Гаспар Ноэ 27.12.1963, день Лошади
реверс Аристократ+, ср Аристократ-
Самый скандальный, шокирующий режиссер сезона.
Одни считают его фильмы тупиком кино Европы, другие приписыают ему авангард, расширяющий рамки кино как искусства.
Некоторые из его фильмов:
"Падаль"(или Мясо) (1991
), "Один против всех" (1998
)- главный герой Мясник. Откровенная жестокость, непонимание ситуации,приведшее к убийству.
В 2002
он взбудоражил общественность «Необратимостью», в которой Монику Белуччи долго насиловали в подземном переходе, а насильнику разбивали голову огнетушителем.
"Запрещено к показу!" (2006
) короткометражка Ноэ "We fuck alone" посвящена исследованию секса и порнографии.
Последний фильм «Вход в пустоту»(2009
). Это три часа цветомузыки и психоделики.
По сюжету брат и сестра оседают в Токио. Она подрабатывает стриптизершей, он торгует наркотиками. Его случайно убивают. Дух паренька, как раз перед смертью начитавшегося «Тибетской книги мертвых» и употребившего наркотики, витает над сестрой в надежде установить с ней контакт.
И со временем добивается своего, результатом чего становится своеобразный хеппи-энд: реинкарнация через зачатие и новое рождение из собственной родственницы. В финале — половой акт, снятый изнутри влагалища.
Гаспар Ноэ о реакции зала в "Каннах" на его фильм:
"Она не была такой уж ужасной. Она была разной. И, к счастью, очень острой. Да, люди орали. Ну а я вообще на особом положении. Многие ненавидели меня и мой фильм заранее. Они пришли в зал, уже приготовив свои автоматы Калашникова. Забавно! Чего только я не слышал о своих картинах! Например, то, как расходятся супружеские пары, сильно поругавшись после просмотра. Мне нравится, когда кино вот так выплескивается за пределы экрана.
-К тому же я хотел, чтобы герои пережили в детстве одну и ту же травму — а в случае с влюбленной парой этого добиться почти невозможно. Плюс есть намеки на инцест, что мне тоже нравится
-на этот раз мне хотелось создать галлюциногенный фильм, чтоб он был ярким, красочным, похожим на сновидение, чтобы визуальное совершенство и чувственная сторона взаимно дополняли друг друга."