Дневник Арефьева

Ответить
Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11705
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1208 раз
Поблагодарили: 1357 раз

Дневник Арефьева

Сообщение Маха » 29 янв 2016, 05:09

Арефьев писал(а): Как вы думаете, Петух, начальный знак, как-нибудь с этим связан?
Вы имеете в виду с укорочением нечетных и удлинением чётных годов?
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

Аватара пользователя
Маха
Сообщения: 11705
Зарегистрирован: 08 янв 1970, 12:17
СГ: Дракон-Дева / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 1208 раз
Поблагодарили: 1357 раз

Дневник Арефьева

Сообщение Маха » 29 янв 2016, 21:10

Давайте вместе думать, что у Пт, кроме начала года/возрастов/Западного цикла такого особенного.
С точки зрения Векторного кольца - большой год слуги Сб и маленький год хозяина Кт. Но у Зм, Об так же. Короткий кармический, длинный антикармический. Что ещё может быть?
Пролетая над гнездом кукушки, атлант расправил плечи)

_Арефьев
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 12:06
СГ: Кабан-Телец / Рыцарь
П о л: ( ж )
Откуда: Нижний Новгород

Дневник Арефьева

Сообщение _Арефьев » 30 янв 2016, 00:47

Иран открывается. Туда уже едут туристы из Европы и Америки. Представьте себе, если бы СССР открылся не в конце третьей фазы, а в начале четвёртой. Но зеркальность, завязанная на первой-второй фазах, этому помешала. Перестройка это фактически зеркало Первой мировой войны. Горбачёв не только отзеркалил Николая II/Львова/Керенского, да ещё и побежал впереди паровоза, сделав гораздо больше ущерба. Зеркальность иранского цикла основана на конституционной революции 1905-1907 и оккупацией Ирана в 1941-1946. Свобода придёт к Ирану в 2017-2018.
Есть разница между тем, что об этом думает человек, и тем, как оно есть на самом деле.

_Арефьев
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 12:06
СГ: Кабан-Телец / Рыцарь
П о л: ( ж )
Откуда: Нижний Новгород

Дневник Арефьева

Сообщение _Арефьев » 30 янв 2016, 20:48

Древняя Греция. Восток или Запад? Семь мудрецов, Пифагор, Зенон, Демокрит - могли быть Восточными деятелями. Первое Западное государство по теории - Рим (432 до н.э.) Учитывая 4-ю фазу Первого Рима (472-436 до н.э.) крайняя точка возникновения Запада - это 456 год до н.э. (8 лет после Идеологического решения +8 лет для технического перехода Востока). Перикл (461-429 до н.э.) - Восток (464-428 до н.э.). Но какая фаза, 2-я или 4-я?
Есть разница между тем, что об этом думает человек, и тем, как оно есть на самом деле.

_Арефьев
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 12:06
СГ: Кабан-Телец / Рыцарь
П о л: ( ж )
Откуда: Нижний Новгород

Дневник Арефьева

Сообщение _Арефьев » 01 фев 2016, 20:46

Историческая карта древнего Египта
Древнеегипетская цивилизация насчитывает более 3000 лет. Большую часть истории Египет был единым государством. Одними из поздних харизматиков были Нехо II (-610-595) и Псамметих II (-595-589). При их царствовании Египет вернул былую часть могущества. Получаем цикл 644-500. А дальше?
788-644, 932-788, 1076-932, 1220-1076, 1364-1220, 1508-1364, 1652-1508, 1796-1652, 1940-1796, 2084-1940, 2228-2084, 2372-2228, 2516-2372, 2660-2516, 2804-2660, 2948-2804, 3092-2948...
(действительно, начало раннединастического периода в Египте датируется около 3100 до н.э.)

Посмотрим даты известных фараонов: -Тутмос III (1479-1425) - укладывается в рамки второй фазы (1472-1436).
-Рамзес II (1279-1213) укладывается в хронологически рамки третьей (1292-1256) и четвёртой (1256-1220), а также немного первой (1220-1184). Начало третьей фазы - Сети I (1290-1279).
-Джосер - фараон либо четвёртой (2660-2624), либо первой (2696-2660) фазы.
-Хуфу (Хеопс) (2589-2566) - третья фаза (2588-2552), Хафра (Хефрен) (2547-2521) - четвёртая (2552-2516).
-Эхнатон (1351-1334) - первая фаза (1364-1328). Тутанхамон (1332-1323) на стыке первой и второй (1328-1292) фаз.

Также можно продлить этот цикл: так как известно, что существует (с 38 века до н.э.) Тинисская-Абидосская конфедерация; гипотетическим началом цикла может оказаться (максимум) 3812 год н.э. Циклы 3812-3668, 3668-3524, 3524-3380, 3380-3236, 3236-3092.
Есть разница между тем, что об этом думает человек, и тем, как оно есть на самом деле.

_Арефьев
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 12:06
СГ: Кабан-Телец / Рыцарь
П о л: ( ж )
Откуда: Нижний Новгород

Дневник Арефьева

Сообщение _Арефьев » 07 фев 2016, 18:21

Имперский цикл Японии 1173-1317. Первая фаза
Япония, 1209-1245. Имперский цикл, породивший Чингисхана. С 1203 по 1333 годы фактическими правителями были представители клана Ходзё. В 1221 году (переход с Политического на Экономический период) произошла война Дзёкю, в которой император Го-Тоба попытался вернуть власть императора, но проиграл. В 1232 году был составлен правовой кодекс Госэйбай Сикимоку.

http://www.xsp.ru/sh/projects/temseries.php?id=78 (116) - написан официальный комментарий на Имперский цикл (1173-1317)! Предлагаю присоединиться к дискуссии всех интересующихся ТИ.

Что нам известно о периоде Камакура (1185-1333) и предшествующему ему 12-летию? Начнём сначала.
В позднем периоде Хэйан (с 1153 по 1181) произошло возвышение рода Тайра. Глава клана Тайра-но Киёмори был произведен императором в сан главы правительства из-за побед в смутах Хогэн (1156) и Хэйдзи (1159-1160). В 1168 году стал фактическим правителем Японии. В 1170 году, став монахом, он стал абсолютным лидером страны.

В Политическом периоде (1173-1185) первой фазы (1173-1185) недовольство правлением Тайра всё больше и больше росло. В 1177 году произошел инцидент Сисигатани, неудавшийся заговор против Тайра. Все его участники были арестованы. Вскоре, в 1180 Минамото, давний противник Тайра, призвали к войне. Началось война Гэмпэй, длившаяся 5 лет (1180-1185), в которой победили Минамото.

Экономический период (1185-1197) полностью посвящён созданию сёгуната Камакура. Минамото-но Ёритомо (1192-1199) в 1185 году перенёс ставку в город Камакура а к 1192 году взял власть в свои руки.

Идеологический период (1197-1209). Мы уже знаем о самураях (воинах-политиках) во власти, теперь поговорим о народе-идеологе. Главной фигурой первой фазы был Хонэн (1133-1212), проповедник независимой ветви школы Буддизма Чистой Земли (также амидаизма), Дзёдо-сю. Он основал Дзёдо-сю около 1175 году в Киото. Его учения привлекали множество отчужденцев и просто людей, исключенных из буддийских упражнений, вплоть до самураев. В период Камакура Буддизм Чистой Земли стал популярен в народе, и даже временный запрет (1207-1211) не смог этого побороть.
Википедия писал(а):С началом периода Камакура, культ будды Амиды перестал быть прерогативой узкого класса придворных и начал получать все большую поддержку широких масс в связи с популяризацией амидаизма среди неграмотных обывателей. Школы Буддизма Чистой Земли озаботились идеей спасения обычного, рядового члена общества и подчеркивали превосходство простой и чистой веры над замысловатыми доктринами. Духовный наставник Хонэн Сёнин и его ученик Синран учили, что каждый может обрести спасение через искреннее повторение мантры «Наму Амида Буцу» («Почтение будде Амитабхе!»).
Вернёмся к политике. После смерти Минамото-но Ёритомо его место занял его сын, Минамото но-Ёрииэ (1202-1203). Он не имел талантов его отца, и его мать запретила ему заниматься политикой. Его критиковали из-за отказа от политики Ёритомо. В 1203 году, его дед Ходзё Токимаса (1203-1215), глава клана Ходзё, по иронии являвшегося ветвью клана Тайра, устранил внука от власти.

Итоги: Первая фаза явила собой установление режима сёгунов с одной стороны и популяризацию Буддизма Чистой Земли с другой.
Есть разница между тем, что об этом думает человек, и тем, как оно есть на самом деле.

_горшок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 11:28
СГ: Змея-Стрелец / Вектор
П о л: Левый

Дневник Арефьева

Сообщение _горшок » 07 фев 2016, 19:07

Арефьев писал(а):Интересно, что древнегреческие Олимпиады начинались в год Принятия решения (776 до н.э, и далее). Китайцы открыли 12-летний цикл. Так и выходит; 4-летний цикл нашли греки, американцы (президентский срок), и русские (СГ).
Русские нашли посерьезнее - пятилетку.

_Арефьев
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 12:06
СГ: Кабан-Телец / Рыцарь
П о л: ( ж )
Откуда: Нижний Новгород

Дневник Арефьева

Сообщение _Арефьев » 08 фев 2016, 14:26

Имперский цикл Японии 1173-1317. Вторая фаза

В Политическом периоде (1209-1221) произошли два инцидента. В 1213 году между фамилиями Ходзё и Вада случился конфликт, когда трёх членов Вада обвинили в заговоре. В результате все члены семьи Вада были убиты. В 1221 году, как известно, произошла война Дзёкю. Отрёкшийся от престола император Го-Тоба (1183-1198), бывший на престоле при Ёритомо, захотел вернуть себе престол. Война происходила вокруг Киото. Побеждённый император был отправлен на острова Оки в Японском море. Этим закончился Политический период.

Экономический период (1221-1233) довольно скуден на события. В 1225 году назначен первый помощник сёгуна - ренсё. Первым ренсё был Ходзё Токифуса. В 1232 году был утверждён "Госэйбай Сикимоку", первый самурайский свод законов. В 1227 году Догэном была основана школа Сото.
Википедия писал(а):Догэн учил недвойственности между просветлением и практикой дзэн. Сидение в дзадзэн уже есть просветление.
В то же время ученик Хонэна Синран основывает Истинную Школу Чистой Земли (Дзёдо-синсю).
Википедия писал(а):Учение Синрана опирается на представление об упадке дхармы (буддийского учения) — доктрине маппо (яп. 末法). Эпоха, в которую жил Синран, он характеризовал как деградацию, и в эту эпоху нет никаких надежд на освобождения из цикла перерождений (сансары) своими силами (яп. 自力, дзирики). Поэтому усилия для достижения просветления и реализации идеалов Бодхисаттвы обречены на провал из-за тяжёлых кармических последствий невежества и грехов прошлых жизней.

Поэтому, в силу ограниченности человеческих возможностей, следует надеяться на другие силы (яп. 他力, тарики) — а именно, на Будду Амиду, на его безграничное и бесконечное сострадание, связанное с его обетом обеспечить Освобождение. Таким образом, син-буддизм связан с «практикой без практики», чем он отличается от других школ, связанных с «путём святых» и опоре на собственные силы.
Учение Синрана прибавило популярности Буддизму Чистой Земли.

Поэтому, в Идеологическом периоде (1233-1245) скорее всего произошло усиление влияния дзэн-буддизма.
Есть разница между тем, что об этом думает человек, и тем, как оно есть на самом деле.

_Арефьев
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 12:06
СГ: Кабан-Телец / Рыцарь
П о л: ( ж )
Откуда: Нижний Новгород

Дневник Арефьева

Сообщение _Арефьев » 09 фев 2016, 21:31

Имперский цикл Японии 1173-1317. Третья фаза

В Политическом периоде (1245-1257) в 1247 году произошла ещё одна битва: битва при Ходзи. Семья Миура, пользуясь слабостью внутри Ходзё, решила свергнуть их. Не вышло.Также в 1253 году начал проповедовать Нитирэн, ученик Догэна.
Википедия писал(а):В отличие от тантрической школы Сингон, ориентированной на придворную аристократию школы Тэндай или опиравшейся на самурайство Риндзай, школа Нитирэн, равно как и амидаистские школы, благодаря простоте своих учений привлекали к себе многих простолюдинов и получили широкое распространение в провинции. Не случайно именно амидаистские проповедники выступали в роли вдохновителей религиозных крестьянских бунтов (Икко-икки), направленных против притеснений со стороны феодалов и чиновников.
По Экономическому периоду (1257-1269) я информации не нашёл, но всем известно, что случилось в Идеологическом периоде (1269-1281). В 1272 году, незадолго до монгольского вторжения, произошла ссора между членами семьи Ходзё.
Википедия писал(а):При первом нападении, произошедшем в 1274 году, действовал монгольско-корейский флот с совокупным экипажем численностью до 23—37_[_1_]_ тысяч человек. Монголы с лёгкостью разбили японские отряды на островах Цусима и Ики и опустошили их. После чего подошли к острову Кюсю и начали атаку, включавшую обстрел из огнеметательных орудий. Однако начался тайфун, к тому же погиб главнокомандующий Лю, в результате чего монголы вынуждены были отступить._[_2_]_
Во время второго вторжения Япония подготовилась гораздо серьёзнее. Как и Юань. Хубилай даже создал "министерство по завоеванию Японии". История такая же: вначале японцы отбили восточный флот, но южный флот был уничтожен тайфуном. Во время монгольских вторжений зародилось национальное самосознание Японии. Именно к этому периоду относится появление японского флага, который, по легенде, передал сёгунату буддийский патриарх Нитирэн. Монголы планировали и третье нападение, но этому помешали волнения в Южном Китае, Вьетнаме и Корее. Но факт остаётся фактом: всё оборачивается в пользу Империи! Даже природа!
Есть разница между тем, что об этом думает человек, и тем, как оно есть на самом деле.

_Арефьев
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 12:06
СГ: Кабан-Телец / Рыцарь
П о л: ( ж )
Откуда: Нижний Новгород

Дневник Арефьева

Сообщение _Арефьев » 10 фев 2016, 10:10

Имперский цикл Японии 1173-1317. Четвёртая фаза

Политический период (1281-1293). Очередной заговор против Ходзё произошёл в 1285 году. Заговор Адати Ясумори с целью свергнуть Ходзё кончился тем, что Садатоки (регент, 1284-1301) поручил Тайра Ёрицуне (управляющим дома Ходзё) напасть на Адати. Клан Адати был уничтожен. Инцидент вошёл в историю как Событие Симоцуки (Морозная луна). Тайра и его 90 солдат были убиты в 1293 году в событии у ворот Хэйдзэн после опустошительного землетрясения в Камакуре.

Экономический период (1293-1305). Политическое противостояние закончилось в 1293 году, В 1294 году Садатоки начал создавать автократическую систему, основанную на правлении сёгуна, что позжепокончит с режимом Камакура. В 1297 году вышло Распоряжение по делам благодетельного правительства эпохи Эйнин (1293-1299). В этом акте: 1)упразднили систему эссо (систему исков и обращений); 2)запретили продавать и покупать имущество гокэнинов (слуг сёгуна); 3)отказ сёгунатом принимать какие-либо действия, связанные с накоплением ссуд с целью сокращения чрезмерного ростовщичества.
Википедия писал(а):1305 год (4-я луна 3-го года Кагэн) — Смута годов Кагэн (яп. 嘉元の乱 кагэн но ран?) — неудачная попытка Ходзё Мунэкаты (яп. 北条宗方?) совершить военный переворот. Под предлогом приказа от бывшего сиккэна Ходзё Садатоки (к тому времени монаха), Мунэката убил соправителя Токимура и намеревался расправиться со своим двоюродным братом, сиккэном Ходзё Моротоки. Однако монах Ходзё Садатоки прознал о планах Мунэкаты и приказал Ходзё Мунэнобу покарать преступника.
В конце Идеологического периода (1305-1317) 1317 году (1-й год Бумпо) — заключено Соглашение годов Бумпо между сёгунатом и двумя ветвями императорской семьи (Южной — Дайкакудзито и Северной — Дзимёинто) о поочерёдной смене престола каждые 10 лет; соглашение было нарушено императором Го-Дайго.

Итог по фазе: замечательно видны Политические периоды. Власть политиков явная. С идеологизацией населения тоже всё хорошо. Школы Хонэна, Синрана, Догэна и Нитирэна имели большую популярность в народе. Цикл явил рост национального самосознания Японии, прекращения видеть в себя через китайскую призму. Этому способствовали, конечно, проникновение дзэн-буддизма и монгольские вторжения.

Источники:
-Русская, Английская и Японская Википедия
-*http://wiki.samurai-archives.com/index. ... =Main_Page
-Cambridge History of Japan. Vol 3.
Есть разница между тем, что об этом думает человек, и тем, как оно есть на самом деле.

Ответить

Вернуться в «Дневники участников»