Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Аватара пользователя
Иврита

Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Иврита » 31 мар 2011, 13:26

Изображение

Собака-Овен-Рыцарь

Ханс Холляйн (нем. Hans Hollein, род. 30 марта 1934, Вена) — австрийский архитектор и дизайнер.
Закончил венскую Академию изобразительных искусств, посещал Иллинойсский технологический институт и Калифорнийский университет. Проработав несколько лет в США, Швеции и других странах, Холляйн вернулся на родину и в 1964 г. основал своё архитектурное бюро. Кроме того, он занимался преподаванием в Сент-Луисе, Дюссельдорфе и Вене, пробовал себя в качестве дизайнера, театрального художника и организатора выставок.
В 1960-е Холляйн присоединился к группе архитекторов-новаторов, самым известным из которых был Фриденсрайх Хундертвассер. Художники выступали против господствовавшего в послевоенном зодчестве функционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий», делали проекты утопически разместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересовали выживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которые должны были сложиться в коллаж мира будущего.
Одним из первых заказов для Холляйна стал свечной магазин Ретти. Крошечное помещение, оформленное при помощи алюминия и зеркал, стало самым маленьким архитектурным произведением, удостоенным американской премии Рейнольдса. После этого он спроектировал ещё несколько лавок и бутиков.
Оставаясь верен постмодернизму, Холляйн называл архитектуру «контролем температуры тела», «защитным кожухом» и «кондиционированием психологического состояния».
Ханс Холляйн автор афоризма «Архитектура – это все» (Википедия)


Изображение
1.«Хаас-Хаус» (Вена, 1990)


Изображение

Изображение
2.3.HAAS HAUS RESTAURANT, Erweiterun, Vienna, Austria


Изображение
4. BANCO SANTANDER HEADQUARTER, Madrid, Spain


Изображение
5. CENTRUM BANK VADUZ, Vaduz, Liechtenstein

Аватара пользователя
Иврита

Re: Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Иврита » 02 апр 2011, 12:20

Изображение

Тигр-Овен-Рыцарь
Тигр-Телец-Вектор

Herzog & de Meuron Architekten (сокр. HdeM) — швейцарское архитектурное бюро, открытое в 1978 г. двумя уроженцами Базеля, Жаком Херцогом (род. 19 апреля 1950 г.) и Пьером де Мёроном (род. 8 мая 1950 г.) С 1994 г. преподают в Гарварде. Фирменными чертами их проектов являются предельный минимализм и широкое использование экспериментальных материалов. Большой успех имел разработанный ими проект галереи Тейт Модерн в Лондоне (2000), принёсший им Притцкеровскую премию. Участвовали в конкурсе на разработку концепции Газпром-Сити в Санкт-Петербурге. Их последний крупный проект — Пекинский национальный стадион. (Википедия)



Изображение
1.HERZOG & DE MEURON ARCHITEKTEN AG. Архитекторы Жак Херцог и Пьер де Мерон , проект небоскреба для Санкт-Петербурга.


Изображение
2. Архитектурная компания Herzog & De Meuron решила пойти по испытанному пути создания нового на основе старого. Жертвой архитекторов станет склад, находящийся в прибрежной части Эльбы в Гамбурге. Помимо восстановления старой постройки, над будущей Гамбургской филармонией (да-да, именно, филармонией) будет возведена кристаллообразная надстройка. Помимо филармонии, здесь будет размещен отель, парковка, спорт-центры, квартиры и конференц-залы. Открытие планируется на 2010 год.

Изображение
3. Несколько лет назад Центр информации, коммуникации и медианосителей Бранденбургского Технического Университета в Коттбусе (Германия) торжественно переселился в новое построенное специально для него здание необычной современной архитектуры. Уже через пару лет центр удостоился почетного звания «Библиотека года-2006».


Изображение
4. Городской совет Парижа разрешил возвести башню «Треугольник» высотой 180 метров. Причем не где-то в районе Дефанс, а внутри бульвара Переферик - в квартале Порт де Версаль. Не самый центр, конечно, но рядышком: до Эйфелевой башни три километра, до Лувра - 4,5.


Изображение
5. Олимпийский стадион в Пекине, называемый "птичье гнездо" (Bird's Nest, совместно с Пьером де Мероном, 2004-2008 гг.). "Птичье гнездо" - в плане 330 на 220 м, высота 69,2 м. Общая площадь 258 000 кв. м. Вместимость - 80 тыс. человек. На конструкции использовано 45 тыс. тонн стали.


Изображение
6.Аллианц Арена, Мюнхен

Аватара пользователя
Gillann
Генералиссимус Вселенной
Сообщения: 4937
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 11:20
.: Солнце
П о л: Левый
Откуда: Москва
Поблагодарили: 16 раз

Re: Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Gillann » 02 апр 2011, 12:33

iarita
Вроде бы должно нравиться и Тигры, и Рыцарь один, а мне визуально не нравится, а последнее вообще на голубую покрышку похоже. Холодное все. Но я дилетант, а лично тебе как специалисту нравится?
Может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занята.

Аватара пользователя
Иврита

Re: Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Иврита » 02 апр 2011, 12:44

Gillann, ну то, что я специалист - это очень большое преувеличение. Я же не архитектор, а дизайнер. Эти проекты я разместила потому что они необычные.
У Рыцарей-архитекторов я вообще не смогла пока найти что то особо интересное. Все достаточно тривиально. Все самое необычное и захватывающее у Аристократов, на мой взгляд.
А здесь все же, я преполагаю, большое влияние оказал на Рыцаря его компаньон Вектор.
Ну а в целом то вполне не плохо, потому что не обычно. Мне нравится все современное и неординарное. И холодным я это не нахожу. Но вкусы у всех, конечно, разные.

Аватара пользователя
Gillann
Генералиссимус Вселенной
Сообщения: 4937
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 11:20
.: Солнце
П о л: Левый
Откуда: Москва
Поблагодарили: 16 раз

Re: Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Gillann » 02 апр 2011, 12:52

iarita
Люблю тебя. Вкус, цвет и товарищи - это коктейль "Фантазия". Чур меня тапком не бить, но мне нравится, когда назвать проект вообще никак нельзя, а тут:
- Оригами
- Титаник
- Зернохранилище
- Пирамида
- Тюбетейка и покрышка голубая.
Неинтересно.
Давай поспорим пока никого нет? :lol: Но твою тему захламлять не хочется. :roll:
Может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занята.

Аватара пользователя
Иврита

Re: Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Иврита » 02 апр 2011, 13:03

Gillann, ну вот честно - не умею я спорить... ну не боец я... и мнение свое мне отстаивать трудно. Я лучше со всеми соглашусь. Все твои названия такие оригинальные и прикольные... ну как тут поспоришь?
На счет захламления темы - да пожалуйста - я, вроде как, поняла основы модерирования. Лишнее потом уберу, вообще не вопрос...

Аватара пользователя
Gillann
Генералиссимус Вселенной
Сообщения: 4937
Зарегистрирован: 09 янв 1970, 11:20
.: Солнце
П о л: Левый
Откуда: Москва
Поблагодарили: 16 раз

Re: Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Gillann » 02 апр 2011, 13:06

Разве мы можем ссориться? Лошадь и Тигр - друзья навеки! Спасибо за комплимент...сотрешь потом треп. Тренируйся на мне :lol:
Может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я очень занята.

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 20336
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Иерусалим, Израиль
Благодарил (а): 6100 раз
Поблагодарили: 4154 раза
Контактная информация:

Re: Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Л. Росток » 02 апр 2011, 23:55

Gillann писал(а):Разве мы можем ссориться? Лошадь и Тигр - друзья навеки! Спасибо за комплимент...сотрешь потом треп. Тренируйся на мне :lol:



трёп можно и стереть. Но можно вообще-то поступать по-другому.
Потом. когда лучше определитесь с выводами, объедините всё в одну подборку, забрав туда и комментарии - те, что вам покажутся интересными в подходящей форме. Например так: "по мнению ... эти проектьы можно обозначить "- Оригами, - Титаник. - Зернохранилище, - Пирамида, - Тюбетейка и покрышка голубая." - что свидетельствует, опять же, о недостаточной оригинальности.


Мне ваша подборка, iarita, нравится. Похоже я угадал, что аристократы, как и художники, вырвутся вперёд...
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.

Аватара пользователя
Иврита

Re: Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Иврита » 20 апр 2011, 20:44

Изображение

Бык-Рыбы-Рыцарь

Карл Фри́дрих Ши́нкель (нем. Karl Friedrich Schinkel; 13 марта 1781, Бранденбург — 9 октября 1841, Берлин) — (немецкий) архитектор, художник. Считается лидером «романтического историзма» в немецком зодчестве.
Родился в Нойруппине (Бранденбург) в семье архидиакона Лютеранской церкви. После кончины отца переехал в Берлин (1795), где учился архитектуре под руководством братьев Гилли в только что основанной ими Академии архитектуры (c 1798 по 1800), одновременно с этим работая художником на фарфоровой фабрике. C 1803 по 1805 посетил Италию и Францию, позже, в 1826 побывал в Англии.
Деятельно занялся зодчеством с той поры, как его в 1810 году по предложению Вильгельма фон Гумбольдта назначили асессором Прусской строительной депутации. Последовательно продвигаясь по служебной лестнице, Шинкель сосредоточил в своих руках контроль над важнейшими строительными работами в королевстве. Реформировал поздний, ампирный классицизм, археологически уточнив его античные формы, а с другой стороны — придав им еще более свободную, гибкую вариативность.
Под руководством Шинкеля (по планам 1817 и 1833) была значительно модернизирована планировка Берлина (устройство новых улиц и бульваров в центре города; расширение его общей территории за счет присоединения ряда прилегающих районов). Шинкель внес большой вклад в развитие местной художественной промышленности, создавая эскизы мебели и светильников, стимулируя производство декоративного литья и керамики, а также витражей. Активно занимаясь реставрационными работами (в том числе надзором за достройкой Кёльнского собора), поставил дело охраны архитектурных памятников на широкую государственную основу: по его инициативе (с 1815) соответствующие службы были учреждены по всей Пруссии. Среди собственных произведений Шинкеля особое место занимают некоторые замыслы 1830-х годов (проекты магазина и библиотеки), а также здание Строительной академии (1831—1835; не сохранилось), где он отказался от каких бы то ни было исторических стилизаций, создав новаторские образцы протофункционализма.
Карл Фридрих Шинкель оказал огромное влияние на развитие архитектуры в России в XIX веке. Николай I заказал ему проект дворца в крымской Ореанде. Проект поражал своим великолепием: на одной из скал Шинкель предполагал возвести величественное здание, внешне напоминающие дворцы древней Эллады. Внутренние помещения должны были быть отделаны в стиле помпейских вилл. Богатейшая роспись стен, скульптура из различных видов мрамора в атриуме и галереях, фонтаны, тропическая зелень двориков по замыслу зодчего должны были подчеркивать необычность и роскошь императорской резиденции. Однако проект оказался слишком дорогим и был отклонен.
Оставил свой след великий архитектор и в Санкт-Петербурге. Решетки Аничкового моста в городе на Неве являются копией перил Дворцового моста в Берлине, построенного Шинкелем в 1824 году. (Википедия)


Изображение
1.Готическая капелла.

Изображение
2.Берлинский драматический театр.

Изображение
3.Строительная Академия в Берлине.

Изображение
4.Музей, Театр, Храм.

Изображение

Аватара пользователя
Л. Росток
Администратор
Сообщения: 20336
Зарегистрирован: 01 янв 1970, 10:01
СГ: Змея-Дева / Король
.: Робеспьер вроде
П о л: ( м )
Откуда: Иерусалим, Израиль
Благодарил (а): 6100 раз
Поблагодарили: 4154 раза
Контактная информация:

Re: Рыцарь в архитектуре и дизайне среды

Сообщение Л. Росток » 20 апр 2011, 21:03

по мне, так трудно сказать, где тут Рыцарство. Зато Бычиную систематичность, иерархию и симметрию углядеть легко.
Все люди равны, но все — разные. И вы — тоже.


Вернуться в «Рыцарь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость