Ash писал(а):Розовые очки Джеймса Камерона
Жанр Фантастика
Режиссёр Джеймс Кэмерон (Лошадь-Лев/Рыцарь)
Продюсер Джеймс Кэмерон,Джон Ландау(Крыса-Лев/Профессор)
Автор
сценария Джеймс Кэмерон
В главных
ролях : Сэм Уортингтон(Дракон-Лев/Король),Зои Салдана(Лошадь-Близнецы/Профессор),Сигурни Уивер(Бык-Весы/Вождь),Мишель Родригес(Лошадь-Рак/Аристократ),Стивен Лэнг(Дракон-Рак/Вектор)
20th Century Fox
Бюджет 237 млн $_[_2_]_
Страна США
Что нужно,чтобы выдумать собственный прекрасный мир планеты Пандора и заселить его племенем красавцев-аборигенов Нави с крысиными ушами и хвостами,а заодно разномастными драконами и шестиногими лошадьми?
Для этого надо быть Джеймсом Камероном,родившимся в год Лошади под зодиаком Дракона(Льва) и грезить идеалом с крысиной атрибутикой. Еще,в свете недавних открытий,неплох и векторный имидж Оборотня,позволяющий некоторые превращения( Лошадь-Лев-скрытый Кабан) Что-ж,пионерство и изощренность Кабана помогло Камерону опять перелистнуть эпоху в кинематографе. Мирок Нави настолько продуман и прорисован,что уже появились желающие поселиться в нем навечно,презрев земное бытие.
Что нужно,чтобы самодеятельная Лошадь,впаривая собственные миры всему человечеству смогла заработать большую денешку?
Просто придумать нереальный романтический сюжет о любви землянина и инопланетянки,развивающийся в вечном противостоянии добра и зла,ну и, развернуть его в невообразимой красоте и объеме 3Д. И с этой задачей режиссер-сценарист-продюссер в одном лице справился -
в главной роли-королевский Дракон Уортингтон,в роли его инопланетной возлюбленной-Лошадь Солдана. (подбирая романтическую пару Камерон,заодно, не сильно отвлекся от драконов и лошадей. Да и кто лучше изобразит практически святого и его романтический идеал?)
Чтобы совсем не отвлекаться,главный злодей фильма-тоже Дракон,только Векторный (Стивен Лэнг),с ортодоксальной упертостью пытающийся выгнать Нави с их земли ради добычи особо ценного то-ли метала,то-ли минерала( намек на американскую политику на ближнем востоке?)
Да,и еще одна Лошадка,помогающая главному герою противостоять силам зла,тоже припасена-Мишель Родригес(Лошадь-Рак)
Несколько поверхностно показано духовное взаимодействие Дракона и Быка(Сигурни Уивер), но оно не особенно и нужно сюжету,предлагающему не сильно копаться в душе,а просто мечтать о лучшем мире. Правда, героиня Уивер символизирует научное глубокомысленное начало,потому ее дружба с главным простоватым героем только добавляет ему баллов.
Как и положено в романтическом кино,присутствует и мезальянс("Ты никогда не станешь здесь своим!"), и любовь,ведущая к смерти (герой добровольно отказывается от земного тела,чтобы переродиться в теле Нави). Особенно трогательно выглядит сцена,когда трехметровая героиня целует маленького умирающего землянина. А необходимые романтике прекрасные декорации уж выше всяких похвал-вся возможная цветовая палитра с соответствующим звуковым оформлением. Вообщем,пир для чувств- небеса,левитирующие горы,водопады,диковинные цветы ,бьющие по лицу папоротники,свистящие пули и скачущие на тебя звери...Штампы-штампульки,но зато в новых технологических одежах.
Насколько я поняла по восторженным рецензиям,поклонники фильма углядели в нем и призыв к сохранению природы земли, и к гармоничной естественной жизни с вечными духовными ценностями. Мне кажется,что автор отделался некими намеками,дабы просто прослыть,"что он в курсе".Только,где ключик к решению этих проблем (кроме того,как сбежать на Пандору? )Дал ли его Камерон? Нет,он его либо не имеет,либо умышленно попридержал,чтобы "морковка для ослов" поработала на кассу,ведь зритель,получивший дозу "лучшей" жизни,побежит не сажать березки на списанной Камероном земле,и не в храм,а снова и снова в кинотеатр,чтобы через розовые 3Дэшные очки уже очутиться в прекрасной,хоть и виртуальной реальности. Ай да Камерон,ай да,простите,сукин сын! А на подхвате - индустрия компьютерных игр,пластиковые конструкторы и другие игрухи человечества...Или Камерон таким образом решил материально поддержать "Гринпис"? Хотелось бы верить,только пока очевидно,что это очередной опиум для народа, дающий просто прилично заработать на извращении материальной и духовной реальности (начиная с искажения смысла самого явления-Аватары,взятого из Ведических повествований о деяниях Всевышнего, и примененного в фильме к простому,хоть и биологически-модифицированному телу. Личность героя проявляет некоторые благородные качества духа,но все-равно на пришествие Бога явно не тянет). И вообще,зачем романтическому кино Бог,когда уже есть боги-главные герои? Можно просто обожествить таинственное дерево жизни (оно все равно-дерево,и уж никак не помешает романтическим радостям.)
Идеальное общество(племя Нави,противопоставляемое землянам) выглядит по-Камерону как серо-синяя стая крысо-людей,практически не отличающихся друг от друга,зато объединенных любовью к природе и высшим силам.Опять-патетика . Вроде,какие-то неплохие мысли и чувства рождаются,но тут-же тонут в этом ярко-сладостном компоте, который,кстати,не так безобиден (после него явно наступает "похмельный синдром").
А что,собственно,вы ждали от романтического самоделкиного кино?