это всегда ответ на страх перед непредсказуемостью мира.
память о действиях в аналогичной ситуации. = Кп если вы еще ребенок(возраст Лошади-Быка), или Кп больше Оп. (если Оп индифферентное, тоесть не способное учиться, не училось по каким либо другим причинам., чаще, учеба в узкой специализации, как математики, часто, социально уязвимые люди)Поведение с позиции теории функциональных систем П. К. Анохина рассматривается как приспособительный акт, в основе которого лежат процессы:
1)афферентный синтез;
2)стадия принятия решения;
3)формирование акцептора результата действия;
4)эфферентный синтез;
5)получение полезного результата системы;
6)обратная афферентация о параметрах полученного результата
исравнение его с ранее сформировавшимся акцептором результата действия.
Афферентный синтез — 1-я стадия поведенческого акта.
Включает основные компоненты: доминирующую мотивацию, обстановочную афферентацию, пусковую афферентацию, память о действиях в аналогичной ситуации. Во время этой стадии происходит обработка информации, которая необходима организму для принятия решения о возможности, о времени и способе удовлетворения возникшей потребности. Нейрофизиологический механизм этой стадии заключается в конвергенции возбуждений различной модальности на нейронах коры больших полушарий.
На стадии принятия решения осуществляется формирование конкретной конечной цели, к которой стремиться организм. На этой стадии афферентный синтез переходит в программу действия, все комбинации возбуждений приобретают исполнительный характер, происходит функциональное объединение нейронов в единую систему.
формирование конкретной конечной цели, к которой стремиться организм.= это всегда ответ на страх перед непредсказуемостью мира.
Если Среда(как Стрессореактивность) минусовая, что есть закрытая , то «Мир справедлив, жертвы виноваты сами, я не виноват, значит мне ничего не грозит!»
Если Среда плюсовая, как открытая способность сказать свое слово миру, то «Как это ни парадоксально, вера в справедливый мир (справедливый имманентно, без целенаправленных усилий людей) приводит к несправедливости, жестокости: если человек победил — он прав, если проиграл — нет» (Л.Гозман). и ответ Среды, как "6)обратная афферентация о параметрах полученного результата"