Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Ответить
Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 20175
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 4898 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение Л. Росток » 03 май 2017, 19:41

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете.jpg
Горе без ума Мари Шуинар (14 мая 1955, Коза-Телец, Вождь - Коза Телец не Вождь, а самый что ни на есть Ферзь или 6-й Аристократ) и Наталия Хоречна (...) в Балете
Фото: Alice Blangero

Премьера балет

На сцене Форума Гримальди Балет Монте-Карло представил мировые премьеры одноактных балетов в постановке гранд-дамы современного танца Мари Шуинар и молодой словачки Наталии Хоречны. Из Монако — Татьяна Кузнецова.
Жан-Кристоф Майо.jpg
31.08.1960, Крыса-Дева, Вождь

Руководитель и хореограф Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо два раза в год отдает свою труппу сторонним авторам, молодым и опытным, именитым и малоизвестным — любым, кто вызвал его интерес. За полтора месяца приглашенный творец обязан сочинить оригинальный балет на избранную им самим музыку и тему, рискуя пожать лавры или провалиться — рулеточный азарт Монте-Карло сказывается и здесь. Впрочем, на репертуарную политику труппы успех или неуспех премьеры не влияет. Новые спектакли показывают три--пять раз подряд, после чего они пропадают в анналах, исполнив предназначенную им роль, удивив публику и расширив кругозор артистов, выучивших очередной хореографический язык.

На этот раз бал правили две дамы: 62-летняя титулованная канадка Мари Шуинар, основавшая собственную труппу еще 27 лет назад, и Наталия Хоречна, хореограф с пятилетним стажем и длинным послужным списком танцовщицы (классика в Словацком национальном театре, восемь лет у Джона Ноймайера и шесть — в килиановском Нидерландском театре танца).

Мари Шуинар, вдохновившись творчеством американского абстракциониста Сая Тумбли, посвятила ему 35 сценических минут. Музыку к балету "Cy Twombly Somehow" — чередование жесткого бита с элегичностью, разреженное человеческим бормотанием, стонами и тяжким дыханием,— написал ее любимый и постоянный соавтор Луи Дюфор. Костюмы — трусы телесного цвета с завышенной талией, красные парики и полоски скотча, приклеенные к телам артистов (у женщин целомудренно заклеены соски),— придумала сама хореографиня. А вот постановкой движений она, похоже, не затруднялась: балет выглядит как серия импровизаций четырех женщин и девяти мужчин, поначалу обутых в пуанты, а затем босых. Такие задания — "заплетись узлом" или "перейди из одного угла зала в другой так, будто у тебя иголки под ногтями" (или "колики в животе", или "нет костей"),— часто дают студентам. Мари Шуинар, разбив танцовщиков на группы, заставив динамично перемещаться в пространстве и отобрав лучшие плоды артистического воображения, в очередной раз изложила свои мысли о трансгендерной природе людей, тотальном конфликте хаоса и регламента, лицедействе как форме существования.

Все наглядно, в лоб: вот сбитые в кучку артисты одержимо скребут пол battement tendu, являя собой прискорбный пример общества, опутанного правилами и догмами, а вот из кучки выскакивают свободные индивидуумы — в мучительных корчах, но совершенно независимые. Вот живописная толпа на авансцене корчит рожи, извиваясь в позах и реверансах, которые принято называть "барочными" из-за избыточности изломов и прогибов: набеленные лица — словно маски, и в кривляющейся толпе не найти ни одного живого лица. Про гендерную относительность в балете, где мужики на пуантах, как размноженные Китри, вздергивают releve-passe, и говорить не приходится. Мари Шуинар, в очередной раз применив набор дежурных клише, принесших ей славу четверть века назад, нимало не тревожилась отсутствием вдохновения. Однако на сей раз испытанные приемы не сработали: мертворожденную абстракцию на тему Тумбли не смогли оживить ни гэги, ни телесные подвиги артистов труппы.

Второй балет программы, 50-минутный "But behind the Bridge", появился на свет благодаря облетевшей весь мир фотографии, на которой полицейский несет на руках утонувшего трехлетнего ребенка-беженца. Потрясенная трагедией, хореограф Наталия Хоречна сочинила балет об ужасах войны, собрав партитуру из десятка музыкальных фрагментов от Вивальди до Тома Уэйтса. Его главные герои — мама, папа и ребенок (взрослый танцовщик, одетый в шорты и майку, который ведет себя как дитя). Жизнью людей управляет лысая Судьба в телесного цвета трико с выпирающими на суставах подкладными шишками, три виртуоза в черных пиджачных парах воплощают военное насилие. Танцуют также беженцы и беженки, вылезая из-за решетки резервации; в момент кульминации они садятся рядами и имитируют греблю — напоминая о крушении лодки и погибшем мальчике.

Мальчик в балете погибает неоднократно. Убив его впервые на седьмой минуте действия (Судьба, вырвав его из рук родителей, снимает с "мертвеца" шорты и футболку), хореографиня вновь и вновь прокручивает минуты былого счастья, каждый раз завершая танец семьи этим трагикомическим стриптизом. И хотя лексика Наталии Хоречны изобильна и красноречива, дуэты беженцев и отлетевших душ изобретательны по поддержкам и красивы по позам, а артисты танцуют вдохновенно и темпераментно, ее балет вызывает чувство острой неловкости, как если бы в доме повешенного заговорили о веревке. Вечер премьер обернулся наглядным проявлением непреложного закона искусства, гласящего, что для успеха любого произведения равно губительны как профессиональный цинизм, так и слишком искренний пафос.

http://kommersant.ru/doc/3287924
Как Вожди разыгрались-то..

Отправлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Вспомнил, что у нас много тем балетных было на конкурсе.
А текст этот так хорош, что не удержался, перепостил ))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Аватара пользователя
алиса
Сообщения: 8174
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
СГ: Лошадь-Овен / Вектор
П о л: ( ж )
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1378 раз
Поблагодарили: 3064 раза

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение алиса » 03 май 2017, 21:12

Наталия Хорична - ДраконСкорпион 26.10.1976, день Кабана))

Аватара пользователя
алиса
Сообщения: 8174
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
СГ: Лошадь-Овен / Вектор
П о л: ( ж )
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1378 раз
Поблагодарили: 3064 раза

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение алиса » 03 май 2017, 21:26

не могу исправить свое предыдущее сообщение((
КозаТелец не Вождь, а самый что ни на есть Ферзь или 6-й Аристократ
так что сочинили балет два Аристократа - Оборотень и Апостол
почему-то вспомнилась наша Джамала на Евровидении с песней о репрессиях - КабанДева, тоже Ферзь))

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 20175
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 4898 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение Л. Росток » 03 май 2017, 22:41

Спасибо за исправления! Maxim

перенес тему к Аристократам
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Аватара пользователя
Аделаида
Сообщения: 13470
Зарегистрирован: 09 янв 2021, 12:30
СГ: Собака-Рыбы / Шут
П о л: ( ж )
Благодарил (а): 255 раз
Поблагодарили: 557 раз

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение Аделаида » 03 май 2017, 23:30

Л. Росток писал(а): А текст этот так хорош...
и название -просто шедеврально. Вдруг вникнешь и...
ЖИЗНЬ это импровизация на заданную тему(с)

Аватара пользователя
алиса
Сообщения: 8174
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
СГ: Лошадь-Овен / Вектор
П о л: ( ж )
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1378 раз
Поблагодарили: 3064 раза

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение алиса » 04 май 2017, 08:38

добавлю, что вдохновитель Мари - художник Сай Твомбли - 25.04.1928 ДраконТелец.Аристократ (однозначник С.Дали), а композитор Луис Дюфор - 29.07.1970 СобакаЛев.Ферзь.
)))
^~^

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 20175
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 4898 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение Л. Росток » 04 май 2017, 10:38

О! как оно все к Аристократам легло ))
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Аватара пользователя
алиса
Сообщения: 8174
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
СГ: Лошадь-Овен / Вектор
П о л: ( ж )
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1378 раз
Поблагодарили: 3064 раза

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение алиса » 04 май 2017, 21:53

извиняюсь, но вот последний штришок - автор рецензии балетный критик Татьяна Кузнецова родилась 5.07.1959 КабанРак,день Собаки - Профессор-Оборотень и в имиджах никаких Аристократов)))
не вывод, но - от Кабанов взлетные поиски Драконов так же далеки, как жизнь Артиста от Профессуры...
р.s. а кое-кто у нас порой нему считает КабаноРаком!!! да у немо слог в разЫ красивше))))
^~^

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 20175
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Челябинск, Россия
Благодарил (а): 4898 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение Л. Росток » 04 май 2017, 21:55

Maxim писал(а): но вот последний штришок
да сколько угодно! ))
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Аватара пользователя
алиса
Сообщения: 8174
Зарегистрирован: 11 янв 1970, 06:04
СГ: Лошадь-Овен / Вектор
П о л: ( ж )
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1378 раз
Поблагодарили: 3064 раза

Горе без ума Мари Шуинар и Наталия Хоречна в Балете

Сообщение алиса » 04 май 2017, 22:02

Л. Росток писал(а):

да сколько угодно! ))
ну тогда еще смею заметить, что у Кузнецовой в реверсе (Кабан-день Собаки) - Шут, и по стилю рецензии это четко заметно, да ведь?
^~^

Ответить

Вернуться в «Аристократ»