Сообщение
_VVS » 28 янв 2009, 14:21
Третья структура включает в себя 3 – 5 – 7 – 9 – 11 – 1 дома.
Может показаться, что она повторяет первую, личностно-социальную структуру, но это не так. Первая гексаграмма начиналась с 1 дома и была ориентирована на личность. Данная же структура начинается с 3 дома – и, потому, ориентирована на проблемы информации и коммуникации.
Главной осью структуры является оппозиция 3 – 9 дома.
3 дом в данном случае будет представлять информацию и коммуникацию во всех проявлениях. Причем, что важно, это информация и коммуникация в «чистом виде», т.е. то, как субъект личностно к ним относится, его стиль восприятия информации и коммуникации. Иными словами, 3 дом говорит об общей адаптации человека в рамках возможных смысловых ситуаций. Также сюда можно отнести процесс мышления.
9 дом тогда по логике должен представлять собой нечто противоположное 3-му.
В традиционной астрологии в данном смысловом контексте по этому дому идет принцип расширения. Мир открывает себя по-новому, показывает свои новые аспекты и возможности.
Иными словами, 9 дом – это расширение восприятия, мышления и даже сознания в целом.
Таким образом, кратко.
3 дом – это присущая человеку «матрица восприятия и мышления» (информационная матрица), включающая в себя личностный стиль получения, накопления и обработки информации, а также стиль обмена ею, т.е. стиль коммуникации.
9 дом – это стиль, с которым внешний мир будет стремиться нарушить, изменить и расширить личностную матрицу восприятия и мышления человека. Это те способы, которыми субъекту будут преподноситься новая информация и новые, непривычные ему способы коммуникации.
В тригоне к 3 дому стоят 7 и 11 дома. По логике изложения, это те дома, которые помогают (или даже, м.б., влияют) на образование личной информационной матрицы.
7 дом. Та информация и те стили коммуникации, которые зависят от конкретных партнеров всех видов. Это то, чему нас учат другие люди, социум. Причем – в принудительном, императивном порядке. Партнеров по 7 дому мы не вольны выбирать, если хотим сохранить данный круг общения или социальный круг. Тут все обязательно и императивно: не нравиться брачный партнер – пожалуйста, меняй. Но заплати за это изменением своего основного круга, измени всю свою жизнь (и, м.б., судьбу). То же самое и в отношении работы и проч., проч.
11 дом. Та информация и стили коммуникации, которые тоже зависят от конкретных людей, но уже «факультативно», дополнительно.
Это уже не столько обязательные, формальные и «законные» партнеры, а, по терминологии традиционной астрологии, «друзья». М.б., этот термин не очень удачен в данном контексте, поскольку здесь идут те люди, которым мы позволяем влиять на нашу информационную матрицу добровольно. Причем они не особо сильно (или вообще никак) влияют на наш основной круг общения.
В общем – тут все добровольно и свободно. Не нравится некий человек, с которым ты общаешься – пожалуйста, будьте любезны, с нашим удовольствием – долой его! При этом твой основной круг никак не измениться – и семья сохраниться, и работа и проч. важные и ключевые элементы твоей жизни.
Краткое обобщение.
7 дом – это обязательная, императивная часть информации и коммуникации, которая влияет на личностную информационную матрицу.
11 дом – необязательная, дополнительная часть.
В тригонах к 9 дому стоят 1 и 5 дома. Это то, что помогает миру открываться для человека все новыми и новыми своими аспектами.
1 дом. Поскольку этот дом показывает ту часть нашего Я, которая повернута лицом к миру (см. описание личностно-социальной гексаграммы), то именно она будет первой откликаться на новые презентации и демонстрации внешнего мира. Именно она будет задавать тот стиль, или способ, с помощью которого изменения во внешнем мире будут влиять на изменения личности.
Поэтому 1 дом в данном случае будет говорить о способах и стилях изменения, т.е. адаптации, человека в условиях изменения его окружения.
Иными словами, также можно говорить о том, что 1 дом – это реакция (тип реакции) человека на изменение информационного потока и на изменения условий коммуникации.
5 дом. Поскольку это те образы (роли и маски), которые человек применяет при демонстрации себя и при своем общении с внешним миром по 1 дому (см. опять же описание личностно-социальной гексаграммы), то в данном случае стремление мира изменить присущий нам шаблон информационной матрицы будет проходить также и через изменения в нашем наборе характерных и привычных нам ролей и масок.
Поэтому краткое обобщение этой пары домов.
1 дом – это стиль изменения информационной матрицы человека в ответ на изменяющийся поток информации и изменяющиеся условия коммуникации, а 5 дом – это что конкретно меняется в ответ на информационные и коммуникационные изменения.
Как хорошо видно, основной темой этой структуры является информация во всех ее видах и коммуникация, как способы обмена этой информацией с другими людьми. Именно поэтому я назвал эту структуру «информационной гексаграммой». Возможно, что лучшим названием будет «информационно-коммуникационная гексаграмма».
При этом треугольник, образованный 3 – 7 – 11 домами определяют параметры непосредственно самой информационной матрицы субъекта, а треугольник 9 – 1 – 5 домов определяет параметры и стили изменения этой матрицы.