"Безымянная звезда" (ТВ) 1978
Григ, он же режиссер фильма:
Михаил Козаков(14 октября, 1934) Собака-Весы / Профессор
Мона,
Анастасия Вертинская (19 декабря, 1944) Обезьяна-Стрелец / Королева
У Моны векторный роман с Марин Мирою (Костолевский), и романтический брак с Григом (Козаков). Козаков весь фильм обставил вокруг романтичной Королевы, - кинолента буквально романтичный гимн ее имиджу. Но монолог во второй части фильма очень показателен. Реалистичная оценка "олигарха" собственных романтических отношений и вкупе с векторным кольцом. К тому же разбор идет самим Профессором - кто, как не он, может педантично, подобно хирургу, все язвительно разобрать по полочкам так, что всем будет тошно, но ниак не отвертишься от его комментариев?
(Извиняюсь за те места, которые я так и не смог разобрать - помечаю звездочками.)
- Да, я сошла с ума, я сумасшедшая. Мне тоже дано быть сумасшедшей.
- Ну это я давно знаю.
- А я не знала. Я это узнала только здесь. Григ, этим утром я сделала потрясающее открытие, - мы несчастливы.
- Что? Мы с тобой?
- Да, мы. Весь наш мир. Мы ведем глупую, ничкемную жизнь.
- Но удобную.
- Вот. Видите, Григ.. Такая жизнь мне никогда не нравилась.
- Может быть. Но это твоя жизнь.
- Мне она никогда не нравилась. Я всегда чувствовала, что мне чего-то не хватает..
- Что? Большой медведицы, наверное?
- Большой медведицы.
- Мона, ты бредишь?
- Нет, мой Григ. Если бы ты знал, как я все ясно вижу теперь. Сегодня здесь так много солнца. Оно осветило мне все, вот этот дом, вот эти цветы...
- Эти цветы? Они что, тебе нравятся?
- Да, они восхитительны.
- Мона, тебе нужно выспаться, тебе просто необходимо выспаться. С тобой что-то стряслось этой ночью, а?
- Может быть.
- Ты что не видишь этот салат в горшке, морковь, петрушка, (***)...
- Замолчи, Григ!
- Вот, каждую неделю я плачу за цветы десятки тысяч лей, арабские фиалки, привезенные в декабре самолетом, для тебя недостаточно свежи? Белая лилия (***) для тебя недостаточно бела? И все для того, чтобы однажды увидев в убогом провинциальном городке (***)??!!
- Помолчи, Григ!
- А почему я должен молчать? Потому что ты не хочешь слушать? Ты боишься?
- Потому что это бесполезно.
- Мона, ты трусишь, ты боишься раскрыть глаза, но тебе придется. Ты посмотри, в какой ты свинарник ты попала. Ты что, спала на этом дырявом тюфяке?
- Перестань, ты не знаешь, о чем ты говоришь.
- Ты сидела за этим (***) столом?
(***)
- А это что? (***) Какое оборудование, - последнее слово техники! Просто замечательно! Бесподобная фантастика! Ты что, здесь принимала ванну?
- Нет! Я умывалась утром, у колодца.
- Что?
- Да, я умывалась у колодца, Григ! Там во дворе есть колодец, чистый колодец. Это было прекрасно!
- Мона, ты умывалась у колодца?
- Да, да, да..
- Ты?
- Да, да, я, я!..
- Ты наливаешь в Бухаресте две ванны ежедневно, с (***) 36 и 6 десятых градусов и ни одной десятой больше и ни одной десятой меньше? Ты умывалась у колодца? Тогда это действительно серьезно..
(...)
-...вот я нахожу ее здесь, в вашем доме, в невменяемом состоянии, в бреду. Что Вы с ней сделали? Напоили?
(...)
- .. мое жалование небольшое, но верное: 11 тысяч 273 леи.
- Простите, без удержания?
- Без.
- Великолепно! 11 тысяч 273 леи. Мона экономная. Она хозяйственная девушка.
- Ты отвратителен.
(...)
- ...сходите к господину (***) и обменяйте его на что-нибудь экстравагантное: ей нужно что-нибудь попроще.
- (...) Мона, там баклажаны.. она, бедняжка, ничего не ела.
- Позвольте, господин Мирою, Вы сделали все, что можно... баклажаны, это ее любимое блюдо..
(...)
- ...я с тобой четыре года, я истратил на тебя целое состояние..
(...)
- Мона, ты употребляешь слова, которых нет в моем лексиконе. Любовь, счастье, люблю ли я тебя, любишь ли ты меня, не знаю. Но когда мы входим в вестибюль ***-Палац, я рад, что держу под руку именно тебя, и все оборачиваются и смотрят нам вслед.. Что ж, этого достаточно.