имеет его ни на волос), можно увидеть его весь, как на блюдечке. Я вгляделся - и увидел, что СЕЙЧАС русские интеллигенты - самая одарённая группа людей на Земле. И самые осведомлённые о России во всём мире это знают и охотно признают. И повторил за Суворовым: "Мы - русские. Какой восторг!!"

2. У меня немалые трудности с тем, что именно необходимо и достаточно сказать. Я слишком много знаю - я живу знанием, мне можно так говорить - чтобы сообщать это всё. Кроме того моё знание структурировано унологией, мало кого серьёзно доселе заинтересовавшей. Это сообщает мне уверенность суждений, обывателя естественно шокирующую. Хотите войти в моё здание? "Введение в унологию..." доступно в сети бесплатно.

3. Конкретуха в основном передаётся мной по Гумилёву. Вам мало её? Читайте самого Гумилёва.

Аватара пользователя
Пегас
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 01:23
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
.: Дон Кихот
П о л: ( м )
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 99 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение Пегас » 17 янв 2016, 12:25

Евгений Наклеушев писал(а):1. Как раз ОДНОВРЕМЕННО. Это не я придумал. Обстоятельней всех у нас об этом написал Лев Гумилёв. Справьтесь.

2. И это Гумилёв.
Лев Никола́евич Гумилёв (18 сентября (1 октября) 1912,
Гумилёв Крыса, а мы Лш. У Кр - эмпирическое мышление, а у Лш - рациональное. Мы антиподы!!!

Это не Вы придумали, это ПРИДУМАЛ Гумилёв.
Но вскоре между ними начался конфликт, который объяснялся нежеланием Гумилёва отказываться от эстетически совершенных идей, если они не подтверждались фактами_[_233_]_. Результатом стало то, что Тимофеев-Ресовский, который не терпел научно не обоснованных концепций, тем более — противоречащих научным представлениям, оскорбил Гумилёва, обозвав его «сумасшедшим параноиком, обуреваемым навязчивой идеей доказать существование пассионарности»
Дми́трий Серге́евич Лихачёв 28 ноября 1906, - Лш.
Например, В. Лихачёва — дочь академика Д. С. Лихачёва — свидетельствовала: «…папа не счёл нужным реагировать на статью Гумилёва… не сочтя её положения достойными серьёзного обсуждения»
«Хунны в Китае» — первая книга Гумилёва, посвящённая межэтническим контактам и этническим химерам. Книга вновь была построена как художественное произведение («античная трагедия» по С. Белякову), в основе композиции — развёрнутая метафора пожара: «Тление», «Вспышка», «Костер», «Пожар», «Накал», «Полымя», «Три цвета пламени», «Зарево», «Огни гаснут», «Угли остывают», «Пепел»_[_248_]_. Речь идёт о войне Степи и Китая, ведшейся в течение двух веков.
Эдвард Радзинский родился 23 сентября 1936 года.
Точно также действует и Радзинский Крыса: как историк он либо недорабатывает, либо халтурит, но как драматург истории он бесподобен в её изложении! Здесь сказывается драматический накал, пассионарность Тригона Страсти (ДОК). Гумилёв человек типа Радзинского. Теперь понятно.
Начиная с 1974 года теории Гумилёва начинают подвергаться критике в советской печати, и постепенно его перестают печатать в центральных журналах (за исключением «Природы»). В статье В. И. Козлова, опубликованной в журнале «Вопросы истории», Гумилёв критиковался за географический детерминизм (как немарксистский), а в теории естественности и непреодолимости межэтнических конфликтов рецензент увидел едва ли не оправдание фашизма. В целом, взгляды Гумилёва объявлялись не согласующимися с историческим материализмом.

Создатель исторического материализма Маркс Тг, брат Лш, тоже рационалист, а Гумилёв Кр из противоположного тригона. Вот ПОЭТОМУ и расхождение.

Юлиа́н Влади́мирович Бромле́й 21 февраля 1921 Логик (Пт)
Однако издательство направило рукопись одному из наиболее последовательных критиков Гумилёва — академику Ю. В. Бромлею, который не дал грифа Института этнографии.
Логик последовательно выдавливает Мистика от науки, как не соответствующего её критериям.

В период с 1982 по 1987 год издательства и редакции журналов практически перестали печатать Гумилёва, он ограничивался 1—2 публикациями в сборниках конференций и научных трудов. В 1985 году теории Гумилёва подверглись острой критике в статье «Прошлое и мы» Ю. Афанасьева. В целом, критика сводилась к «методологически неверным построениям», которые «опасны серьёзными идеологическими и политическими ошибками»
Ю́рий Никола́евич Афана́сьев (5 сентября 1934, пос. Майна Ульяновской обл., СССР — 14 сентября 2015, Москва, Россия) — советский и российский политик и историк. Ректор Московского государственного историко-архивного института.

Опят как видим рационалист Сб против эмпирика Кр.

взгляды Гумилёва отождествлялись с социал-дарвинизмом, географическим детерминизмом и т. д. Характерная формулировка:
«В работах Л. Н. Гумилёва немало бездоказательных, парадоксальных выводов, основанных не на анализе источников, а на „нетрадиционности мышления“, стремлении противопоставить свои взгляды „официальным точкам зрения“»_[_269_]_.


Подобного рода взгляды вызвали возмущение профессиональных историков,

А вы Гумилёва читайте и только. Он один вам всю историографическую науку заменит!

Рисунок/images/smil-ti/icon_biggrin.gif


Евгений Наклеушев писал(а): 3. Конкретуха в основном передаётся мной по Гумилёву. Вам мало её? Читайте самого Гумилёва.
Да, именно конкретика, факты, сбор эмпирического материала является козырным тузом Эмипирического тригона (ДОК), но этот тригон плохо справляется с логической и смысловой обработкой собранного! Может делать неправильные выводы. Рациональное мышление не его конёк.

известный историк и археолог Л. С. Клейн, который дал работам Гумилёва такую оценку:

«Горы фактов, факты самые разнообразные, это изумляет и подавляет, но… не убеждает (или убеждает лишь легковерного). Потому что факты нагромождены именно горами, навалом, беспорядочно. Нет, это не методика естествознания. Л. Н. Гумилёв не естествоиспытатель. Он мифотворец. Причем лукавый мифотворец — рядящийся в халат естествоиспытателя».


Пассионарная концепция этногенеза Гумилёва не получила признания среди историков и этнологов, многие из которых подвергли жёсткой критике как теоретические её положения, так и весьма вольное обращение автора с эмпирическим историческим материалом. Некоторые авторы причисляют теорию Гумилёва к псевдоисториографическому жанру фолк-хистори_[_315_]_. Как писал исследователь древнерусской литературы Я. С. Лурье, проверка историографического построения Гумилёва на материале источников по истории Древней Руси «обнаруживает, что перед нами — не попытка обобщить реальный эмпирический материал, а плод предвзятых идей и авторской фантазии»_[_316_]_. Историк-византинист д.и.н. С. А. Иванов оценивает научный вклад Гумилёва «как близкий к нулю» и ставит его в один ряд с создателем Новой хронологии математиком А. Т. Фоменко_[_317_]_. В своей статье в российском научно-просветительском журнале «Скепсис» Владимир Кореняко называет Гумилёва лжеучёным_[_

Историк А. Е. Петров характеризует пассионарную теорию этногенеза как неординарное культурное явление, занимающее особое место как в истории науки, так и в истории квазинауки. По его мнению, в своих работах Гумилёв использовал методики, характерные для лженаучных сочинений — вольная интерпретация источников, выдумки, натяжки, игнорирование данных, противоречащих его построениям

Откуда цитаты?
Из Вики, вестимо.
Отец, слышь, рубит,
А я отвожу!

Рисунок/images/smil-ti/icon_biggrin.gif


Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение Евгений Наклеушев » 17 янв 2016, 18:00

Не мудрствуя лукаво и пространно, набираем "война монголов за Южный Китай". Получаем 1235 г. как её начало. Опуская многие перипетии и перерывы боевых действий, находим её конец в 1283 г. Итого 1235-1283.

Набираем "Западный поход монголов". Получаем 1236-1242.

Набираем "Ближневосточный поход монголов — Википедия". Получаем 1256-1260.

Гумилёв не при чём.

Учитывая степень оборотистости тогдашних армий на гигантских пространствах, все три похода происходят практически одновременно.

немо
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 02:02
СГ: Не определился
П о л: Не определился
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение немо » 17 янв 2016, 18:53

Евгений Наклеушев писал(а):1. НАЦИОНАЛЬНОЙ, точнее неполноценности. Комплекс этот для нас в сам деле норма. И я страдал жесточайше им же - пока не стал жителем Нью Йорка. Из НЙ, ежели иметь вкус к познанию мира (нормальный американец не имеет его ни на волос), можно увидеть его весь, как на блюдечке. Я вгляделся - и увидел, что СЕЙЧАС русские интеллигенты - самая одарённая группа людей на Земле. И самые осведомлённые о России во всём мире это знают и охотно признают. И повторил за Суворовым: "Мы - русские. Какой восторг!!"
Постоянное свойство форумов рунета - не отвечать на вопросы. Стандартный анекдот:

На англоязычном форуме задашь вопрос - получишь ответ.
На еврейском форуме задашь вопрос, ответят: "Зачем вам это нужно?"
В рунете задашь вопрос, в ответ тебе объяснят какой ты <...э... нехороший человек>.

(Иногда, правда, еврейский форум идёт как английский, то есть, и там и там на вопросы отвечают.)
Евгений Наклеушев писал(а):2. У меня немалые трудности с тем, что именно необходимо и достаточно сказать. Я слишком много знаю - я живу знанием, мне можно так говорить - чтобы сообщать это всё. Кроме того моё знание структурировано унологией, мало кого серьёзно доселе заинтересовавшей. Это сообщает мне уверенность суждений, обывателя естественно шокирующую. Хотите войти в моё здание? "Введение в унологию..." доступно в сети бесплатно.
Немножко непонятно, что значит "мне можно так говорить - чтобы сообщать это всё". То есть как поэту? Непонятно что, но обо всём.
Евгений Наклеушев писал(а):Хотите войти в моё здание? "Введение в унологию..." доступно в сети бесплатно.
Войти, а как выйти? Цитирую себя:
немо писал(а):Кто статьи пишет, тот разговаривать разучается. Встречаешь умного человека, думаешь "Счастье-то какое, наконец-то наступит житьё. И я спрошу, и он ответит и подумаем вместе". Ан нет - умный человек только и умеет, что советует прочитать его статью. Так что писать статьи боюсь: это как в яму свалишься, кто потом вытащит?
Прочитаю книгу - и разговаривать разучусь. Кто что ни спросит, буду отвечать: а вы прочтите книгу.
(Кстати, все уже прочитали "Путешествие на Запад" У Чен-Эня? Всего четыре тома.)

Сократ ходил по базарам, по-гречески базар агора, по-русски рынок, по латыни форум. Сократ ходил по форумам и разговаривал: вопрос - ответ. Хочу как Сократ. Хочу на форум.
Евгений Наклеушев писал(а):3. Конкретуха в основном передаётся мной по Гумилёву. Вам мало её? Читайте самого Гумилёва.
Читан и Гумилёв и "Унология".
Евгений Наклеушев, вы ведь читали Гумилёва? И не зацепились, и не можете вспомнить конкретики. Так и я не могу. Красиво у Гумилёва, нравится, но это как отдельная сказка, лучше Толкиена. Складно в облаках, а как заземлить.

Михаил Кива подобрал хорошие цитаты:
Но вскоре между ними начался конфликт, который объяснялся нежеланием Гумилёва отказываться от эстетически совершенных идей, если они не подтверждались фактами
Михаил Кива писал(а):Историк А. Е. Петров характеризует пассионарную теорию этногенеза как неординарное культурное явление, занимающее особое место как в истории науки, так и в истории квазинауки. По его мнению, в своих работах Гумилёв использовал методики, характерные для лженаучных сочинений — вольная интерпретация источников, выдумки, натяжки, игнорирование данных, противоречащих его построениям
Вот как красиво говорят про Гумилёва.

Ну, как говорят, "Живёшь в стеклянном доме - не бросайся камнями". Мы тут все такие, с Кваши начиная и Киву не исключая. Гумилёв против нас солиднее.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение Евгений Наклеушев » 17 янв 2016, 20:31

немо писал(а):
Евгений Наклеушев писал(а):Я слишком много знаю - я живу знанием, мне можно так говорить - чтобы сообщать это всё.
1. Немножко непонятно, что значит "мне можно так говорить - чтобы сообщать это всё". То есть как поэту? Непонятно что, но обо всём.
Евгений Наклеушев писал(а):Хотите войти в моё здание? "Введение в унологию..." доступно в сети бесплатно.
2. Войти, а как выйти?


3. Сократ ходил по базарам... и разговаривал: вопрос - ответ. Хочу как Сократ.

4. Евгений Наклеушев, вы ведь читали Гумилёва? И не зацепились, и не можете вспомнить конкретики.

Михаил Кива подобрал хорошие цитаты:
Но вскоре между ними начался конфликт, который объяснялся
5. нежеланием Гумилёва отказываться от эстетически совершенных идей, если они не подтверждались фактами
Михаил Кива писал(а):6. Историк А. Е. Петров характеризует пассионарную теорию этногенеза как неординарное культурное явление, занимающее особое место как в истории науки, так и в истории квазинауки. По его мнению, в своих работах Гумилёв использовал методики, характерные для лженаучных сочинений — вольная интерпретация источников, выдумки, натяжки, игнорирование данных, противоречащих его построениям

7. Гумилёв против нас солиднее._[_/quote_]_

1. Вас запутала моя грамматика? Развяжу узел нехитр: Во-первых идёт: "Я слишком много знаю, чтобы сообщить это всё." А в середину этой конструкции, способной шокировать обывателя непринятой в обывательском обществе "хвастливостью", вставлено: "я живу знанием, мне можно так говорить" (то есть мне можно говорить, что я слишком много знаю, потому что в этом - вся моя жизнь. в отличие от тебя, обывателя, в жизни коего чего только нет, так что ты уж мне не завидуй и не считай спесивцем). Теперь ясно?

2. Никак не входить, если не можете выйти. Значит, это не для вас, и обижаться не на что.

3. А я хочу ещё иногда вернуться в древний род, где все вокруг человека были ему родными, и не было вовсе средь-людей-одиночества. Мало ли кому чего хочется? И время не то, и люди не те...

4.Я помню (я вообще ничего существенного в жизни не забываю) его конкретику, и искренне не понимаю, какой вам ещё конкретики не хватает. И та, что я даю, настолько живая и громокипящая: сражались в соотношении 1 к 30, и почти неизменно шли от победы к победе! Похоже, ваша "конкретика" совсем иная, чем моя.

5. Ах, Господи, это удивительно, насколько по разному разные люди видят и "факты", и то, как они "должны" подтверждать идеи! Да, с концепцией пассионарности много неясного - но без неё-то неясным становится уже абсолютно всё, в частности то монгольское чудо, когда "маленький сибирский народец" в короткое время подчинил себе 2/3 известного тогда мира, включавшего в себя целую Евразию с её островами (кроме заполярных) и Северную Африку.

6. Как хотите, так судите, а для меня Лев Гумилёв - единственный вполне живой умом историк. Прочие кажутся недоделанными рядом с ним.

7. Кто бы спорил-кричал, а я не буду.

немо
Сообщения: 6377
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 02:02
СГ: Не определился
П о л: Не определился
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 79 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение немо » 17 янв 2016, 23:14

Евгений Наклеушев писал(а):1. Вас запутала моя грамматика? Развяжу узел нехитр: Во-первых идёт: "Я слишком много знаю, чтобы сообщить это всё." А в середину этой конструкции, способной шокировать обывателя непринятой в обывательском обществе "хвастливостью", вставлено: "я живу знанием, мне можно так говорить" (то есть мне можно говорить, что я слишком много знаю, потому что в этом - вся моя жизнь. в отличие от тебя, обывателя, в жизни коего чего только нет, так что ты уж мне не завидуй и не считай спесивцем). Теперь ясно?
1. С грамматикой мне теперь ясно, хотя и не без труда.
Хвастливым Наклеушев мне никак не кажется. Кажется, что редкостный эрудит по типу Рахметова из "Что делать" Чернышевского. То есть, человек, который умеет выбирать "опорные книги".
Мне ужасно нравится, что есть такой человек, я не завидую, я радуюсь, что у меня "спина прикрыта". Что кто-то знает куда больше меня.

Речь там шла о том, что необходимо и достаточно сказать. Раз уж есть такой человек, который спрашивает, почему бы не ответить на вопрос. Не обязательно расширяя основной текст, который, может быть, продуман до буквы и спланирован как самолёт: если сделать тяжелее, не полетит.
Не обязательно расширять основной текст, но можно сказать отдельное разъяснение, как вот сейчас по грамматике.
Евгений Наклеушев писал(а):2. Никак не входить, если не можете выйти. Значит, это не для вас, и обижаться не на что.
Ну почему не могу. Я могу. Других жалко, что не могут.
Евгений Наклеушев писал(а):А я хочу ещё иногда вернуться в древний род, где все вокруг человека были ему родными, и не было вовсе средь-людей-одиночества. Мало ли кому чего хочется? И время не то, и люди не те...
Ну, есть такие люди - просветители, популяризаторы. Заговорят с любым и заговорят любого.
Евгений Наклеушев писал(а):4.Я помню (я вообще ничего существенного в жизни не забываю) его конкретику, и искренне не понимаю, какой вам ещё конкретики не хватает. И та, что я даю, настолько живая и громокипящая: сражались в соотношении 1 к 30, и почти неизменно шли от победы к победе! Похоже, ваша "конкретика" совсем иная, чем моя.
А если снимать фильм, как показать их боевое искусство?

Небольшое отступление.

Про Китай мне не надо доказывать. Китай веками завоевывали любые соседи-кочевники, численностью в сто раз меньшие, чем китайцы.
И я примерно представляю себе, как это было.
Да, у Китая ух какая военная наука и концепция. Культурная и рафинированная. Сидят в столице гражданские чиновники и умело рассуждают, мысленно уже всех победив.

На окраинах, именно там, где границы - совершенно не желающий воевать народ и малообразованные военачальники. Стоит только одному из военачальников серьёзно взяться за дело, начать побеждать, как его отзывают в столицу. Потому что сейчас чужих, а ну как он победит своих, станет сам императором. Столичные гражданские чиновники отчасти презирали неучей-военных, отчасти побаивались.

Типичная ситуация в китайском рассказе или сказке: беженцы покидают свою деревню, боясь наступающего войска. Точнее, боясь отступающего. Своего же войска, которое вместо того, чтобы воевать, пошло грабить своих же.

Да и вообще управление в Китае строилось так. В одной провинции голод, в столице распорядились выделить в помощь 300 тысяч золотых. 100 тысяч разворовали чиновники на месте, в главный город провинции доставили 200 тысяч. Там разворовали 100, отправили 100 тысяч в меньшие города. Там тоже нашлись чиновники, голодающим ничего не досталось.

А каково было в России - не знаю. Может, и правда по приказанию Екатерины Второй переписали историю и переименовали многие города. Как представить, пощупать китайский быт я знаю, русский - нет.

Китайский император был окружён сложноустроенной роскошью. Русский князь "правил на коне", сильно ли он отличался от викинга?
Евгений Наклеушев писал(а):5. Ах, Господи, это удивительно, насколько по разному разные люди видят и "факты", и то, как они "должны" подтверждать идеи! Да, с концепцией пассионарности много неясного - но без неё-то неясным становится уже абсолютно всё, в частности то монгольское чудо, когда "маленький сибирский народец" в короткое время подчинил себе 2/3 известного тогда мира, включавшего в себя целую Евразию с её островами (кроме заполярных) и Северную Африку.
А как испанцы воевали Америку?
Евгений Наклеушев писал(а):6. Как хотите, так судите, а для меня Лев Гумилёв - единственный вполне живой умом историк. Прочие кажутся недоделанными рядом с ним.
Советские историки это вроде как и не историки. Пропагандисты, агитаторы. Похоже, было полное отсутствие исторической науки как таковой плюс желание строить "советского человека" от нуля, предварительно всё разрушив и всё забыв. Но - есть археология, этнография, музеи. Может, те, что поживее, уходили именно туда.

Гумилёв - такой гул веков и степей, с чем и сравнить.
Человеку можно дать всё кроме смелости. Смелым он должен быть сам

Аватара пользователя
Евгений Наклеушев
Сообщения: 4184
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 03:28
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
П о л: ( м )
Поблагодарили: 8 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение Евгений Наклеушев » 18 янв 2016, 05:20

немо писал(а):Никак не входить, если не можете выйти. Значит, это не для вас, и обижаться не на что.
Ну почему не могу. Я могу. Других жалко, что не могут._[_/quote_]_

Если можете и жалеете других, почему без конца капризно ноете, требуя на ровном месте разъяснений того и сего, а не подаёте пример сколько-то активного усвоения новой парадигмы?

Классик, автор "Структуры научных революций" Томас Кун: "Новая научная истина не достигает триумфа путём убеждения своих оппонентов и их просветления, но это, скорее, происходит оттого, что её оппоненты в конце концов вымирают и вырастает новое поколение, с ней знакомое."

Не жалеть и не ныть. а показывать пример понимания.

Аватара пользователя
Пегас
Сообщения: 1881
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 01:23
СГ: Лошадь-Близнецы / Профессор
.: Дон Кихот
П о л: ( м )
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 99 раз

"РУССКИЙ БОГ" кн. Вяземского, или в какой стране мы живём

Сообщение Пегас » 19 янв 2016, 04:51

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 1%81%D1%8C
Большинством русских дореволюционных историков размер орды определялся в 300 000 воинов, а с учетом отрядов, примкнувших по пути, и отрядов народов, покоренных на пути к Волге, озвучивалась цифра в 500 000 человек_[_21_]_. Схожие оценки давали советские историки. Древнерусские летописи не дают точных цифр, указывая только на огромный размер монгольской армии. Её многочисленность подтверждают и армянские источники. Между тем, огромные цифры называют европейские источники. Так, Плано Карпини говорил о 600 000 воинах, осаждавших Киев, а венгерский хронист Симон писал о полумиллионе монголов, вторгшихся в Венгрию

По мнению историка С. М. Соловьева, северные княжества в случае опасности могли выставить до 50 000 воинов, такое же количество могли выставить южные княжества. Советский военный историк А. А. Строков писал, что «при исключительной опасности Русь могла выставить и более 100 тысяч человек»_[_25_]_.
Это заметьте при условии единого государства, но Русь была раздроблена на отдельные княжества, которые монголы захватывали поодиночке!
На военной организации русских княжеств отрицательно сказывалась феодальная раздробленность. Дружины князей и городов были разбросаны по огромной территории и слабо связаны друг с другом, концентрация значительных сил была связана с трудностями.

А вы говорите, что я беру цифры с потолка! Вот как раз наоборот. Чингиз хан тут не причём. Он жил раньше Батыя.
Чингиз ха́н (ок. 1155 или 1162 — 25 августа 1227) Даже если у него было 200 000, то за новые десятилетия завоеваний численность армии монголов просто обязана была увеличится.
Таким образом ни о каком 1:30 в пользу русских речь не может идти категорически!!! Скорее наоборот. Таким образом, ваша гипотеза о том, что русские получили комплекс неполноценности из-за проигрыша войны, где у них был перевес в силах в 30 раз, терпит полный крах.
Далее. Вы говорили, что варвары превосходили русских в военном искусстве. Историческая наука говорит нечто обратное:

Тем не менее, княжеские дружины превосходили монгольскую армию по вооружению, тактическим приемам и боевому строю. Вооружение русских дружинников, как наступательное, так и оборонительное, славилось далеко за пределами Руси. Массово применялись тяжелые доспехи. Однако, дружины, как правило, не превышали численности в несколько сотен человек и были малопригодны к действиям под единым командованием и по единому плану

Я говорил о 30 тыс. у рязанцев против 100 000 или 200 000 у монголов, делая вам большую уступку.
Оказывается всё обстояло гораздо хуже для русских. Соловьёв говорит о 100 000 на всю Русь. Допустим на Руси было 10 основных княжеств, тогда каждое отдельное княжество могло выставить около 10 000 воинов. А теперь представьте Рязань, охраняемую 10 000 воинов, к которой подошла армия варваров численностью по общему мнению минимум в 300 000 человек!!!

Рисунок/images/smil-ti/icon_lol.gif

Это ещё более смешно чем то, что армия укров не могла месяцами взять районный городок Славянск.

Подводя итог поражению Юрия и разорению Владимиро-Суздальского княжества, первый русский историк Татищев В. Н. говорит о том, что потери монгольских войск во много раз превосходили потери русских,...

Ответить

Вернуться в «Теория единого знания, или унология»