Комедия "Ревизор"

Ответить
Оборотень
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1551 раз
Поблагодарили: 3634 раза

Комедия "Ревизор"

Сообщение Оборотень » 08 май 2015, 01:19

Предлагаю в этой теме описывать
знаки наших любимых литературных героев.
Эта традиция начата на дружественном нам "Синтезе" в
конкурсе на право публикации лучшей статьи.
Сам конкурс посвящен памяти Азазелло.
Со статьями можно ознакомиться здесь: http://s-horoscope.ru


Привожу пример своей писанины (конкурс не прошла).
М-да, но прения приветствуются.

Изображение
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Оборотень
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1551 раз
Поблагодарили: 3634 раза

Комедия "Ревизор"

Сообщение Оборотень » 08 май 2015, 01:20

ИзображениеИзображениеИзображение

Известно, что Н.Гоголь (Змея) сочинил свой "Ревизор" в
год Козы (1835). А первые чтения состоялись в январе
1836 (в год Обезьяны)...Векторно, не правда ли?
Давайте поближе познакомимся с этим "векторным дитем"
и попробуем выяснить Знак главного героя комедии.
Чувствуется ли здесь векторная рука творца?



Пожалуй, начнем

Традиционно считается, что сюжет Гоголю был подсказан А.С.Пушкиным (Козой).
В октябре 1835 года Гоголь писал Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию… смешнее чёрта».

Во время работы над комедией Гоголь неоднократно сообщал А.С.Пушкину о ходе её написания,
порой желая бросить пьесу, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу над «Ревизором».
Чем же так привлек Пушкина главный персонаж комедии?
Всмотримся и мы...



Приезжий. Кто он?
описание от автора:
Изображение

Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль покажет чистосердечия и простоты, тем более он выиграет. Одет по моде.
Итак, говоря о Хлестакове, сам Гоголь подчеркивал обыденность персонажа, называя его «добрым малым».

Постойте, но Белинский (Коза) называл главным действующим лицом пьесы (в противовес самому автору) не Хлестакова, а Городничего:
«Многие почитают Хлестакова героем комедии, главным её лицом. Это несправедливо. Хлестаков является в комедии не сам собою, а совершенно случайно, мимоходом, и притом не сам …»

А В.Набоков (Кабан-Овен/Оборотень в Лошадь/) сказал о Хлестакове следующее:
«Он добрая душа, по-своему мечтатель и наделён неким обманчивым обаянием…»

С.Мережковский (Бык) в статье 1906 года «Гоголь и чёрт» прослеживал мистическое начало в комедии.
Ревизор, как потусторонняя фигура приходит за душой городничего воздавая за грехи: "Главная сила дьявола — уменье казаться не тем, что он есть», так объясняется способность Хлестакова ввести в заблуждение по поводу его истинного происхождения".

Критик Александр Воронский (Обезьяна): "Фигура Хлестакова: воздушна; во всякий момент она готова расплыться туманным пятном. Он весь в неверном полёте. Недаром появляется он внезапно и так же внезапно исчезает. Куда исчезает, почему? Не человек, а тень, мираж, мыльный пузырь. Он лишен всякого ядра; он тот, кого из него хотят сделать. Трусость городничего и боязнь возмездия превращают Хлестакова в ревизора. Хотят, чтобы он беспросветно лгал, он лжет беспросветно и вдохновенно. Анна Андреевна и ее дочь делают его ловеласом, женихом. Осип увозит его из города. Он во всём подчиняется".

А вот первое представление о Хлестакове из описания Бобчинского и Добчинского:
«молодой человек недурной наружности в партикулярном платье», который «ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение… физиономия… поступки, и здесь (вертит рукою около лба) много, много всего».


Знак Хлестакова?

Мы выяснили, что:

Изображение для Змеи (автора) - он главный персонаж, "добрый малый"
Изображение для Козы он - второстепенный персонаж, а главный - Городничий
Изображение для Кабана (Обор. в Лошадь) он - наделен неким обманчивым обаянием.
Изображение для Быка он - дьявол
Изображение для Обезьяны он - темное пятно, мыльный пузырь

По ходу пьесы мы видим, что, в зависимости от того, с кем имел дело Хлестаков, сам того не замечая, он менялся, приспосабливался к собеседнику, становился его вторым «я» будь то Хлопов, Земляника, Анна Андреевна или кто-нибудь другой...



Менялся... Как это похоже на Оборотня!


Давайте предположим, что Хлестаков - Оборотень, и он - Коза.
Еще точнее: Коза-Телец (Оборотень в Тигра), а трусоватый Городничий - сам Тигр.

Изображение
Коза-Телец (Обор в Тигра)

Почему, спросите Вы?
Потому как с Городничим, который представляет собой власть в городе, Хлестаков подчёркнут и вежлив.
Думается, что между ними явные ВО.

Изображение
Тигр?

Теперь мы попробуем оттолкнуться от этих Знаков, перейдя к другим персонажам нашего расследования..



Действующие персонажи и их знаки?

А вот здесь кроется знак вопроса для знатоков
Структурного Гороскопа. Я предлагаю всем нам подумать
и закончить статью совместными усилиями.

Действующие лица:

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, Городничий - Тигр
Анна Андреевна, жена его
Марья Антоновна, дочь его
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер
Петр Иванович Добчинский, городской помещик
Петр Иванович Бобчинский, городской помещик
Осип, слуга Хлестакова
Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь
Жена унтер-офицера


Изображение
Бобчинский и Добчинский
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Оборотень
Сообщения: 16607
Зарегистрирован: 10 янв 1970, 15:15
СГ: Змея-Овен / Вождь
П о л: Не определился
Благодарил (а): 1551 раз
Поблагодарили: 3634 раза

Комедия "Ревизор"

Сообщение Оборотень » 08 май 2015, 01:26

При обсуждении этой темы на дружественном нам Синтезе гороскопов
получился следующий диалог:
немо писал(а):

Что Хлестаков Коза - я не против. Только почему Оборотень.
Оборотень зря не мелькает. Он как тот же знак (в который он оборачивается), только шершавый. А Хлестаков гладенький...Короля делает свита - чем Хлестаков не Король?
Обо писал(а):

Оборотень в Тигра - потому как весьма трусоват, как и Тигр Городничий.
Почему?
Потому как этот человек не просто выдает себя за того, кем он хочет быть, но кем не является и никогда не будет.

Давайте вспомним, как ведут себя герои при первой встрече.
Оба они дрожат от страха друг перед другом.
Что же вызывает взаимный испуг при встрече Хлестакова и Городничего?
Для этого надо вспомнить кое-что из биографии наших героев.

Что мы знаем о Хлестакове?
Молодой человек жил в Петербурге, вел праздный образ жизни, за неделю спускал отцовские деньги,
а потом отправлял слугу Осипа на толкучку продавать новый фрак. Судьба занесла его в уездный городишко случайно, в дороге он дочиста проигрался в карты и к моменту встречи с Городничим почти две недели жил в гостинице в долг. Приезд важного лица напугал его, поскольку он решил, что его отправляют в тюрьму.

Что мы знаем о Городничем?
Мы знаем о том, что у него гораздо серьезнее причины для страха. Уже из первого
действия комедии нам становится понятно, что высокая должность
для Антона Антоновича - средство незаконного обогащения. Взяточничество,
произвол, обирание купцов и присвоении казенных денег - за это тоже можно угодить в тюрьму.
Ради мечты переехать с женой в Петербург "сдаст родную мать".

Хлестаков: Оборотень или Король?
Первым приходит в себя Хлестаков Коза, который понимает испуг Тигра своим внутренним
чутьем, ему помогает его оборотневое "я". Король бы вряд ли "прочухал эту ситуацию" так молниеносно.
Вот что пишет нам Г.Кваша о Короле:

Изображение
Скромность, умиротворенность, невозможность быстрой карьеры делает Короля настолько пассивным, что он, по сути, полностью затормаживается и уходит в карьерный резерв, пребывая в нем очень долго или оставаясь навсегда. И нужны большие усилия, чтобы активизировать Короля, призвать его на царство...


Далее, в доме Городничего подвыпивший Хлестаков начинает все
больше завираться и хвастаться. Видя, что все вокруг поддакивают
ему, Хлестаков дает волю фантазии. Причем он вовсе не собирается
обманывать чиновников и жену Гродничего с какой-то корыстной
целью, а врет по вдохновению, сам начиная верить в свою значительность.

Не свита его делает таким, а превращение во властного Тигра из Слуги Козы играет
с ним злую шутку.
- Понятна мысль моя неглубокая?;)

Ответить

Вернуться в «Творческая Лаборатория»